Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
19:18, 01 июля 2013

Дон Джованни

Ценители баритонов – возрадуйтесь! Теперь в ГАТОБ стало больше опер, где основные партии отданы именно им.

23 июня 2013 года состоялась премьера (второй день) «Дон Жуана» великого Моцарта, либретто Лоренцо де Понте. Это необыкновенный спектакль. Он логично продолжил тенденцию все более улучшающихся декораций и костюмов. Правда, в этот раз они были продуманы итальянскими мастерами. И итальянский же режиссер-постановщик Паоло Бозизио добавил модерн в классическую постановку тем, что Каменный гость нынче не зловеще топает и входит в комнату, а спускается с небес на ледяном троне и туда же возносится обратно с великим грешником всех времен и народов. Однако, обо всем по порядку.

Во время увертюры был балет с Амиром Жексенбек, Диларой Шомаевой и еще двумя девушками. Они танцем рассказали вкратце, что нас ожидает в спектакле. Спасибо ГАТОБ. Теперь в программке есть специальное место для солистов балета.

Немного о сюжете. Дон Жуан (Айдос Жабагин) соблазняет всех особ женского пола, невзирая на возраст и статус. Его сопровождает бойкий слуга Лепорелло (Александр Сметанин). Так вышло, что достойный отпор Дону Жуану дает Донна Анна (Елена Низамутдинова). На защиту ей встал ее престарелый отец Командор (Болат Есимханов). Дон Жуан убивает его. Но убийство особо не печалит, на праздновании деревенской свадьбы он пытается увести невесту Церлину (Айман Сатыбалдиева) в прекрасный милый домик, чтобы побыть там вдвоем. Ее жених Мазетто (Серик Аукатов) этому, так сказать, не рад. Однако карма начинает постепенно настигать ловеласа. Его преследует Донна Эльвира (Дина Дютмагамбетова), соблазненная и брошенная ранее. Она изо всех сил старается предостеречь всех возможных жертв от коварства Дона Жуана, тем самым расстраивая его планы. В то же время Донна Анна со своим женихом Доном Оттавио (Мурат Шалабаев) преследуют убийцу Командора и узнают его в Доне Жуане. Донна Эльвира в своей роли униженной и оскорбленной все еще грустит, но опрометчиво идет за голосом Дона Жуана, хотя на самом деле это только уловка увести ее подальше от дома за Лепорелло, чтобы любвеобильный Дон мог получить доступ к камеристке Донны Эльвиры. Но как-то все так складывается, что карма все больше сгущается, и самонадеянный Дон Жуан приглашает в дом статую над могилой убиенного им Командора на ужин. И Каменный гость таки приходит и забирает с собой Дона Жуана.

Можно сказать одно. Такие произведения как Дон Жуан, Травиата, Дом, в котором разбиваются мечты (Бернарда Шоу, поставленный в Лермонтовском), показывают жизнь как есть. Для людей вроде меня, в основу своего мировосприятия поставивших рассказы и повести из детства о добре, справедливости, нереально идеальных в мыслях и поступках героях, это, конечно, шок. Но при этом есть понимание взрослого человека, что на самом-то деле все именно так и есть. В жизни безумно любят Виолетт, за голосами Донов Жуанов не задумываясь идут, несмотря на все понимание ситуации, но всем сердцем вспыхнув на пустые слова о том, что по ним скучали.

Эта опера раскрывает глаза и уши миру, снимая розовое покрывало невинного неведения. Но делает это так мягко, с прекрасной музыкой и визуальным рядом, что все ложится в сознание, не вызывая отторжения. Благодаря тому, что к итальянскому тексту был синхронный перевод на экране, можно было с удивлением узнать, о чем же собственно текст. Так в детстве, когда слышала песню Mireille Mathieu «Pardonne-Moi Ce Caprice D'Enfant», думала, что она о революции, неравной борьбе и битве. Какое же было чувство на уроках французского, что, оказывается, о любви и страсти! Так и полюбившиеся арии из Дона Жуана просто поразили своим смысловым наполнением. Веселая партия Лепорелло оказалась зачитыванием списка соблазненных дам в разбивке по регионам. И тем не менее этой оперой, даже сейчас зная все, заслушиваюсь, представляя именно нашу постановку.

0
162
4