Беседа с Евгением Шаталовым

UNIQUE_JOURNEY 2013 M07 11
501
0
0
0

Продолжается цикл бесед с путешественниками и организаторами путешествий. Сегодня расспрашивать о реализованных и будущих проектах буду Евгения Шаталова – руководителя экспедиций и руководителя...

Продолжается цикл бесед с путешественниками и организаторами путешествий. Сегодня расспрашивать о реализованных и будущих проектах буду Евгения Шаталова – руководителя экспедиций и руководителя внедорожного клуба UAZ Patriot Ural.

АГ. Женя, жизнь до Урала и за Уралом сильно отличается. Чем предлагаемые экспедиции клуба UAZ Patriot Ural отличаются от многих других предложений?
ЕШ. Если речь идет о внедорожном проекте RED Off-road expedition, то во-первых, это будет экспедиционная серия по разным странам и континентам, в том числе и по России. Во-вторых, в этих экспедициях будут принимать участие разные типы транспорта: эндуро, ATV, UTV и другие. Опыт совместной экспедиции внедорожников и эндуро был опробован в Казахстане. В этом проекте мы столкнулись с большим количеством проблем. После завершения экспедиции, мы разобрали свои ошибки и поняли, как можно безопасно смешать несмехуемое. В следующем проекте проверим, насколько эти выводы правильны. В-третьих, нами поставлена задача придать высокий статус Тим спириту, и возможно в следующем приключении будет задействован игровой движок.

АГ. В беседе с Алексеем Мочаловым, я затронул тему участия иностранцев в его проектах. Он ответил, что его проект «Волок» ориентирован на "наших", для людей, которым интересно узнавать глубокие вещи, далекие объекты, рассматривать детали и нюансы. А людям других культур нет дела до особенностей наличников на окнах в Нижегородской области, им нужны крупные формы, Байкал, Камчатка и т.п. экспедициях? На кого рассчитана новая серия проектов? Планируется расширить круг участников на СНГ и другие страны?
ЕШ. Смешанные браки или другие обстоятельства, заставившие людей покинуть родину, не является основанием для того, чтобы лишить их возможности принять участие в наших экспедициях. Так же к нашим экспедициям могут присоединяться жители тех стран, по которым мы будем перемещаться. Причин принять участие гражданам других государств в наших экспедициях много. Мы открыты для всех.
АГ. Многие из нас, что скрывать, и я в том числе, относительно плохо знаем свою страну, её историю. Чаще география и история другого региона нам известна лучше. Много участников экспедиций из других регионов в твоих проектах? Что надо делать, чтобы мероприятия были межрегиональными?
ЕШ. Одна из задач проекта, это расширение географии, мест посещений и участников мероприятий. Мир огромен и не надо искусственно его сужать.

АГ. В таком случае, добираться до точки старта в Челябинске из Москвы или Европы очень долго. Нет планов предоставлять машины для таких участников экспедиции?
ЕШ. Конечно, этот вопрос прорабатывается, в том числе и его экономика.

АГ. Вопрос экономики и окупаемости в таких проектах всегда стоит остро. Даже в проверенном годами проекте «Волок» Алексей Мочалов был вынужден отказаться от кинооператора и профессиональной фотосъёмки. Как этот вопрос решается у вас?
ЕШ. Пока мы снаряжаем киномобиль и стараемся выделять средства на фото и видео съёмку. Это немного удорожает проект, но оно того стоит J

АГ. Для каких целей создаётся киномобиль? Это будет целая студия по производству фильмов? Планируется его сдаваться в аренду? Это специальный заказ или что-то другое?
ЕШ. Создание фильмов, это одна из целей проектов. Съёмки в экстремальных условиях – это тяжёлый труд. Без специального оборудования сложно передать красоту движения, эмоции и атмосферу мероприятия. А это то самое главное, ради чего многие принимают в них участие. Опыт съёмок в Казахстане показал, сколько отснятого материала уходит в брак только потому, что не удалось своевременно начать съёмку, удержать камеру и просто выбрать наиболее удачную точку для оператора. Мы с самарскими ребятами будем снимать фильмы из экспедиций. Это целая команда единомышленников. Именно их опыт, их идеи, для облегчения работы оператора легли в основу создания этого автомобиля. Так же, мы будем сдавать его в аренду. Насколько это будет востребовано – покажет время.

