Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
1
11:30, 10 июля 2013

Тюльпан.

Blog post image

 

Если главным отзывов о Казахстанском кинематографе, можно сказать: « Его нет»,  можно ли спорить с наивными, привыкшими к голливудскому лоску соотечественниками, что казахстанское кино существует не только на территории Казахстана, но и за его пределами?
Мне бы хотелось отметить фильм «Тюльпан», который был снят режиссёром Сергеем Дворцевым. Достаточно авторитетное жюри отметило фильм, как «образец модного фестивального жанра, этнографического кино-фьюжн», в то время, когда зрители Казахстана были возмущены количеством пыли на экране и возмутительными бытовыми хрониками. Не боевик, но зато смерч был больше натуральным, чем графическим. Даже наши госчиновники высказались на этот счёт, как о нежелательном показателе имиджа для страны. Смотрели ли эти господа на фильм слишком поверхностно? Никого не будем обижать, всё же имидж как-никак.

Тем не менее, вне зависимости взгляда наших чиновников, картина была номинирован на Оскар, и если бы режиссёр получил эту престижную премию, он бы отказался по причине ущемления картины жёсткой критикой национального населения, если вы понимаете о чём я. Фильм же, в свою очередь, не был обделён наградами, и удостоился главного приза "Особый взгляд" на Каннском  инофестивале 2008 года. Помимо этого, лента была удостоена ещё призами, перевалившими по численности за десятку. Стоит так же отметить, что критика, полученная с других частей света, гласит: " There's more to Kazakhstan than Borat".

И что самое важное, единственным отголоском к глобализации в этом фильме, насколько мне помнится, была лишь песня Boney M, которая, разумеется, была тоже неспроста. Если обратить внимание глубже, уже на текст самой песни: «Let the words of our mouth , And the meditation of our hearts ,be acceptable in thy sight here ,Tonight» ( в переводе: Пусть слова из наших уст, И намерения наших сердец , Будут приемлемы на твой взгляд здесь, Сегодня вечером.». Возможно для многих аллегория надежды так и осталась в лице ящика Пандоры, но тем не менее, многим людям, считающих местность степи показателем нищеты в Казахстане, стоит ненадолго взглянуть на картину с некоммерческой точки зрения.

Ни один разумный человек не будет тыкать другому в лицо, как он смотрится на фоне своего отчаяния. Беспомощным? Увы, да, так оно и есть. Стоит ли уделять внимание тому, как всё кажется скудно вокруг во время этого беспощадного состоянии? Думаю, нет, все мы бывали в подобном положении.

Чем был для меня этот фильм? Для меня он был явственной картиной о силе жизни надежды и борьбы за неё. Пока на киносеансе все яро щёлкали семечками и сверкали своими новомодными гаджетами, я со своим ущербным зрением, пыталась деформировать хрусталик вручную, чтобы навести фокусировку на экран с первого ряда зала. Говорила ли я, что я ничего не понимаю? Да, признаться, был такой грешок, как дилетанта, и недосмотревшего зрителя, не проникшегося в атмосферу фильма. Хотела ли я уйти с просмотра фильма? Нет, потому что это был не одноразовый фильм, и явно не такой фильм, который можно посмотреть из соседней комнаты, слушая лишь реплики. Жалеть о просмотре фильма было бы глупо.

Почему? Потому что подобный визуальный ряд не позволит остаться зрителю в недопонимании подтекста. Самая достойная черта фильма была в том, что он полностью позволяет тебе быть абстрагированным от отвлекающих внешних факторов. Если отодвинуть в сторону форму китча, то трудно сказать, что во время внутренних потрясений мы не обходимся без сравнений. Можно ли назвать степь Бетпак-Далы привычным состоянием дизориентированному человеку на пути к цели? Несомненно. Дальше уже по развитию сюжета, где происходит сцена с потерей ягнёнка, можно ли прибегнуть к сравнению о том, к чему и приходила вся суть. Утерянная надежда, а последующая сцена приводит к борьбе человека за неё. Многие сочтут глупостью борьбу за что-то ненадёжноё и отдалённое точно так же, как и борьбу за выживание ягнёнка, пытающегося без сил увидеть свет, но борьба за это всегда лежит на том, кто лелеет надежду, а надежды не действуют, без работы над ними.

Позволю себе быть достаточно наглой, чтобы осуждать недопонимание людей этой картины, сравнивая её с лентой об анти-санитарном обиходе национального населения. За что мы можем осуждать отсутствие нашего кинематограф? За то, что недопонимание нашего зрителя заканчивается на том, что он пытается, в данном фильме, увидеть какой-то заоблачный подтекст между строк, между тем, как надо видеть его в строку.

 

1
644
7