Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:15, 11 июля 2013

Беседа с Алексеем Мочаловым.

Blog post imageПродолжаем цикл бесед с путешественниками и организаторами путешествий. Сегодня беседуем с Алексеем Мочаловым: авто путешественником, журналистом, блогером и организатором многих проектов. Наиболее известные и популярные из них «Волок», «За камень», «Самоволка», «Волок выходного дня» и многие другие проекты. Все они были придуманы и реализованы именно Алексеем.

АГ: Алексей, проект имеет звучное и красивое название – «Волок». Его девиз не менее красив и с большим смыслом: «Открываем Россию заново». Финиш на берегу моря в день победы. Как это отражается на других реализуемых тобой проектах? Тот же Казахстан, Грузия, Армения?

АМ: Это название объединяет все проекты в единое целое. Россия - это империя, и сегодняшние её границы не вечны. 20 лет назад мы назывались СССР, и границы были совсем иными. Все бывшие республики СССР входили в состав Союза, а до этого Российской Империи. Не случайно, их история неразрывно связана с нами, с Россией. У многих из нас переплелись корни и судьбы с людьми и событиями на этих территориях, так что наличие государственной границы нам не может помешать иметь общую историю. Мало кто знает, как мы присоединили Закавказье или Среднюю Азию, а это очень интересно!

АГ: Да, из школьных учебников вычёркивают историю СССР. Заменяют её одним предложением: «тоталитарный режим», а ведь в этот период истории было сделано много больших дел. История не имеет сослагательного наклонения, её нельзя изменить, а вот преподнести по другому, умолчать – это можно, и это сейчас происходит. У азиатских государств есть своя специфика. Познакомиться с её корнями, традициями, с историей – действительно интересно. Но СССР не ограничивался только азиатскими республиками. Были ещё прибалтийские республики. Была Финляндия и Польша. Есть планы прокладки маршрута «Волока» через эти страны, или я пытаюсь раскрыть планы будущих экспедиций?
АМ: В рамках проекта «Волок» могут быть только республики бывшего СССР на момент распада в 1989 году. У нас есть и отдельные зарубежные проекты, но они имеют иные названия, а некоторые и вовсе бренда пока не имеют. Год назад были разработаны маршруты по ОАЭ и Султанату Оман, сейчас в планах Австралия и Аляска. Видимо все эти "забугорные" проекты объединятся под шапкой сайта «Volok-World», но это пока нереализованные планы.

АГ: Согласен, зарубежных проектов уже много и пора их объединять под одной крышей. Помню, что участники «Волока» имели опыт небольшой поездки в Монголию. Новые проекты всегда сложно открывать. Ещё нет того бэкграунда, той ауры, которая будет самостоятельно притягивать к себе новых искателей приключений. Как будут продвигаться такие проекты? Может есть планы по использованию для этого в продвижении новых технологий? Или на данном этапе популярность «Волока» такова, что дополнительного продвижения не требуется?
АМ: Что ты имеешь ввиду под новыми технологиями? Продвижение всегда нужно, не зависимо от популярности.
АГ: Есть мобильные приложения, мобильные гиды, аудио или видео гиды. Это как пример. Есть интернет рация с отдельным каналом для участников. Наверняка будут и другие идеи.
АМ: Мысли есть, но до реализации очень далеко, прежде всего из-за того, что самому не потянуть такие проекты. Если Гугл постучится - я открою J

АГ: Отлично, вернёмся к «Волоку». Экспедиция проходит с 2008 года. В этом году оно проходила в 6-й раз. Как удаётся всё это время разрабатывать новые маршруты? Нет мыслей повторить уже пройденные?
АМ: Изначально «Волок» задумывался как проект с 4-х летней ротацией маршрутов. Т.е. по моим расчётам, раз в четыре года должен был, естественным образом, полностью обновляться состав участников. Это давало бы нам, организаторам, моральное право на повтор. Но, как показала практика, обновления не произошло, есть "ветераны", которых мы очень уважаем, и ради которых готовы катать новые маршруты. Хотя, конечно же, не только ради них, а во многом ради себя. Разведка и поиск чего-то нового - это величайший организаторский азарт, как наркотик. Потому сейчас о том чтобы повторить маршрут 2008, 09, 10 и т.п. годов уже речи не идет, каждый год пишется с "0". Хотя, конечно же, общие участки есть, особенно в "узких" местах, типа Кавказа, где есть всего 2-3 параллельные дороги, а проекту уже идет седьмой год J.

