Ответ на ответ министра на блоге

bkimanov 2013 M07 30
1985
0
5
0

Уважаемый, Бакитжан Абдирович! З0 июня 2013г., через блог-платформу Правительства РК, мной было направлено обращение на Ваше имя по поводу проблем с ведением земельно-кадастровой работок в РК...

Уважаемый, Бакитжан Абдирович!

З0 июня 2013г., через блог-платформу Правительства РК, мной было направлено обращение на Ваше имя по поводу проблем с ведением земельно-кадастровой работы в РК. http://blogs.egov.kz/ru/blogs/sagintayev_b/questions/209497

 

Полный текст обращения: http://bkimanov.yvision.kz/post/360184

 

26 июля 2013 года был опубликован ответ.

 

Сагинтаев Б.А. ПЯТНИЦА, 26 ИЮЛЯ 2013

Здравствуйте!

Системные недостатки и упущения в работе специализированных предприятий и местных исполнительных органов в сфере земельных отношений, изложенные в Вашем обращении, ранее имели место.

В настоящее время данные вопросы урегулированы (регулируются) принятием соответствующих мер.

Так, руководством Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства принимаются определенные меры по выявлению и устранению причин, влияющих в негативном плане на качество землеустроительных работ и формирование земельно-кадастровых дел.

Ведение государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РК и принятыми в его развитие нормативными правовыми документами Правительства РК.

На ежегодной основе проводится мониторинг нормативных правовых актов на предмет их совершенствования. За последние годы приняты несколько изменений и дополнений в Кодекс. В настоящее время рассматривается законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования земельных отношений», который направлен на заключение в Правительство Республики Казахстан.

В частности, в данном законопроекте прорабатывается вопрос по оптимизации процесса «Предоставление права на земельный участок»,  упрощается разработка землеустроительного проекта в черте населенного пункта, почти полностью исключается контакт с заявителем путем принятия заявлений через ЦОНы или  веб-портал электронного Правительства «е-правительства».

Принимаемые поправки в Кодекс направлены, прежде всего, на снижение административных барьеров и коррупционных правонарушений при предоставлении земельных участков.

При формировании сведений государственного земельного кадастра РГП «НПЦзем» и его филиалы руководствуются Инструкцией по структуре, составу и содержанию земельно-кадастрового дела, утвержденной приказом Агентства по управлению земельными ресурсами от 19 июня 2009 года № 103-П ( зарегистрирован в Министерстве юстиции РК).

С вводом в действие данной Инструкции, формирование земельно-кадастровых дел ведется по единой системе на всей территории страны.

На постоянной основе со стороны территориальных земельных инспекций осуществляется контроль за правильностью ведения государственного земельного кадастра.

В силу отсутствия единых требований основные недостатки при формировании земельно-кадастровых дел, указанные в Вашем обращении, видимо, имели место в период до 2009 года.

Начиная с 2002 года накопление, обработка и создание банка данных о земельных участках ведется АИС ГЗК с использованием программного  продукта компании ESRI - ArcGis – 9.3.1. Программный продуктMapinfo использовался до 2002 года.

Касательно вопроса земельных участков, оформленных в 1994-1997 годах, не имеющих графической части в базе АИС ГЗК, сообщаем, что для восполнения  графической части по этим участкам предусмотрено бюджетное финансирование на проведение работ по межеванию некоординированных земельных участков в целях установления точных координат.

За период с 2000 года по настоящее время в стране совершены сотни тысяч сделок с земельной недвижимостью. В базе данных АИС ГЗК имеется около 4,5 млн. сведений по действующим земельным правоотношениям и 1,89 млн. по аннулированным (историческим сведениям). В этой связи, Ваше предложение по созданию общественных и межведомственных комиссий для тотальной проверки такого количества земельно-кадастровых дел считаем нецелесообразным.

В заключении хотелось бы сообщить, что нами проводятся определенные работы по дальнейшему совершенствованию форм, содержания, порядка формирования и методики ведения земельно-кадастровой документации. Все Ваши приемлемые предложения Комитетом по управлению земельными ресурсами будут приняты во внимание в рамках данной работы.

 

Спасибо за Ваш ответ. Однако вынужден сделать некоторые уточнения, в ответ на Ваши доводы.

Первое

Ваш довод: При формировании сведений государственного земельного кадастра РГП «НПЦзем» и его филиалы руководствуются Инструкцией по структуре, составу и содержанию земельно-кадастрового дела, утвержденной приказом Агентства по управлению земельными ресурсами от 19 июня 2009 года № 103-П ( зарегистрирован в Министерстве юстиции РК).

