Европейская классика: Три цвета — Красный

1008
0
0
1

"Три цвета - Красный", как последнее слово Кшиштофа Кесьлевского, как в "цветной трилогии", так и в кинематографе в целом. Мои впечатления

ы

Молодая модель (прекрасная Ирен Жакоб) живет одна в маленькой квартире, часами разговаривает по телефону со своим молодым человеком и наблюдает за окружающим ее миром через розовые очки, присущие только таким невинным и молодым созданиям, как она. Впрочем, после встречи с разочаровавшимся в жизни судьей в отставке (Жан-Луи Трентеньян в скупом на эмоции, но богатым на харизму образе), зрителю откроется несколько неоднозначных сценарных аксессуаров, которыми режиссер наградил своих героев. И после этого не досмотреть фильм уже не представляется возможным.

Размышления о человеческой психологии, чувствах и эмоциях достигают апогея в заключительной части трилогии Кесьлевского. Весь фильм представляет собой диалог двух героев и изящные визуальные вставки режиссера, рассказывающие еще несколько историй. Тут фактически нет ничего, чтобы двигало зрителя досмотреть фильм до конца в классическом понимании завязки (да, я знаю, что противоречу самому себе из первого абзаца, но, подождите). Ты просто наблюдаешь за тем, как жизнь идет своим чередом, как время неумолимо меняет судьбы людей и как после каждого заката приходит непременный рассвет. Интрига? Кесьлевского она не интересует, он метит выше – хочет, чтобы зритель не мог оторваться от экрана, наблюдая за обыденными вещами – рутинной тренировкой моделей в балетном зале, подготовкой сторон к слушанию в суде по их делу, прогулкой с собакой по парку. И это работает – потому, что в фильме нет не единого лишнего элемента, будь это цвет машин, проезжающих мимо, или тревожного аккорда от композитора в саундтреке. «Красный» прост, но, как и наше ежедневное существование – неимоверно сложен.

В концовке режиссер подводит черту под всей трилогией, после чего тебе только и хочется, что пересмотреть ее еще раз. В этих фильмах нет сложных с технической точки зрения съемок, здесь нет стандартных сценарных приемов, на которых держится половина картин, выходящих сегодня в прокат, но в них есть что-то неуловимое, что-то легковесное, что делает эти картины запоминающимися и приятными для просмотра. Поэтому, каждому, кто прочитает этот пост, желаю попробовать этот блюдо из кинематографического меню. Вполне возможно, что и вы найдете его приятным на визуальный вкус.

 

Оцените пост

1

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему