Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
02:14, 15 июля 2013

История стартапа — Turrus Studio

Представляю вашему вниманию интервью с Туралиевым Рустамом, руководителем анимационной студии TURRUS.

Все начиналось с моей работы в Москве в компании Geleos над проектом создания компьютерной игры «Lada Racing Club». Там, я два с половиной года проработал на должности 3D-моделера и одновременно учился в МИФИ.

Blog post image

Вернувшись в Алматы в 2006 году, я решил начать своё дело и организовать студию трехмерной графики.  По началу, я поддерживал связь с Москвой и продолжал работать над трехмерными моделями автотранспорта для компьютерных игр. Заказчиками в основном были российские компании, работающие в сфере компьютерных игр. Постепенно начала организовываться и собираться наша команда.

Blog post image

Довольно быстро стало очевидно, что производство компьютерных игр в Казахстане совершенно не развито, и для дальнейшего роста студии надо было отходить от простого моделирования к полному циклу. Мы взяли ориентир на рынок создания рекламных роликов и стали работать над анимацией, совмещением видео и 3D графики, созданием спецэффектов. В 2007 и 2008 годах, экономика Казахстана быстро росла, подогреваемая высокой ценой на нефть и ростом цен на недвижимость. Строительные и прочие компании щедро инвестировали в рекламу, что породило небывалый спрос на рекламные ролики, особенно на ролики выполненные в 3Д графике. Основной спрос составляла, так называемая, «архитектура». Заказчики хорошо платили и не были притязательны к качеству производимых роликов.

Однако, это сыграло негативную роль для развития индустрии компьютерной графики Казахстана в целом. Архитектура, это относительно простая работа, с точки зрения компьютерного моделирования. Наиболее сложными являются создание моделей человека, автомобиля и создания анимационных фильмов. Умеешь делать людей - «персонажка» и весь животный мир не составят проблемы, умеешь делать авто - все неживое, движимое и недвижимое, будет казаться несложной работой. В результате, за эти два года на рынке появилось много 3Д моделеров, которые выросли на архитектуре и имели высокие запросы и низкий уровень профессионализма. Мы привлекали многих 3Д моделеров на работу в нашу студию, но остались и образовали «костяк» студии только единицы. Остались только те ребята, кто не останавливался на достигнутом, а хотел развиваться и постоянно стремился повышать своё мастерство. Благодаря слаженной работе команды, наша студия смогла сделать первый в Казахстане анимационный музыкальный клип к песне Кирилла и Алины Ли «Танцует лето» (2007).

Blog post image

В тоже время, у нас появились другие интересные и довольно сложные заказы, такие как видеоклип для группы Ringo, рекламные ролики для моторного масла Fastroil и для магазина спорт товаров Sport Land. Благодаря этим работам мы опробовали новые технологии и получили бесценный опыт в области анимации, совмещения 3Д графики с видео и создания спецэффектов.

Blog post image

Мы выбрали качество, как своё конкурентное преимущество на рынке. Было решено не удешевлять производство в ущерб качеству. Для того чтобы уложиться в бюджет, мы предлагаем заказчику, например, заменить компьютерную графику видеосъемкой, упростить сюжет или отойти от фотореализма. Но при этом, наши работы всегда выполнены на высоком профессиональном уровне.

Blog post image

Выбрав данное направление своей деятельности, мы столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны российских и украинских студий. Россияне и украинцы раньше начали развивать свою индустрию 3Д графики, чем в Казахстане, и оказались в более выгодной позиции. Поэтому, Казахстанский рынок рекламных роликов был уже занят зарубежными конкурентами и характеризовался общим недоверием к казахстанским студиям со стороны местных заказчиков. Много серьезных заказов было отдано зарубежным студиям именно из-за недоверия к местным студиям, и что они смогут исполнить заказ качественно и в установленный срок. Необходимо было, каким-то образом, менять отношение заказчиков и доказать свой профессионализм и состоятельность студии. Для этой цели, было решено использовать концепцию вирус-рекламы, когда понравившаяся реклама распространяется самими же потребителями. Для этого был сделан юмористический ролик-поздравление с Новым 2010 Годом и разослан по организациям перед праздником. Ролик не остался не замеченным, и результат превзошел все наши ожидания. Буквально на следующий день после рассылки, нам позвонили и пригласили на телестудию для дачи интервью. После показа интервью по телевидению, на нас вышла киностудия Казахфильм и пригласила на встречу - “круглый стол” независимых аниматоров, работающих в Казахстане. На этой встрече, наша студия презентовала свою новую, не коммерческую работу – короткометражный мультфильм «Северные Истории».

Этот мультфильм был воспринят очень положительно корифеями мультипликации Казахфильма, и вскоре,  нашей студии предложили перейти «под знамена» Казахфильма, чтобы осуществить амбициозный проект – выпуск первого Казахстанского полнометражного мультфильма «Ер-Тостик и Айдахар».  После недолгого обсуждения, мы решили на время свернуть нашу студию и присоединиться к Казахфильму. Таким образом, в течение трех лет, начиная с 2010 года и по март 2013 года, все наши ребята усердно работали над созданием первого полнометражного мультфильма, полностью выполненного в 3Д графике. Это уже был по-настоящему серьезный проект, благодаря которому, мы все получили уникальный опыт и еще более сплотились, как команда.

Blog post image

Когда этот проект закончился и Ер-Тостик вышел на экраны, мы столкнулись с тем, что в экономике Казахстана наблюдался спад. Рынок рекламы уменьшился и появились новые студии. Нам показалось, что оставаться на рынке рекламы не перспективно. А производство мультфильмов - это долгосрочные проекты, требующие серьезных ресурсов. К тому же, на рынке мультфильмов сложилась жесткая конкуренция со стороны российских, американских и других студий. Таким образом, перед нами встал выбор - куда двигаться дальше? С одной стороны, у нас накопился изрядный опыт в компьютерной графике, а с другой стороны, мы были ограничены экономическим спадом и маленьким рынком 3Д графики в Казахстане.

Следуя советам Гай Кавасаки, автора книг и статей о стратапах, мы тоже решили изменить мир к лучшему, а именно искоренить хамство на автодорогах. Так появился Красный Слон - борец с хамством и бескультурьем.

Причем, эта идея вынашивалась уже давно и была больше криком души, нежели коммерческим проектом. Для начала, были сделаны три ролика, которые мы разместили на Youtube и про анонсировали их на российских и казахстанских интернет ресурсах. Основная наша цель – популяризировать персонаж Красного Слона и привлечь как можно больше сторонников. Организовав сообщество Красного Слона и сформировав достаточную аудиторию, в дальнейшем надеемся привлечь внимание инвесторов и рекламодателей к данному проекту.

Одновременно с этим, мы запустили новый проект - выпуск мобильных приложений для детей. Если приложений на русском и английском языках можно найти в изобилии, то мобильных приложений на казахском языке было выпущено не так уж много, и тем более, нет обучающих игр для детей.

Blog post image

Продолжение следует.

2
1194
1