Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:11, 11 июля 2013

«Борей» — Бог северного ветра. Часть II.

Blog post imageПродолжается цикл бесед с путешественниками и организаторами путешествий. Продолжаем беседовать о технике высокой проходимости с Владимиром Смирновым – генеральным директором ООО ПромТехноГруппи просто любителем путешествий.


АГ: Потребительский рынок очень ёмкий и заманчиво выйти на него, но мощь страны складывается из промышленности. Из добывающей, тяжёлой или лёгкой, но из промышленности. На твой взгляд, где вездеходы больше востребованы?
ВС: Вопрос применимости вездеходов ограничивается только функционалом применения и его экономической обоснованностью. Я уже приводил пример с доставкой ящика тушенки для геологов, так вот доставка этого ящика вездеходом типа нашего ГАЗ-34039 или даже ТРЭКОЛА, «Петровича» обойдется в несколько раз дороже, чем его доставка вездеходами типа MAX, ARGO или даже Land Tamer. Просто, там у них, люди умеют считать деньги и у них есть выбор из вездеходов различного класса.

Допустим, если деятельность подразделения осуществляющего линейный контроль линии связи или трубопровода связана с его осмотром раз в неделю, то скорее всего, для этого будет достаточно MAXa или ARGO. Но если контроль нужно осуществлять ежедневно, и еще проводить ремонтные работы с использованием различного оборудования, которое должно работать от собственной гидросистемы вездехода, то более оптимальным будетLand Tamer. А вот если нужно проехать через таёжный бурелом, на ходу валя деревья, то без вездехода типа ГАЗ 34039 никак не обойтись.

Помимо функционала, который
накладывает определённые ограничения на использование того или иного вездехода очень полезно посмотреть и экономическую составляющую эксплуатации. Не хочу приводить большое количество цифр по сравнению удельных показателей разных вездеходов, приведу всего три - стоимость одного кг перевезённого груза с учетом амортизации ТС за 5-ть лет эксплуатации: ГАЗ 34039 «Ирбис»– 0,0167 рубля, ГАЗ-34091 «БОБР» – 0,0281 рублей, LAND TAMER 8X8 XHD – 0,0095 рублей. Разница впечатляет, не так ли?


ТBlog post imageы абсолютно прав, когда говоришь, что мощь страны складывается из всех видов промышленности и тут без вездеходов её не создать, особенно в тех видах промышленности где работы ведутся в труднопроходимых местах, на свежем воздухе

Только необходимо грамотно взвешивать функционал и экономическую целесообразность применения того или иного вездехода, а то можно и обанкротить любую промышленность своими неэффективными решениями.

АГ: Скажу, что разница в стоимости перевозки 1 кг груза ощутима, но не впечатляет. Если перевозить груз на лёгком вездеходе, дирижабле или мотодельтаплане, то в некоторых случаях можно найти более экономичное решение.
ВС:
По поводу поиска более экономичного решения для перевозки в условиях полного бездорожья я бы очень сильно поспорил. Расчёты, которые мы делали для сравнения различных вездеходов-амфибий показали, что малые вездеходы типа MAXа и ARGO с грузоподъемностью 450 кг имеют показатель экономичности не очень сильно отличающийся от ГАЗ 34039 «Ирбис» с грузоподъемностью в 1,5 тонны, а Land Tamer по данному критерию не превзойдён.

Данный показатель даёт качественную картину эксплуатационной экономичности и учитывает соотношение грузоподъемности, расхода топлива, стоимости самого вездехода и при фиксированной скорости движения. По нему можно судить о том, насколько оптимально спроектирован вездеход с учетом его стоимости.

Blog post image

Что же касается мотодельтапланов и дирижаблей, ничего сказать не могу, мы таких расчетов не делали. Но тут есть определенные ограничения применения. Мотодельтаплан хорош если нужно быстро доставить небольшой по габаритам груз весом не более 120 кг, что можно сделать при нормальной летной погоде и наличию площадки для приземления. А дирижабли целесообразны при доставке очень тяжелых или очень крупногабаритных грузов, и опять же, с ограничениями по скорости ветра.

