На щите!

Бекарыс Н. 2013 M07 3
1628
11
5
0

Мир в моем субъективном представлении - лишь представление. Потому эфемерные визуальные образы - самое материальное, что у него есть. Реклама, как главный элемент материальной культуры, является...

Мир в моем субъективном представлении - лишь представление. Потому эфемерные визуальные образы - самое материальное, что у него есть. Реклама, как главный элемент материальной культуры, является проекцией духовности мира на его материальную составляющую. Поэтому поговорим о биллбордах (рекламных щитах) как о культурном лице нации.

Вообще, будь моя воля, я бы все представления коммерческого характера подверг жесточайшей эстетической цензуре. Я бы заставил делать из рекламы произведения искусства, чтобы люди, у которых в стране нет ни одного приличного музея изобразительного искусства, могли получать хотя бы в такой форме инъекции художественного вкуса. Раз искусство не может быть ради искусства, то хотя бы пусть деньги будут хоть отчасти ради него. В идеале, реклама сникерса должна быть полноценной граффити на стене с запахом красок и выполненная профессиональным стрит-артистом, контекстная и уникальная для каждой стены, на которую её наносят; реклама фотокамеры самсунга должна быть высококачественной фотографией с художественной ценностью, и чтобы её профессиональный фотограф-художник снимал. Одежду могут рекламировать скульптуры (лепнина на Фурманова-Калинина, "изображающая" людей с пакетиками, что называется, сакс по самое авеню). Ну, и т.д.

Но это так, мечта. Куда злободневней мне кажется другая составляющая визуальной рекламы. Контекст, еще раз замечу, очень важен. Скажите, вы когда-нибудь видели в реальной жизни таких казахстанцев:

Мало того, что рекламируется непонятно что: жигулевское и в то же время алматинское (абсурд, если честно). Так еще ведь людьми с невозможно белыми зубами и невероятно ровными золотистыми загарами под цвет самого пива. С идеальными фигурами и волосами. Вряд ли такие пьют это весьма бюджетное пойло.

Еще меня раздражает рекламная кампания небезызвестного банка:

- а конкретно её главная модель - человек в красном, рубашка которого не иначе как символизирует кровь честных и глупых казахстанцев, а цвет лица - деньги, которые высасывает небезызвестный банк с них. Но дело не в самом банке, пусть себе ведет свой агрессивный массовый бизнес.

Дело в этом человеке, что всем своим упитанным видом, надменным взглядом, поучительным в ролике голосом отчитывает нерадивых казахстанских пролетариев о неумении вести дела. Сразу видно, человек чужд местных реалий. Такой героем своего времени быть не должен. Времена леня-го-лубочных представлений об успехи, я думал, давно пройдены.

И самое противное моему взгляду - реклама небезызвестного буржуйского оператора мобильной связи. То, что оператор буржуйский, уже само по себе не есть хорошо. И миллионы казахстанцев весьма непатриотичны, выбирая его. Но выбора по сути нет, ибо нет в стране мобильного оператора со сколько-либо заметной долей казахстанского капитала - и это не менее печально.

Но что доводит до возмущения - так это пренебрежительное отношение, с которым оператор ведет свою рекламную деятельность. Формирует образ потребителя со следующими чертами: халавничество, страсть к легким деньгам, скупость, быдловатость, грубость, отсуствие вкуса в одежде, тупость.

Пропагандируемые ими ценности - гангстерство, насилие, неуважение к женщинам. Женщины в их рекламе в большинстве случаев просто отсутствуют, а те, что есть - пустышки, безликие, глупые женщины, подразумевающие легкость поведения, приверженность ценностям низкой духовности. Ассоциируя подобные образы с реалиями казахстанского общества, я просто ужасаюсь.

Парни из мобильного оператора явно сэкономили на нашем регионе. Они просто штампуют неадаптированную рекламу - и прокатывает. Язык их рекламы, шершавый и толстый, работает с эффективностью напильника по металлу. И это обидно, что нас за нормальных потребителей не считают. Нас, пару миллионов абонентов, которые, конечно же, платят за эту дешевую рекламу свои дешевые sub-1000 тенге ARPU. Молодцы, эффектно и без особых напрягов заняли околоплинтусную нишу в стране с населением в жалкие 17 миллионов.

 

Оцените пост

5

Комментарии

0
konechno, est pravda, no mnogo li specov dlya horoshei reklami?
0
у нас почти все копирка с российского без учета местного менталитета . Мне нравилась реклама DuPont вернее большой бильборд над зданием в Астана рядом с "Кукурузой" на Ташенова :) Если ехать или идти по мосту на Рамсторе , то бильборд хорошо виден , а главное взгяд приковывает фигура человека свесив ноги сидящего над буквой "T" .
1
Реклама создаётся, чтобы продавать продукт. Если же из неё делать высокохудожественные произведения, массовый потребитель просто не оценит, от этого продажи уж точно не вырастут.
0
Согласна с Maestro,реклама создается исходя из ценностей и желаний потребителя.Она играет на наших скрытых амбициях,комплексах и стремлениях.Реклама-это не метод обучения или просвещения(к сожалению),все куда банальнее,это очередной,и к тому же самый эффективный способ увеличения продаж.Поверьте мне,никто не купится на картину пива Жигулевское,написанную маслом и гордо выставленную в центре города(ну,это к примеру).Народу нужно как раз таки это лживое,пошлое и незамудренное. Такова реальность)Мой совет-относиться к этому проще.В конце концов,в рекламе тоже существуют свои шедевры.
0
У каждой рекламы есть целевая аудитория.Есть психологические приемы ,которые действуют на человека безотказно.Слоган всегда должен быть кратким и ясным.Баннер должен быть легко восприниматься глазом.А шрифт читабельным.
Показать комментарии