место в рейтинге
  • 41081
  • 341
  • 54
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Водительское удостоверение на всю жизнь и во всем мире.

Сегодня хотелось бы поделиться с вами моим опытом и восхищением, да, да именно восхищением того, как я получала водительское удостоверение, в народе просто права, в Соединенном Королевстве Британии. Все началось очень давно, после рождения сына была необходимость того, чтобы я начала водить. Но, так как она была не осторой, я все время откладывала эту затею, так как факты и статистика получения заветной розовой карточки отпугивала. Статистика показывает, что только около 50% жителей Британии получают права, и в этот процентаж входят все те, которые сдавали тест и второй, и третий и восьмой и даже ......–цатый раз. Да, как бы это смешно не звучало, я была сама лично знакома с шотландкой, которая в 18 лет пыталась сдать тест на вождение восемь раз, что уж говорить о не Британцах. Если хочется почувствовать свободу передвижения, то теорию и практику нужно сдавать лично самому это - факт и от этого никуда не убежишь.


С Казахстанскими правами, да и вообще любыми кроме Европейских, резиденты имеют право ездить один год в Великобритании, после этого они обязаны сдать тест на вождение и теорию. Не все так просто как казалось бы. Да что там, пошел и сдал тест. Предварительно получив зеленые права записываешься на тест по теории. Конечно есть специальные книжки, там примерно тысяча вопросов с ответами и рисунками и тому прочее, по которым нужно подготовиться. Из 50 – ти нужно набрать 43. Также второй частью теста является компьютерная программа, которая представляет собой дорогу с разными препятствиями и при возникновении его нужно кликать на мышку, т.е тем самым давая знать программе, что вы за безопасность на дороге. Это не особо трудное задание я так думаю для водителей со стажем, да и тем кто подготовился тоже тяжело не приходится. После получения сертификата о успешной сдачи экзамена по теории можно смело искать своего инструктора. Вот здесь обычно и начинаются проблемы. Город в котором мы живем не такой уж и большой, но в тоже время есть очень много инструкторов которые прошли аккредитацию. Так вот дело в том, что они все заняты, или просто не хотят работать сверх своих часов, ну или просто не хотят обучать тебя. В основном инструкторы не хотят брать водителей с опытом, так как очень трудно переучить человека с одной стороны на другую и к тому же водить по всем правилам. Но и новичков особо не любят, так как в Великобритании начинают водить с 17 лет, то конечно же много ветра в голове и все такое, одним словом чтобы найти своего инструктора у меня ушло примерно месяца три! Но это того стоило. После того как я села за руль с  интруктором мужчиной, я боялась сесть за руль несколько недель, и поставила себе цель найти инструктора – женщину. Это тоже не обошлось без приключений, и все-таки в конце концов я нашла инструктора, примерно моего возраста, без акцента, с чистым английским и очень хорошо продуманной программой. И плюс загвоздка вся в том, что наша машина механика, и вообще Британцы предпочитают механику, нежели автомат. И если хочется купить автомат, то нужно будет подождать кое-какое время в очереди, что уж говорить об инструкторах на коробке автомате. Но мы этого не побоялись и мои часы потикали с каждым уроком. Для меня все было трудно. “Чувство мотора”, реакция, обсервация, наблюдение, переключение скорости и сигналы в одно время, повороты налево - направо, кольцевые дороги которых немеренно в нашем городе, читаемость знаков, читаемость разрешения парковки, читаемость разрешения для проезда по определенным улицам в определенное время дня, перестраиваться с одной линии на другую, не забвать проверять через плечо каждый раз когда трогаешься, не забывать поднимать ручник при каждой остановке – это все для меня было просто кошмаром. В общем начиная с завода мотора и до дня экзамена у меня ушло полгода подготовки. Конечно между были перерывы в виде моего отпуска или отпуска инструктора, или же отмена занятий по тем или иным причинам. В основном я занималась два раза в неделю и только последние дни перед экзаменом усиленно почти каждый день. Экзамен представлял собой 45 минут вождения в которое входило 15 минут свободного вождения. Я молилась всю ночь перед экзаменом чтобы не было дождя, и утром было солнечно. Но как только мы подъехали к тест центру дождь начал лить как из ведра. Все проходило как по заученному сценарию, меня попросили прочесть номер на расстоянии, для проверки зрения, далее открыли копот и попоросили рассказать что и где находится, и уже в машине задали вопрос о безопасности. Что я успешно сделала. И тут началось, меня попросили отъехать и припарковаться на парковке. Отличительная черта этого, что нужно парковаться только задним ходом. И нужно остановиться именно посередине двух белых линий, оставляя по 5 см с каждой стороны. Машина должна стоять ровно и передняя линии парковки прямо под зеркалами. Только в этот момент останавливаешься поднимаешь ручник и выключаешь мотор. Это было моей фишкой, я могла сделать этот маневр почти с закрытими глазами, с правой стороны, но никогда не получалаось сделать с левой. Всегда останавливалась рядом с полосой. И незнаю то ли я запаниковала, то ли что, я незнала в какую сторону крутить руль, но собравшись и пойдя на удачу я припарковалась с левой стороны и прямо посередине. Хотя я думала что уже завалила. Не разрешается делать ошибки, одна серьезная ошибка и тест завален. Допускается 15 маленьких ошибок, но если одна и та же маленькая ошибка будет повторяться несколько раз, то тест завален. Всего есть 4 вида маневра, какой будешь делать ты, зависит от случая. Самым трудным считается параллельная парковка, где нужно припарковать машину используя три оборота. Назад в лево, в право и прямо. Все просто молятся чтобы этот маневр обошел их стороной. Далее парковка за угол и разворот на дороге тоже тремя оборотами. Все время что я ехала я думала что завалила тест, так как начало не было очень уж хорошим. Выезд на автостраду только подтвердил убеждения, так как на кольцевой кто-то практичекси проскочил передо мной и я успела нажать по тормозам, первее экзаменатора. После окончания, мы приехали к тест центру и экзаменатор начала что – то говорить, а я уже сумбурно не понимала много чего, и она начала заполнять сертификат о прохождении.

