Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
22:30, 30 июля 2013

Платить за парковку в Алматы — не обязательно

Blog post image

Blog post image

Парковка – «головная боль» для большинства жителей крупных городов. Несмотря на большое количество различного рода стоянок в Алматы, от облагороженных до стихийных, проблемы с парковкой сохраняются. И больше всего напрягает тот факт, что чаще всего за это приходится платить, причем не по доброй воле.

Blog post image

Ежедневные мучения горожан начинаются с поиска свободного парковочного места, потом нужно умудриться поместить авто в щель между соседними машинами и в буквальном смысле «просочиться» через дверь, а через  некоторое время вновь повторить эту процедуру. Далее – суметь поймать удачный момент и выехать с парковки и «под бурные аплодисменты» парковщика, внезапно материализовавшегося из воздуха, оплатить за все вышеперечисленное удовольствие.

Blog post image

Ценовой диапазон стоимости парковки варьирует от 50 тенге до …

Blog post image

Например, за парковку на Кок-Тобе придется выложить 200 тенге.

Blog post image

Blog post image

А вот за въезд на территорию Центрального парка отдыха – 300 тенге.

Blog post image

А на барахолке оплата зависит от дня недели и количества времени, в течении которого ваша машина находится на парковке. 2 часа в выходной день стоят 200 тенге, а если стоите дольше – платите больше, соответственно.

Blog post image

Меня как потребителя возмущает сама система работы парковочных зон. Ее организацией занимается  Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы, если точнее – «Алматы Паркинг».

Blog post image

Но зачастую, эта контора никакой ответственности за это дело не несет, впрочем тоже самое написано на парковочных талончиках, которые выдают их парковщики.

Blog post image

Как мне вежливо объяснили по телефону, когда, наконец, удалось дозвониться в «Алматы Паркинг», платить за парковку – не обязательно. «Если вам помогли припарковаться то, вы можете оплатить эту услугу в размере 50 тенге. Если вас что-то не устраивает или возникли вопросы – позвоните к нам и сообщите, что именно, где и когда произошло. Мы будем в этом разбираться». Ответ меня, безусловно, впечатлил.

Blog post image

Зато форма парковщиков всегда в модном цветовом тренде сезона. Вспомните сами – оранжевый.

Blog post image

Потом синий.

Blog post image

Теперь зеленый. Это с логотипом.

Blog post image

А это без логотипа.

Blog post image

Талончики тоже видоизменились. Теперь так просто вручную дату не вписать, но это в общем-то не проблема.

Blog post image

Много  вопросов к самим парковщикам. Кто они по профессии? Как устроились на работу? За что несут ответственность? В чем суть их работы? Почему я должен платить? Попытался побеседовать с несколькими – практически все отказались.

Blog post image

Удалось выяснить лишь то, что у каждого есть своя зона и свой план. В конце дня приезжает куратор, которому они сдают кассу. Например, возле Военторга ежедневный план – 2500 тенге, на Панфилова-Гоголя – 4300 тенге. Зарплата весьма скромная – 20-22 тысячи тенге, но вроде как с пенсионными отчислениями. При этом, где и как именно они получают зарплату – никто не сказал.

Blog post image

Понятно, что каждый выживает как может – кто-то выдает талон со вчерашней датой, кто-то вообще никаких чеков и талонов не дает. Но как же неприятно, когда с тебя вымогают деньги за «просто так», когда провожают недобрым взглядом, хуже – словом.

Blog post image

Попытки местных властей решить проблему с парковками в городе – пока малоэффективны. Многоэтажные парковки – потерпели «фиаско», теперь новая транспортная инновация – паркоматы. Судя по всему, власть надеется снизить напряжение водителей, удалив т.н. человеческий фактор. Но вероятнее всего, проблема с  городскими парковками еще долгое время останется нерешенной.

Blog post image

 
11
1840
9