Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:47, 03 июля 2013

А теперь Горбатый!

Вчера вечером (18:10 2.7.2013) я направлялся в старый центр города (пересечение проспекта Республики и улицы Сейфуллина) с намерением встретить свою супругу с работы.

Маршрут мой начинался с 9-го микрорайона и проходил через улицу Акжол (очевидный вариант для тех, кто хочет избежать узких улиц и гарантированных заторов). В итоге я потратил на перемещение «из пункта А в пункт Б» полтора часа (из которых час провел на «Горбатом» мосту, что проложен по проспекту Богенбай батыра). Времени в пробке было достаточно, чтобы мысленно поругать всех ответственных лиц и поразмыслить над тем, как избежать повторения таких ситуаций в будущем.

А что собственно произошло? У этой истории не одна сотня свидетелей (передвигавшихся вместе со мной со скоростью хромого пешехода добрые минут 40), поэтому врать не имеет никакого смысла…

Подъезжая к самой развязке со стороны «Астыкжан», я заметил скопление автотранспорта прямо на самом мосту, что сразу же насторожило. Через 15 минут я попал на основное направление развязки. И тут началось! Сначала я угодил в неприятную яму (которой раньше не было), аккуратно вырытой дорожными строителями (глубиной 8-10 см, шириной во всю полосу – объехать никак не получилось бы). Потом через метров двадцать, заметил, как водители перемещаются на соседнюю полосу, понял – еще одна. Спустя минут пять заметил сотрудника дорожной полиции, прогуливавшегося против движения автомобилей пешком, еще через минуту – пару машин, зацепившихся боками (одна из них пыталась объехать четвертую по счету дыру). Потом увидел самих дорожных строителей (только вырезающих ямы уже в противоположном направлении).  И, наконец, проезжая перекресток на съезде с моста заметил регулировщика (явно не довольного обстановкой на дороге и энергично машущего своей палочкой-выручалочкой).

Дороги - продукт не скоропортящийся. И трещины на асфальте появляются не мгновенно. Значит и водители, которые привыкли ездить по дорогам определенного качества ежедневно, могут потерпеть еще один день. Это означает, что строители (если уж им пришло в голову отремонтировать дороги перед днем города, что вызывает некоторое негодование), могут выбрать внутри «суток всеобщей стройки» любое удобное время. Вот первый вопрос: почему строительные работы велись в 18:00-19:00 (так называемый час-пик, когда основная часть населения возвращается с работы домой)?

Транспортное средство, стоящее на проезжей части, создает аварийную ситуацию. Логично, что глубокая яма (или открытый канализационный люк) создает препятствие на дороге, которое необходимо объезжать (сбрасывать скорость, иногда применяя экстренное торможение, создавая все ту же аварийную ситуацию). Это значит, что любая искусственно созданная помеха на дороге должна быть оборудована предупреждающими знаками, иначе ответственность за создание аварийной ситуации лежит на владельце объекта, ее создающего. Вот и второй вопрос: почему ямы, места ДТП, не оборудовались дорожными знаками?

Человеческий глаз не способен оценить масштабы затора на месте. Стоя на перекрестке, регулировщик не в состоянии определить, какое из направлений более загружено автотранспортом, если во всех четырех направлениях до зоны видимости стоят автомобили. Это означает, что ему нужна помощь. Помощь, которую могут оказать сослуживцы-регулировщики, находящиеся на смежных с ним перекрестах для оценки глобальной ситуации. Третий вопрос: почему регулировщик был один на протяжении всего проспекта Богенбай батыра, хотя загруженность всех перекрестков была налицо?

Предложения:

Законодательно запретить дорожным строителям вести работы в час-пик. Строители не ограничены временем суток, и работы вести можно и в ночное/послеобеденное время (минимальная плотность автомобильного потока), это, конечно же, повлияет на заработную плату работников, но зато увеличит скорость работы, что нивелирует расходы на оплату труда.

Обязать ремонтные организации огораживать место ремонтных работ, заранее предупреждать водителей о приближении к месту ремонтных работ, знаками в непосредственной близости и на расстоянии, приемлемом для полного изменения маршрута (схемы объезда).

Предусмотреть групповое регулирование движения перекрестков в рамках одного района, связь по рации (на самом деле такая практика уже давно применяется для сопровождения кортежей высокопоставленных лиц, однако до обычного потока автомобилей эта опция не доходит)

P.S.

Сегодня утром проехал по тому же участку «с ветерком». Асфальтовые заплатки уже высохли и затвердели. Строители справились с поставленными задачами менее чем за сутки, а значит, следующий час-пик обойдется баз всеобщего коллапса.

 
0
193
0