АГ: Наверно эти узкие места вынуждают искать новые точки старта и организуются такие интересные повороты в маршруте, как в этом году – в Нарьян-Мар и Казахстан. Проект «Волок» отличается удачным балансом культурной навигации и внедорожного драйва, но в нём практически отсутствует спортивная составляющая. Что-то планируется для продвижения в сторону спорта, или это ниша для других проектов?
АМ: Это совершенно разные направления. У экспедиций «Волок» совершенно особенный дух, и ты это знаешь не понаслышке. Спортивная составляющая скорее всего его убьет на корню, так как где очки-голы-секунды, там и конкуренция, борьба, козниJ. Нам этого не нужно. Но спорт нам не чужд, в конце сентября/начале октября этого года я планирую организовать трофи-рейд во Владимирской области, это будет весьма не простое мероприятие. Пока это разовый проект, пробный шар после шестилетнего моратория на проведение соревнований. Формат – 24-х часовой марафон по ориентированию для стандартных и подготовленных внедорожников и ATV (для них 12 часов).

АГ: Не буду выпытывать тайн, и так уже заинтриговал, будем ждать анонс J. Что касается соревнований, то они бывают различными. Можно организовать фотоконкурс, можно выбирать самого дружного и общительного или надёжного. Можно организовать голосование, а не замеры с секундомером. Но полностью согласен с тем, что концепция «Волока» предполагает командный дух, а не соревновательную составляющую. Как будет развиваться культурная составляющая проекта? Участники «Волока» 2013 жалуются на значительно меньшую в этом году культурную составляющую. Как минимум было меньшее описаний. Может будут задания участникам поиска исторических и интересных точек по будущему маршруту? Это можно превратить в своего рода соревнование, но совсем другого плана.
АМ: Пока нет видения правильной соревновательной составляющей. Возможно она появится, не отрицаю этого:)

АГ: «Волок выходного дня» - это такая краткосрочная альтернатива «большому» «Волоку». Что интереснее организовывать и проводить? На что тратится больше ресурсов?
АМ: «Волок. Выходные» - это повод встречаться и не расслабляться, и не более того. Основной проект в любом случае это «большой» «Волок» и локальные проекты типа «Волок. Северный Кавказ», «Волок. Закавказье», «Волок. За Камень»

АГ: Можно приоткрыть завесу тайны, какие ещё проекты планируется осуществить в ближайшее время?
АМ: Все что планируется - я сразу пробалтываюJ. Язык без костей. В августе 13-го года – «Волок. Закавказье», в апреле-мае 2014 года – «Волок», в августе-сентябре 2014 года - Монголия. Дальше пока ничего конкретного.

АГ: А проект "Самоволка" перерос в «Волок выходного дня»? Или нас ожидают ещё отдельные выезды?
АМ: Пока сложно сказать. Есть идеи по возрождению проекта, скорее всего это будут не регулярные вылазки в рамках выходных в сопредельные с Москвой области в радиусе 500 км от МКАД, но пока формат точно не выкристаллизовался.

АГ: Будем с интересом ждать. Обычно участникам экспедиций не видно, какие проблемы при реализации проектов возникают. Можешь чем-то поделиться, например, три основные?
АМ: Самая основная проблема для нас - экономическая. Все остальные - не проблема вообще.

АГ: Иными словами взносов участников, для полноценной организации, мало, а спонсоры не осуществляют достаточной финансовой поддержки. В результате, каждый раз приходится доставать из рукава рояль и демонстрировать финансовое чудоJ. Мол, с деньгами любой дурак сможет, а вот без денег....
АМ: Совершенно верно. Именно с этим связана тотальная экономия на съемках фильмов, инфраструктуре, сувенирке... если бы это все было на проекте в полном объёме, я бы уже был в долговой яме. Так что проект «Волок» и его спутники хотя и самоокупаемые, но далеко не прибыльные.

АГ: Будем надеяться, что спонсоры обратят внимание на это и аналогичные культурно-познавательные мероприятия. А на UNIEL OFFROAD принимать участие будите?
АМ: Нет, по принципиальным соображениям. Фестиваль должен анонсироваться за год, пиариться и продвигаться, тогда на нем будет кворум. Прошлый год показал что личного обаяния Сан Саныча Трушникова (при всем к нему глубочайшем уважении) уже не достаточно. Мы с ним обсудили этот вопрос прошлым летом. В этом сезоне налицо те же грабли, и как результат возврат старого бренда АБТ, т.е. UNIEL как спонсоры отвалились. Зато, мы поедем на фестиваль на Урале 25 июня, там ожидается не менее 300 экипажей участников
http://off-road-fest.ru/

АГ: Можно подробнее про фестиваль на Урале? Какой поедет состав, какая программа вашего участия? Не самого фестиваля, а команды «Волока».
АМ: Программа простая - побывать. Встать своим лагерем, и общаться, общаться, общаться. То, ради чего и придуманы фестивали. Новые связи, знакомства, контакты.

АГ: Что будет интересно услышать от читателей и возможно будущих участников выездов?
АМ: Любые вопросы, ведь если они есть - значит не все равноJ.

АГ: Отлично. Предлагаю читателям задавать вопросы прям здесь, или обращаться лично к Алексею. И в заключении традиционный вопрос, что пожелаете читателям и возможно будущим участникам внедорожных выездов?
АМ: А пожелания одни – хороших приключений, на суше, в воздухе и в мореJ

0
224
0