АГ: Тогда, может комфортные условия работы в зарубежных вездеходах на порядок выше?
ВС:
По поводу комфорта зарубежных вездеходов – ну какой комфорт может быть у MAXа или ARGO? Открытая кабина, лавочки для водителя и пассажиров, ну можно установить тент с пленочными боковыми окнами для защиты от дождя и ветра, при этом существенно уменьшится обзорность. Единственный вездеход, в котором есть реальный комфорт это Land Tamer в пассажирском исполнении, тут и полностью закрытый кузов с отоплением и кондиционером, и комфортные сиденья с ремнями безопасности, и возможность установки спальных мест.

Прозрачная пластиковая кабина, на первый взгляд странное решение, но это самое технологичное решение, к тому же опыт эксплуатации в условиях Аляски и полярных районов Канады при температурах -40-50°С не вызывает никаких возражений у привыкших к комфорту американцев и канадцев. Эта машина, на сегодня пожалуй, самая идеальная для экскурсионных путешествий и экспедиций по дикой природе. Эдакий экскурсионный автобус-снего-болотоход на 8-10 человек.

Blog post image

Да и в грузовом варианте наличие жесткой, прозрачной кабины для водителя и пассажира с великолепным обзором во все стороны существенно облегчает условия работы.

АГ: Понятно, что все машины уникальны и предназначены для решения определённых задач, а чем ещё они отличаются, в чём их уникальность?
ВС:
Не только наличие кабины делает этот вездеход уникальным. Его технические характеристики и многофункциональность использования – это уникальная реализация концепции 5 в 1. Т.е. внедорожник, катер, снегоход, квадроцикл и плавающий трактор в одной машине! Можно еще и автобус добавить, итого 6 в 1!!! А если учесть его грузоподъемность в 1300 кг, то и грузовик – 7 в 1. Кто ещё может этим похвастаться?

По своим характеристикам и функциональности Land Tamer занимает сразу две ниши рынка – малых вездеходов типа MAX, ARGO и им подобных и нишу средних вездеходов амфибий автомобильного типа на колесах сверхнизкого давления типа ТРЭКОЛ, Петрович и т.п., при этом он ещё захватывает и часть ниши тяжелых гусеничных вездеходов типа ГАЗ 34039 «Ирбис».

После изучения отечественного и мирового рынка мы пришли к выводу, что эти уникальные характеристики позволят нашему проекту «Борей» быть успешным.

АГ: «Борей» – это кодовое название, типа операция «Ы»? Или это новая модель, или совместное предприятие?
ВС:
«Борей» – Бог северного ветра по древнегреческой мифологии. Это стало условным названием Проекта, который разрабатывает и реализует наша группа компаний ПромТехноГрупп.

Целью Проекта «БОРЕЙ» является обеспечение широких слоев населения и организаций надежными, экономичными и комфортными транспортными средствами, обеспечивающими доступ к любой точки России в труднодоступных и отдаленных регионах для реализации их производственных, развлекательных или туристических потребностей.

В рамках этого Проекта под транспортными средствами понимаются воздушные  – на данный момент это двухместные довольно мощные мотодельтапланы, которые уже летают и производятся на заказ, наземные – вездеходы, и водные – катера и лодки (это направление пока только в первичной проработке).

Дельтапланы и лодки несколько выпадают из темы нашей беседы, поэтому остановлюсь на вездеходах.

Реализация цели Проекта, в части наземного транспорта, предполагается путем обеспечения частных лиц и организаций вездеходной техникой типа «амфибия» с бензиновым или дизельным двигателем, выполненной по колесной схеме 6Х6, 8Х8, с возможностью установки гусениц на колеса и грузоподъемностью 1000 — 2000 кг и пассажировместимостью до 8-10 человек.