Я удивленно спросила: Т.е я прошла? На что она засмеялась и сказала что вышлет мои права по почте. Я не смогла дышать. Я просто не могла поверить, все это время меня все успокаивали, да и что греха таить, я и сама себя успокаивала говоря что, не все сдают с первого раза, проходимость равна примерно 7%, и было бы хорошо если я сдам со второго раза. Но как оказалось, полгода моих усилий и хорошо выбранная программа инструктора все-таки дала свои результаты. У меня было всего 4 незначительные ошибки. И сейчас мы вместе с сыночком раскатываемся по нашему городку, между садиком, бассейном, футбольным полем и конечно же магазинами. Культура вождения в Великобритании очень высокая, и как сказал мой муж, даже если ты будешь выполнять хотя бы половину того чему ты научилась, уже будет дорога без аварий. Конечно, я еще не совсем комфортно себя чувствую иногда, но думаю это придет со временем. И хотелось бы сказать, сколько я водила пока еще ни разу не слышала чтобы кто-то сигналил позади меня или мигал, или не пропускал когда есть возможность. Все водят просто и спокойно. Думаю конечно Казахстану далеко до такой культуры на дороге, но думаю мы к этому придем. И права будут заслужены а не куплены, тогда точно знаешь их цену. Теперь я точно знаю что никогда и ни за что не променяю эти розовые права на какие – либо другие.


 
Mira Solty Expatwife
22 октября 2013, 3:37
1377

Loading...

Комментарии

было интересно почитать! спасибо за пост! как раз готовлюсь к сдаче теста в РК)
Удачи, надеюсь все будет хорошо! :)
полезный, но плохо оформленный текст: разбивка на смысловые параграфы не помешало бы
Спасибо, в следующий раз продумаю
Nikk
0
0
Интересно! Но надо было вам вначале в Казахстане поездить, после этого никакие экзамены не страшны ))
Так вот и проблема а том, что именно и водители с опытом долго не могут сдать экзамен. Так как они научились по своему, а нужно по правилам. Например нужно включать поворотник именно за две -три машины до поворота/светафора, или при 30 миль/час нужно ехать на 3 ей скорости и нельзя проезжать кольцевую на третьей скорости, только на второй. И к повороту нудно подъезжать на скорости 10 миль/час а поворачивают на 5миль/час. Включать поворотник при въезде и выезде обязательно, забыли, тест завален. Там очень много нюансов о которых водитель с опытом и не подозревает. Я наоборот думаю как теперь ездить в КЗ без правил :)
Про проверку зеркал и в какой последовательности я вообще молчу :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28064
  • 19
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 23591
  • 182
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15059
  • 372
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 10842
  • 56
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7621
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 6241
  • 83
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2957
  • 18
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3272
  • 21
Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Много блогеров, да и обычных пользователей на разных платформах и в реальной жизни говорят об этом. Некоторые поддерживают давление на девушек, кто-то защищает права девушек в этом вопросе.
Kduarova
15 нояб. 2017 / 19:27