Мне бы в небо, или Как стать стюардессой

Асемгуль Касенова 2013 M10 5
39505
27
711
0

А вы мечтали когда-нибудь о романтичной карьере стюардессе? Постоянно витаешь летаешь в облаках, видишь разные страны. А еще стереотип, что в бортпроводники берут только высоких, стройных и...

А вы мечтали когда-нибудь о романтичной карьере стюардессы? Постоянно витаешь летаешь в облаках, видишь разные страны. А еще стереотип, что в бортпроводники берут только высоких, стройных и красивых. На самом деле, немного не так, хотя эти критерии немаловажны.

В общем, казахстанская авиакомпания начала проект "Карьера с "Эйр Астаной". В медиатуры приглашают журналистов и блогеров и рассказывают о нюансах авиационных профессий. К примеру, для начала решили познакомить с особенностями работы бортпроводников. По словам сотрудников, набор здесь проходит постоянно. Нас, то есть журналистов и блогеров, попросили представить, что мы во время эксперимента стали кандидатами на вакансию бортпроводника. Перед началом собеседования сотрудники проверяют рост кандидатов. И если на официальном сайте "Эйр Астаны" поясняется, что рост у девушки должен быть не ниже 165 см, а у молодого человека - 170 см. И тут я сразу поняла, что мне с моими 160 см карьера стюардессы не светит :)), но не об этом сейчас. То в медиатуре нам пояснили, что девушка с вытянутой рукой должна достать до 208 см, нам необходимо было коснуться "солнышка", которое как раз было зафиксировано на этом уровне, а парням вытянуться до 213 см. Сотрудники поясняют, что кандидат может быть среднего роста, но при этом обладать длинными ногами и руками :) А требования такие предъявляют не только ради эстетики, но еще и потому что бортпроводникам необходимо дотягиваться до полок на борту в самолетах, в которых могут находиться необходимые атрибуты.

Сразу после того, как мы прошли этот своеобразный ростометр, состоялась презентация авиакомпании. Уже после можно пройти на собеседование, которое проводят два сотрудника: один задает вопросы, другой записывает ответы кандидата. Здесь важно отметить, что сотрудники могут во время собеседования переходить на любой из трех языков: казахский, русский и английский. И будущий бортпроводник должен ответить на том языке, на котором задан вопрос. Кроме знания языков, важны клиентоориентированность, коммуникабельность, умение работать в команде. Приветствуется опыт работы в сфере обслуживания.

Во время собеседования кандидата могут спросить, в чем разница между хорошим и отличным качеством обслуживания, также предлагают ответить в качестве эксперимента на возмущения пассажира. К примеру, клиент возмущается, что на борту самолета в ужасном состоянии находится туалет. Бортпроводник, в первую очередь, должен принести извинения. Интересно, что для бортпроводников необязательно наличие профильного образования.

Так, что еще? Ну в общем, если вы успешно прошли этап тестирования (кстати, на всех этапов вас оценивают несколько рекрутеров, которые на совместном заседании ставят вам оценки и решают судьбу вашей карьеры в небе), с вами заключают трудовой договор и вы проходите тренинги.

Здесь важно умение работать в команде, поэтому бортпроводники выполняют совместно разные задания. Тренеры объясняют кейсы и ошибки, которые были допущены. Наверняка, все знают, что в последнее время участились случаи скандалов, которые связаны со стюардессами и рукоприкладством в их адрес. Вот на тренингах бортпроводники проходят своего рода курсы самообороны. Тренер Дамир Турганов поясняет, что он на занятиях показывает несколько приемов, которые довольно легко усваиваются. К примеру, если пассажир схватил за руку грубо.

Вице-президент департамента по связям с общественностью компании Белла Тормышева говорит, что только в этом году на борту зарегистрировано 105 случаев деструктивного поведения со стороны пассажиров. Недавно при покупке билета один из клиентов ударил по лицу сотрудницу компании. Неоднократно компания поднимала вопрос о разрешении использования фиксаторов (пластиковые ремешки) для усмирения буйных пассажиров, пока по закону они не разрешены. Так что работа бортпроводников и опасна, и трудна.

Всего в департаменте бортпроводников около 1000 сотрудников, некоторые летают больше 10 лет. При этом каждый бортпроводник может летать как на международных, так и внутренних рейсах. Между рейсами обязательно они должны отдохнуть не менее 12 часов. В год у бортпроводников - 900 летных часов, больше не рекомендуется. Еще на тренингах бортпроводников учат искусству макияжа, специальной прическе для стюардесс.

После того, как кандидаты пройдут обучение на тренинге в Алматы, которое длится полтора месяца, их отправляют в учебный центр Франкфурта (Германия). Кстати, в рамках медиатура разыграли две путевки и для журналистов, и я оказалась в числе тех счастливчиков, которые тож полетят во Франкфурт:) В общем, если вас не испугали все трудности профессии бортпроводников, то вперед! Набор проходит постоянно.

Оцените пост

704

Комментарии

1
я проходила этот кастинг в прошлом году. не взяли из-за зрения
0
Здравствуйте! С детства мечтаю работать в этой сфере. Сколько лет должно быть чтобы претендовать на работу стюардессы? Какое должно быть образование? (на будущее)

Спасибо
0
здравствуйте, вам лучше обратиться в офисы Эйр Астаны, они постоянно проводят набор. Насколько я знаю, специального образования не требуется. Из обязательных условий - знание трех языков, рост от 175,
0
здравствуйте!! очень хочу стать стюардессой, рост 170, вес 48, лет 20, (владею свободно казахским и русским, англиский со словарем)
Показать комментарии
Дальше