АГ: К воздушному и водному транспорту мы вернёмся в следующий раз, а как будете развивать программу «Борей»?
ВС:
Данная задача предусматривает решение в два этапа. На первом этапе – планируется организация продаж вездеходной техники в качестве официального дистрибьютора или дилера известных зарубежных или отечественных производителей, создание сервисной и вспомогательной инфраструктуры. На втором этапе планируется создание лицензионного производства и/или производство вездехода собственной разработки.

После тщательно проведённого маркетингового исследования отечественного и мирового рынка вездеходной техники был сделан вывод о том, что целям Проекта «БОРЕЙ» наиболее полно удовлетворяет продукция американской компании PFM Manufacturing Inc., производящей многофункциональные вездеходы-амфибии профессионального класса торговой марки LAND TAMER.

Сама миссия PFM Manufacturing, цитирую: «Строить самые универсальные, самые надежные, транспортные средства предназначенные для тяжелых условий работы в удаленных местах!» полностью совпадает с целью нашего Проекта.

В апреле 2013 г. между компаниями ПромТехноГрупп и PFM Manufacturing Inc. был подписан Дистрибьюторский договор, дающий ООО ПромТехноГрупп эксклюзивное право продаж продукции Land Tamer на территории России, Белоруссии и Казахстана.

На сегодняшний день мы практически закончили всю подготовительную работу и начинаем принимать заказы на эти замечательные вездеходы.

АГ: На мировом рынке представлено очень много различных моделей вездеходной техники, которая удовлетворяет озвученной цели Проекта, почему выбрали именно Land Tamer?
ВС:
Вездеход — амфибия Land Tamer — машина созданная, в первую очередь, для профессионального использования в экстремально тяжелых условиях эксплуатации, а также для проведения активного отдыха на природе, т.е. для таких условий, когда предъявляются исключительные требования, как к надежности самой машины, так и к ее прочности, долговечности и функциональности.

Не даром инженерами PFM Manufacturing в 2005 году, чтобы дифференцировать Land Tamer от других вездеходов категории ATV/AATV, была разработана новая аббревиатура XHD RAV, т.е. eXtra Heavy Duty Remote Access Vehicle -транспортное средство для экстремально тяжелой работы в удаленных местах. Да и название Land Tamer переводится как "покоритель земли".

АГ: Explorer, Navigator, LandCruiser – это тоже из серии покорителей. Не боишся, что кто-то воспользуется этими наработками?
ВС:
Защищенная патентом конструкция Land Tamer XHD включает многие возможности, за счет которых превосходит все прочие персональные вездеходы. На рынке отсутствуют аналоги, ведь мощностью, тягой и грузоподъемностью он превосходит почти в 2-3 раза своих «одноклассников». А наличие патентов позволяет быть уверенным, что в ближайшие несколько лет они не появятся.

По грузоподъемности и пассажировместимости Land Tamer превосходит отечественные вездеходы автомобильного типа и по своим характеристикам приближается к тяжелым гусеничным вездеходам, при этом существенно выигрывая у них по экономичности. Я могу долго перечислять характеристики, особенности и преимущества Land Tamer, но, наверно, лучше это все посмотреть на нашем сайте - http://www.ptgborey.ru/

АГ: Ты очень много раз упоминал термин многофункциональность. Что ты имеешь в виду применительно к вездеходу?
ВС:
Да, это очень важное понятие если мы говорим о профессиональном использовании вездехода, а не только его возможностях перемещаться из пункта А в пункт В по бездорожью.

Все вездеходы Land Tamer XHD в стандартном исполнении оснащены передним и задним механизмами отбора гидравлической мощности, что позволяет использовать огромное количество разнообразного гидравлического инструмента и оборудования с великолепными рабочими характеристиками.

Blog post image

Гидравлические пилы, дрели, отбойники, перфораторы, помпы, насосы, компрессоры, разбрызгиватели, сварочное оборудование, световые мачты, лебедки, телескопический кран, роторный снегоочиститель - вот далеко не полный перечень оборудования и инструмента, который можно использовать подключившись к гидросистеме Land Tamer XHD.