АГ. Каждый проект имеет свои особенности, и как следствие у организаторов возникают свои «специфические» проблемы. Какие проблемы при реализации проектов возникают у тебя? Например, три основные?
ЕШ. Возникают даже не проблемы, в прямом смысле этого слова. Есть проекты у которых участники или не взаимодействуют между собой или уже давно друг друга хорошо знают, например соревнования или клубные выезды. Наша цель организовать несколько другие проекты и в них, на мой взгляд, важными моментами, которые требуют решения, являются:
Внутренний конфликт участника между его ожиданиями и фактической реализацией проекта.
Налаживание всех коммуникаций между организатором и участниками. Это – Регламент, Соглашения, Правила, связь и так далее.
Создание условий для выполнения графика движения. Разработка альтернативных маршрутов, наличие экипажа технической помощи, наличие команды для создания комфортных бытовых условий. В одиночку это осуществить с высоким уровнем сервиса не получится. Для этого нужна дружная, слаженная работа всей команды. И такая команда у нас есть.

АГ. Экспедиции для тебя – это хобби или бизнес?
ЕШ. Хобби, даже не хобби, а стиль жизни, ведь этим увлечением я серьезным образом занимаюсь с начала 90-х годов. Жена, друзья, всё с этим связано. И работа у меня такая, что позволяет превратить экспедиции в стиль жизниJ.

АГ. Можно позавидовать таким возможностям. Должно быть и планы не менее глобальны? Что ожидает нас в ближайшие время? Скажем на этот сезон или год?
ЕШ. Осенью, принимаем участие в экспедиции "Великие горы Азии", по ходу которой мы фактически проезжаем по Гималаям с двух сторон, со стороны китайского Тибета, Непала, Индии и Пакистана. В декабре будет супер интересный проект, но пока не буду о нем говорить, т.к. боюсь сглазить. В апреле-мае продолжаем многоэтапный внедорожный проект RED OFF-ROAD EXPEDITION. В августе 2014 будет экспедиция RED - Урал Приполярный к самой высокой горе Урала г. Народа, посвященная памяти Николая Трусова.
Это крупные события, так же будем проводить массу небольших, одно-трехдневных мероприятий.

АГ. Даже пятки зачесались J. И на Тибет хочется, и Приполярный Урал, но у меня, к сожалению, нет таких возможностей, как у вас с Мочаловым. Не давно Алексей стартовал из Мурманска с целью установить рекорд скорости пересечения страны с запада на восток. Ты, как участник Экспедиции Трофи, как к этому относишься?
ЕШ. Леша, это человек мыслящий адекватно, но не стандартно и без шаблонов, поэтому любой его проект красив. Когда я узнал про эту поездку, то пожалел что не могу принять в ней участие  И Леша в радиусе 2000 километров может рассчитывать на мою всестороннюю поддержку.

АГ. Что будет интересно узнать от читателей и возможно будущих участников твоих проектов?
ЕШ. Ожидания. Конечно ожидания. Что ожидают от подобных экспедиционных проектов участники? Какие проекты они ожидают?

АГ. И в заключении традиционный вопрос, что хочется пожелать читателям?
ЕШ. Всё что существует на свете - когда-то было мечтой. Мечты должны сбываться. Невозможное возможно, главное не ссать! J

Женя, спасибо за приятную беседу, всегда с положительными эмоциями вспоминаю участие в твоём проекте по Казахстану. Мы с семьёй с удовольствием приняли в нём участие. Чтобы эту статью не считали рекламой, скажу, что мы полностью оплатили наше участие в этой экспедиции и, если позволят условия, с удовольствием примем участие в следующих проектах. Без похвальбы или нравоучения скажу, что были в этой экспедиции накладки и огрехи. Повторюсь, что не ошибается тот, кто ни чего не делает. Мы это всё не раз с тобой обсуждали, анализировала и очень приятно, что это помогло тебе в развитии и реализации новых идей. С радостью буду ждать приглашения в новые проекты. А пока делимся впечатлениями здесь о прошедших мероприятиях и обсуждаем новые.

Оцените пост

0
Дальше