Смертные грехи Эли Гильман

broadway 2013 M07 11
1218
0
3
0

4 июля в прокат вышла отечественная комедия «Молоко, сметана, творог».  Создатель этой картины - Эля Гильман, режиссер с рождения и по призванию. В интервью Бродвею Эля рассказала почему женщины -...

4 июля в прокат вышла отечественная комедия «Молоко, сметана, творог».  Создатель этой картины - Эля Гильман, режиссер с рождения и по призванию. В интервью Бродвею Эля рассказала почему женщины - плохие режиссеры, о чем все ее фильмы и почему на жизнь надо смотреть с юмором.

Эля и ее первые шаги в профессии.

У меня очень интересная судьба. Я по первой профессии аудитор, хотя всегда хотела поступить на режиссуру. Я заканчивала в 1992-м году, когда в стране была разруха, а Казахфильм был заколочен. Мне родители сказали, что надо получить профессию,  а не кино снимать. Поэтому закончила я экономический, но в институте занималась тем, что играла в КВН и писала сценарии. В 27 лет я подумала - а пойду ка я попытаю счастья, и поступила в магистратуру Академии Жургенева к  мастеру Сатыбалды Нарымбетову. Он сказал - ну ты же женщина,  какой из тебя режиссер? Я говорю - вы возьмите, а дальше посмотрим.  И он меня взял. Через 3 месяца я  сняла первый фильм, который в Питере завоевал гран-при, и пошло поехало. Наверное, Нарымбетов не сильно верил в женщин, потому что он опытный,  знает, что девочки - слабые режиссеры, но в результате, мальчики с нашего курса не снимают. Снимаю я. А потом было много всякого разного. Я сразу после Академии получила дебют на Казахфильме. На мою удачу приехала девочка режиссер, но что-то там не сложилось, поэтому меня вызвали за неделю до съемок на «Ангелочек» и я сняла художественный сериал, очень тяжелый. Для молодого режиссера - это была большая нагрузка и ответственность. Зато я поработала с Федором  Аранышевым, замечательным заслуженным оператором русской школы.

 

Потом я уехала в Россию, поступила во ВГИК, закончила у Хотиненко, там снимала коротышки, набирала призы и с дипломом приехала сюда («Трубадур»). Диплом был неформатный, но Меломан его взял. Это был нонсенс – 40 минутный фильм в прокате. Не смотря на это, мы хорошо на нем заработали.

Во ВГИКЕ на 2м курсе у меня был «Икар» - он завоевал кучу призов, за сценарий. Это была курсовая работа, когда ты должен в павильоне за 5 дней снять фильм без диалогов. Он счастливый - взлетел. Это фильм о моей дочери. Вообще все фильмы, которые я снимаю - это фильмы о моей жизни, о моих друзьях, но опосредованные. Я не высасываю из пальца истории - это все мной прожито, пережито, и прочувствовано. «Икар» - это моя старшая дочка, «Молоко»  -  это я, только в разных ипостасях. Стерва, святая мать, хранительница очага - это все одна женщина. Мы сложнее организованы чем мужчины, поэтому они нас плохо понимают - у нас часто меняется настроение... Это они - логики, у них все понятно, четко и по программе, а мы живем чувствами и эмоциями.

Вообще я считаю, что кино не бывает женское и мужское. Оно бывает или хорошее, или плохое, а нравится  может либо мужчинам, либо женщинам. Если это кино про женщину и для женщин, то мужчинам, безусловно, сложно понять, о чем речь идет. Так же как я не смотрю колбасиво, где убирают 35 человек. Ну не смотрю! Мне скучно, я знаю чем оно кончится. Я вот знаю - он 35 человек убьет, вылезет в крови, заберет свою дочь или жену и скажет – пойдем милая! Финал известен. Я недавно видела фильм Авдотьи Смирновой «КоКоКо». Очень рекомендую. Мужчины они не въедут в это, просто не поймут. Это не имеет никакого отношения к шовинизму.  Я к тому веду, что есть женские темы, а есть мужские. «Молоко» –  это женская тема. Жаль, что я не увидела «Кококо» до того, как сняла «Молоко». Там две героини: одна из них из деревни, а другую Аня Михалкова играет. Она должна была сниматься в «Икаре», но уехала на съемки к папе, на «Предстояние». Это единственное из моего творчества, что мне нравится. Я когда снимаю, мне все нравится, а когда сниму, то мне потом ничего не нравится.

 

Короткометражный фильм "Икар"

 

«Одноклассники», и как из них получилось «Молоко, сметана, творог»

 

Год назад мы сидели  в Кофеделии и ко мне подошел телевизионный продюсер Игорь Юрьевич Пискунов и спросил: «Не хочешь поучаствовать в таком телевизионном проекте, где будет 5 режиссеров и мы будем снимать по 2 фильма о жизни одноклассников, которые закончили школу в 90-м году? Весь сериал будет называться «Одноклассники». Мы берем один класс и показываем судьбу каждого героя в этом фильме». Он хотел сделать этот проект ко дню независимости, к 20-тилетию.  Я сказала, что мне интересно, и я буду участвовать, если он мне даст полную свободу. Я очень свободолюбивый человек, ни один продюсер на меня влияния не имеет, если же пытается это делать, то я с ним просто не работаю. Мне дали такую тему – надо объединить колхоз и город. И один молодой мальчик - юрист, прислал нам идею, что тетенька работает в ауле, привозит в город молоко, а вторая - ее подружка либо одноклассница работает в банке. Вот я сидела и думала как их объединить: ну как? Банкирша вряд ли покупает молоко, которое привозят во дворы, и тогда я решила, пусть та, вторая, ее достает, а банкирша будет стерва. Решила сделать такие крайние характеры. В принципе, они обе обладают  смертными грехами. Одна гордыней, а другая завистью и они меняются местами - это такая известная формула. Здесь не нова была  идея, ново было именно восприятие. И в этой части режиссуры даже больше, когда у тебя есть готовая драматургическая формула и тебе надо по-новому ее решить. Вот так я написала сценарий, про ужасную женщину, которая по утрам орет. Теперь, они кстати, не орут. Они покупают мегафоны...

 

Продолжение увлекательной истории Эли у нас на сайте

 

Обзор новых статей в Tw: broadwaykz

ФотоКинокухня в Inst: broadwaykz

Ну и, конечно же, соц сети:

http://vk.com/broadwaykz

http://www.facebook.com/broadwaykz

   

Оцените пост

3
Дальше