Blog post image

С этим оборудованием Land Tamer XHD превращается в многофункциональный рабочий комплекс, в настоящую ломовую рабочую лошадь.АГ: Но, обычно, чем больше универсальность, тем сложнее становится изделие в эксплуатации.
ВС:
Land Tamer XHD очень не прихотлив, практически не требует ухода, разве что следует проверять уровень топлива в баке. Все прочее обслуживание сводится к периодической смазке осевых подшипников и замене масла в моторе.

Качество и Надёжность вездеходов-амфибий Land Tamer XHD является их основным достоинством в любых условиях эксплуатации, что подтверждено международными сертификатами.

Вот за все эти уникальные характеристики и особенности. За его надёжность и экономичность, и самое главное, за многофункциональность и универсальность мы и выбрали этот вездеход и этого производителя.

АГ: Любая техника требует обслуживания. Рано или поздно происходят поломки. Как осуществлять обслуживание и ремонт, особенно в районах её эксплуатации, т.е. трудно доступных.
ВС:
В Land Tamer используются турбодизельный двигатель Deutz и гидросистема, которые применяются в распространённых моделях коммунальной и строительной техники, т.е. в минипогрузчиках, тракторах, бульдозерах, грейдерах и т.п., а эта техника и обслуживающие её сервисные центры представлены очень широко по всей стране, включая удалённые регионы.

Когда мы начинали переговоры с компанией PFM Manufacturing, я тоже их спрашивал о том, какое специальное оборудование и инструмент, какой комплект запасных частей нам необходимо иметь для своего сервисного центра, в ответ получил, что «ничего не надо, обслуживать можно в любом центре где обслуживают трактора. Ну, может быть, некоторое количество фильтров и сальников».

С запчастями по двигателю и гидравлике тоже никаких проблем, т.к. в Land Tamer используются стандартные серийно производимые изделия, которые можно заказать по каталогу у производителей этих изделий, а представительства этих производителей так же работают в регионах.

В США и Канаде при соблюдении правил эксплуатации и своевременном выполнении правил регламента обслуживания, а это в основном – замена масла, фильтров, смазка подшипников, - срок службы составляет несколько лет без каких-либо поломок при регулярной эксплуатации в тяжёлых условиях.

Это означает, что владелец Land Tamer экономит деньги на обслуживании в течении всего времени эксплуатации вездехода, что существенно снижает суммарную стоимость владения Land Tamer XHD.

АГ: Что ты ожидаешь от продажи вездеходов? Заработать много денег? Посетить места, которые ещё имеют белые пятна? Спасти чью-то жизнь? Поднять экономику страны? Или что-то иное?
ВС:
Ну очень глобальный вопрос!  На самом деле всё вместе :)
Никто не начинает бизнес не имея цели заработать много денег, весь вопрос как и на чём их зарабатывать, будет ли польза от твоего бизнеса обществу и принесёт ли удовлетворение тебе самому?

На мой взгляд, бизнес по продаже вездеходов востребован обществом, эта техника очень нужна в нашей стране как в сфере реальной промышленности, так и в сфере индустрии развлечений, активного отдыха, туризма. И для меня самого это направление интересно как с организационной и технической точки зрения, так и с познавательной, как говориться и уму и сердцу. Также, надеюсь, что и сам смогу посетить при помощи Land Tamer места, которые пока ещё имеют белые пятна и поможем другим в этом увлекательном деле.

Спасти чью-то жизнь? Да, конечно! Уже сейчас мы начали проработки формирования на базе Land Tamer XHD 8x8 аварийно-спасательного вездехода, оснащенного всем современным медицинским оборудованием как реанимационные машины скорой помощи. Такой вездеход будет в состоянии вывозить из мест катастроф и чрезвычайных ситуаций двух лежачих пострадавших в сопровождении бригады из двух-трех врачей или 4-х лежачих пострадавших в сопровождении одного врача. Согласись, знание того, что твоими усилиями, пусть и опосредованными, спасена чья-то жизнь дорогого стоит.