===========

Уточнение: Это радует. Очень хорошо, что имеется такой нормативный правовой акт. Однако, для земельных  участков, выданных вплоть до 2010г. (а возможно и по сей день) в Талгарском районе Алматинской области, имеют место следующие недостатки:

  • Не указывается ведомость координат и вычисление площади на земельный участок
  • В составе земельно-кадастровых дел не имеется землеустроительный проект. Вместо него используется просто акт определения границ земельного участка.
  • Те документы, которые с натяжкой можно назвать подобием землеустроительного проекта не содержат информацию о смежных собственниках земельных участков.
  • Не содержат Акты и чертежи установления (восстановления) границ на местности
  • Акт сдачи на хранение межевых знаков.
  • При предоставлении земельных участков для крестьянского хозяйства не имеется справок о составе членов крестьянского хозяйства (поскольку никаких крестьянских хозяйств нет, а земли по КХ площадью 20-30 соток выдают якобы под КХ, а на самом деле – земельным спекулянтам для перепродажи).
 

Второе

Ваш довод: В силу отсутствия единых требований основные недостатки при формировании земельно-кадастровых дел, указанные в Вашем обращении, видимо, имели место в период до 2009 года.

============

Уточнение: К сожалению, такие недостатки имели место по участкам, выданным в 2010 году. А именно по участку с кадастровым номером 03-051-065-1400. В 2010 году Кенжебаев Галым Манатович приобрел земельный участок у гражданина Каримбаева Саржана Алибековича, 28.03.1982г.р., который в свою очередь получил его от государства на основании решения акима Туздыбастауского сельского округа Талгарского района №114 от 12.06.2010г.

 

На месте данного участка в этом же 2010 году был предоставлен участок совершенно другом лицу, которому присвоен кадастровый номер 03-051-065-1508. То есть, произошло наложение.

 

Как пояснили в Талгарском отделении АОФ РГП «НПЦзем», в 2010 году они не проводили так называемое координирование участков. А графическая часть системы АИС ГЗК они вводят камерально, без выезда на место. Более, того имеется письменный ответ на имя Кенжебаева Галыма Манатовича, что данные участки не координированы и графическая информация была введена без выезда на место (камерально).

 

Электронная почта Кенжебаева Галыма Манатовича: galym-vip@mail.ru

 

Третье

Ваш довод: Начиная с 2002 года накопление, обработка и создание банка данных о земельных участках ведется АИС ГЗК с использованием программного  продукта компании    ESRI - ArcGis – 9.3.1. Программный продуктMapinfo использовался до 2002 года.

==========

Уточнение: Как сообщают сотрудники Талгарского отделение АОФ РГП «НПЦзем», они до сих пор пользуются системой Mapinfo, параллельно с ArcGis. Некоторые участки они вводят в Mapinfo, а некоторые в ArcGis. Совершенно не понятно, зачем они используют Mapinfo, если положено использовать ArcGis.

 

Четвертое

Ваш довод: Касательно вопроса земельных участков, оформленных в 1994-1997 годах, не имеющих графической части в базе АИС ГЗК, сообщаем, что для восполнения  графической части по этим участкам предусмотрено бюджетное финансирование на проведение работ по межеванию некоординированных земельных участков в целях установления точных координат.

===============

Уточнение: На самом деле, как показывает практика Алматинской области некоординированным остается огромное количество земельных участков не только оформленных в 1994-1997 годах, но и значительно позднее, как минимум вплоть до 2010 года.

 

Пятое

Ваш довод: За период с 2000 года по настоящее время в стране совершены сотни тысяч сделок с земельной недвижимостью. В базе данных АИС ГЗК имеется около 4,5 млн. сведений по действующим земельным правоотношениям и 1,89 млн. по аннулированным (историческим сведениям). В этой связи, Ваше предложение по созданию общественных и межведомственных комиссий для тотальной проверки такого количества земельно-кадастровых дел считаем нецелесообразным.

================

Уточнение: Выявить земельные участки, по которым не имеется графической информации в базе данных АИС ГЗК не составляет труда, поскольку это можно сделать программным путем. Для специалисты это займет несколько часов. В результате будет составлен перечень кадастровых номеров земельных участков, по которым необходимо ввести графическую информацию.

Затем нужно будет связаться с их владельцами и провести работу по введению графической информации, в выездами на участки.

 

Шестое

Все, что Вы написали – это хорошо звучит на бумаге. Практика же показывает, что на самом деле все обстоит совершенно не так радужно.

 

Поэтому, как минимум прошу очень хорошо проверить деятельность Талгарского районного отделения РГП НПЦзем (в частности по участкам 03-051-065-1400, 03-051-065-1508).

 

Оцените пост

1