Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
15:37, 21 октября 2013

Водительское удостоверение на всю жизнь и во всем мире.

Сегодня хотелось бы поделиться с вами моим опытом и восхищением, да, да именно восхищением того, как я получала водительское удостоверение, в народе просто права, в Соединенном Королевстве Британии. Все началось очень давно, после рождения сына была необходимость того, чтобы я начала водить. Но, так как она была не осторой, я все время откладывала эту затею, так как факты и статистика получения заветной розовой карточки отпугивала. Статистика показывает, что только около 50% жителей Британии получают права, и в этот процентаж входят все те, которые сдавали тест и второй, и третий и восьмой и даже ......–цатый раз. Да, как бы это смешно не звучало, я была сама лично знакома с шотландкой, которая в 18 лет пыталась сдать тест на вождение восемь раз, что уж говорить о не Британцах. Если хочется почувствовать свободу передвижения, то теорию и практику нужно сдавать лично самому это - факт и от этого никуда не убежишь.

Blog post image

С Казахстанскими правами, да и вообще любыми кроме Европейских, резиденты имеют право ездить один год в Великобритании, после этого они обязаны сдать тест на вождение и теорию. Не все так просто как казалось бы. Да что там, пошел и сдал тест. Предварительно получив зеленые права записываешься на тест по теории. Конечно есть специальные книжки, там примерно тысяча вопросов с ответами и рисунками и тому прочее, по которым нужно подготовиться. Из 50 – ти нужно набрать 43. Также второй частью теста является компьютерная программа, которая представляет собой дорогу с разными препятствиями и при возникновении его нужно кликать на мышку, т.е тем самым давая знать программе, что вы за безопасность на дороге. Это не особо трудное задание я так думаю для водителей со стажем, да и тем кто подготовился тоже тяжело не приходится. После получения сертификата о успешной сдачи экзамена по теории можно смело искать своего инструктора. Вот здесь обычно и начинаются проблемы. Город в котором мы живем не такой уж и большой, но в тоже время есть очень много инструкторов которые прошли аккредитацию. Так вот дело в том, что они все заняты, или просто не хотят работать сверх своих часов, ну или просто не хотят обучать тебя. В основном инструкторы не хотят брать водителей с опытом, так как очень трудно переучить человека с одной стороны на другую и к тому же водить по всем правилам. Но и новичков особо не любят, так как в Великобритании начинают водить с 17 лет, то конечно же много ветра в голове и все такое, одним словом чтобы найти своего инструктора у меня ушло примерно месяца три! Но это того стоило. После того как я села за руль с  интруктором мужчиной, я боялась сесть за руль несколько недель, и поставила себе цель найти инструктора – женщину. Это тоже не обошлось без приключений, и все-таки в конце концов я нашла инструктора, примерно моего возраста, без акцента, с чистым английским и очень хорошо продуманной программой. И плюс загвоздка вся в том, что наша машина механика, и вообще Британцы предпочитают механику, нежели автомат. И если хочется купить автомат, то нужно будет подождать кое-какое время в очереди, что уж говорить об инструкторах на коробке автомате. Но мы этого не побоялись и мои часы потикали с каждым уроком. Для меня все было трудно. “Чувство мотора”, реакция, обсервация, наблюдение, переключение скорости и сигналы в одно время, повороты налево - направо, кольцевые дороги которых немеренно в нашем городе, читаемость знаков, читаемость разрешения парковки, читаемость разрешения для проезда по определенным улицам в определенное время дня, перестраиваться с одной линии на другую, не забвать проверять через плечо каждый раз когда трогаешься, не забывать поднимать ручник при каждой остановке – это все для меня было просто кошмаром. В общем начиная с завода мотора и до дня экзамена у меня ушло полгода подготовки. Конечно между были перерывы в виде моего отпуска или отпуска инструктора, или же отмена занятий по тем или иным причинам. В основном я занималась два раза в неделю и только последние дни перед экзаменом усиленно почти каждый день. Экзамен представлял собой 45 минут вождения в которое входило 15 минут свободного вождения. Я молилась всю ночь перед экзаменом чтобы не было дождя, и утром было солнечно. Но как только мы подъехали к тест центру дождь начал лить как из ведра. Все проходило как по заученному сценарию, меня попросили прочесть номер на расстоянии, для проверки зрения, далее открыли копот и попоросили рассказать что и где находится, и уже в машине задали вопрос о безопасности. Что я успешно сделала. И тут началось, меня попросили отъехать и припарковаться на парковке. Отличительная черта этого, что нужно парковаться только задним ходом. И нужно остановиться именно посередине двух белых линий, оставляя по 5 см с каждой стороны. Машина должна стоять ровно и передняя линии парковки прямо под зеркалами. Только в этот момент останавливаешься поднимаешь ручник и выключаешь мотор. Это было моей фишкой, я могла сделать этот маневр почти с закрытими глазами, с правой стороны, но никогда не получалаось сделать с левой. Всегда останавливалась рядом с полосой. И незнаю то ли я запаниковала, то ли что, я незнала в какую сторону крутить руль, но собравшись и пойдя на удачу я припарковалась с левой стороны и прямо посередине. Хотя я думала что уже завалила. Не разрешается делать ошибки, одна серьезная ошибка и тест завален. Допускается 15 маленьких ошибок, но если одна и та же маленькая ошибка будет повторяться несколько раз, то тест завален. Всего есть 4 вида маневра, какой будешь делать ты, зависит от случая. Самым трудным считается параллельная парковка, где нужно припарковать машину используя три оборота. Назад в лево, в право и прямо. Все просто молятся чтобы этот маневр обошел их стороной. Далее парковка за угол и разворот на дороге тоже тремя оборотами. Все время что я ехала я думала что завалила тест, так как начало не было очень уж хорошим. Выезд на автостраду только подтвердил убеждения, так как на кольцевой кто-то практичекси проскочил передо мной и я успела нажать по тормозам, первее экзаменатора. После окончания, мы приехали к тест центру и экзаменатор начала что – то говорить, а я уже сумбурно не понимала много чего, и она начала заполнять сертификат о прохождении.

Blog post image

Я удивленно спросила: Т.е я прошла? На что она засмеялась и сказала что вышлет мои права по почте. Я не смогла дышать. Я просто не могла поверить, все это время меня все успокаивали, да и что греха таить, я и сама себя успокаивала говоря что, не все сдают с первого раза, проходимость равна примерно 7%, и было бы хорошо если я сдам со второго раза. Но как оказалось, полгода моих усилий и хорошо выбранная программа инструктора все-таки дала свои результаты. У меня было всего 4 незначительные ошибки. И сейчас мы вместе с сыночком раскатываемся по нашему городку, между садиком, бассейном, футбольным полем и конечно же магазинами. Культура вождения в Великобритании очень высокая, и как сказал мой муж, даже если ты будешь выполнять хотя бы половину того чему ты научилась, уже будет дорога без аварий. Конечно, я еще не совсем комфортно себя чувствую иногда, но думаю это придет со временем. И хотелось бы сказать, сколько я водила пока еще ни разу не слышала чтобы кто-то сигналил позади меня или мигал, или не пропускал когда есть возможность. Все водят просто и спокойно. Думаю конечно Казахстану далеко до такой культуры на дороге, но думаю мы к этому придем. И права будут заслужены а не куплены, тогда точно знаешь их цену. Теперь я точно знаю что никогда и ни за что не променяю эти розовые права на какие – либо другие.

Blog post image

 
3
451
7