Blog post image

Поднять экономику страны? И это конечно, да! Хоть и звучит, наверно, пафосно. Пусть и не много, но наши усилия, особенно когда начнётся этап собственного производства, внесут свою лепту по укреплению экономики страны, создание рабочих мест, в том числе и в удалённых регионах. Это развитие того самого среднего бизнеса, который во всём мире является стержнем любой экономики.

И плюс к этому, наши вездеходы существенно повышают производительность труда при снижении затрат на эксплуатацию.

В общем, сам себе завидую, занимаюсь интересным и нужным делом, так ещё и денег на этом надеюсь заработать.

АГ: Это здорово, когда занимаешься любимым делом. Нет планов организовать демонстрационный полигон? У меня есть товарищ, на пару с которым можно попробовать это осуществить.
ВС:
В рамках Проекта «Борей» планируется создание вспомогательной инфраструктуры, единой для авиационного и вездеходного направлений. В состав этой инфраструктуры должны входить и взлётная полоса для малой авиации и демонстрационный полигон для вездеходов, а также ангары для хранения техники, сервисный центр для ремонта и обслуживания, шоу-рум, кафе, небольшая гостиница. При этом, полигон также должен выполнять функции не только как демонстрационного, но и испытательного полигона, и полигона для обучения. Возможно, будут и трассы для соревнований. Очень интересно было бы провести смешанные заезды на технике различных типов от квадроциклов, до внедорожников и вездеходов.
Мы открыты к сотрудничеству и готовы всё это обсуждать с заинтересованными лицами и организациями, тем более, что в рамках нашей Группы копаний, мы сможем спроектировать и построить такой центр. Так что, готовы встретиться с твоим товарищем для обсуждения данного вопроса, и, как минимум, готовы принять участие в проектно-строительных работах.

АГ: Отлично, я обязательно ему передам твои координаты. Нам много удалось обсудить, но мы не затронули главную нашу тему – путешествия. Как ты относишься к путешествиям, какие твои ближайшие план? И будут ли в этом путешествии вездеходы?
ВС:
С тех пор как мой друг свозил меня на покатушки выходного дня, я только и мечтаю о путешествиях, правда теперь эти мечты трансформировались в мечты о путешествиях на вездеходах в тех местах, где внедорожника, даже хорошо подготовленного, будет мало. Также, есть мысли о возможном совместном участии в экспедициях внедорожников, когда наличие вездехода в такой экспедиции сможет существенно расширить горизонты исследований. Но это требует очень серьёзной проработки. Что же касается планов, то думаю – в ближайший год нам будет не до серьёзных экспедиций, необходимо организовать продажу и сервисное обслуживание наших Land Tamer, правда, и это уже даст возможность побывать во многих довольно удалённых уголках нашей страны.

АГ: Что ты хотел бы услышать от читателей, чтобы тебе помогло реализовать планы, добиться поставленных целей?
ВС:
Мнения читателей для нас чрезвычайно важны. Маркетинговые исследования вещь, конечно, хорошая, но усредненная и обезличенная. Нам же нужен прямой и открытый диалог, дискуссия, обсуждение достоинств и недостатков, потребностей и возможностей применения, идеи по улучшению потребительских свойств и функционала наших вездеходов. Рассказы об опыте эксплуатации других вездеходов, что в них хорошего и чего не достаёт. Как, по мнению читателей, должно быть организовано сервисное обслуживание для их максимального удобства. Только в ходе таких обсуждений мы сможем наиболее полно удовлетворить потребности людей, которые нуждаются в вездеходной технике.

АГ: И традиционный вопрос. Что хочется пожелать читателям?
ВС:
Огромного жизненного любопытства и побольше краски для закрашивания уже исследованных белых пятен на территории нашей страны!

 
0
568
0