Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:37, 27 марта 2010

фильм Валерии Гай Германики "Все умрут а я останусь"

скачал два файла этой передачи с файлообменника и вот.

много было мыслей по ходу просмотра, но решение записать их принято ближе к концу просмотра передачи.

вступаю в полемику с Еленой Фанайловой (критик, поэт)

ЕФ: те манипуляции которым меня как зрителя подвергают два эти чрезвычайно талантливых, я бы даже сказала ловких автора речь о сценаристах фильма оба они - лидеры новой драмы - это драматургия которая занимается, ну вот такого рода проблематикой, да, то есть предъявляет новую документальность в очень близком приближении, и та операторская работа которую безусловно блистательно демонстрирует алишер, она является имитацией того, как это принято в фестивальном движении, это первое, это документальная часть и эта документальная часть скорее меня убеждает в отличие от вас саша обращение к ведущему поскольку я знаю предыдущие лерины работы - это наблюдение за ровесницами младшими, какимито существами, это почти такая антропологическая вещь и это очень модная вещь, и это делает эту работу абсолютно коммерческой, фестивальной - но у меня есть 2 претензии драматургического порядка - или возможно это не было решено в работе с актёрами - я чувствую как мной манипулируют... как раз те чудесные сцены о которых с таким увлечением говорили защитники, а именно: смерь кота или кошечки и избиение девочки-главной героини родителями вот они безусловно заставляют ей сочувствовать, мне как зрителю просто не оставляется выбора и мне кажется вот в этом состоит обман этого фильма

Гордон: "сопереживай гад" - даа

и в унисон и на перебой -

ЕФ: да

Гордон: да

ЕФ: да

Гордон: да, да

ЕФ: я не считаю что манипуляции в искусстве это дурно, но я бы хотела обратить на это ваше внимание, потому что для меня вопрос соотношения реального и нереального, правдивого и не правдивого - он гдето в этой зоне заложен. и если говорить о достоинствах драматургии, то там безусловно блистательная сцена предательства, вот эта сцена решена очень убедительно, для меня это ключевая сцена в этом фильме, дальше для меня не важно что будет с этими девицами, понятно что они закончат плохо, вот это представление подростковой психологии когда люди ещё не умеют делать моральный выбор и неизвестно научатся ли они его делать, и вот эта определенная катастрофа которая там заключена вот это мне кажется сделано довольно тонко, но то что этот фильм безусловно для меня имеет, извините, коммерческий потенциал, коммерческий смысл - мне кажется что он и сделан по этой рецептуре это рецептура скандала, и это предъявление самых низменных человеческих инстинктов и понятно почему люди культуры сидящие от меня слево почему они так легко на это покупаются

ну насчёт сопереживания сцене закапывания кота - перегнули,

но вот насчёт жалоб как фанайловой так и гордона на принуждение к сопереживанию (так называемое принудительное ориентирование) в сцене избиения. причём нужно отметить что жалоба делается с уклоном на политкорректность, хотя на самом деле - им правда глаза колит. то есть избиение детей - проблема, а не неизбежность, но они своими жалобами определяют своё непонимание этого. и даже более того мне кажется в сцене заложен больший смысл - мне кажется что в этой сцене скрыто присутствует табуированная тема насилия - на уровне, практически, инцеста. т.е. проиллюстрирована возможность сообщения теплого отношения только посредством и после насилия. эталон порочного круга в котором пребывают, вот что глаза колит.

ладно фиг с ним.

потом актриса игравшая главную героиню этого фильма

Blog post image

выражает помоему ключевую мысль фильма, ее слова:

- я уже давно хотела сказать

гордон: да да да - видимо для дебилов он повторяет по три раза

- просто вы говорите: "о чём этот фильм, вот мы все такими были", знаете, многие взрослые выросли и забыличто они были такими и бьют потом детей и не понимают "как моя пятёрышница начинает курить", понимаете, это вот фильм для вот этих вот "взрослых" вот это маленькая эпоха, многие выростают и забывают понимаете об этом, это крик просто наш, крик и всё, просто помните.. пятнадцать лет - это отдельная личность, правильно сказали я со многими вашими словами согласна обращается к комуто, возможно к психиатру говорившему до этого действительно - это личность, не надо переходить границы потом всё будет хорошо, отношения в семье наладятся, но не забывайте, что это - личность... взрослый и в конце что то неразборчиво

ктото ещё говорит из съёмочный группы...

гордон: вот тут мы услышали много сюсюканий.. ну этих.. почти детских... это естественно - тут же дети перед нами... почти дети сидят

вот эти слова этот менторский тон - меня взбесили - "видавшего виды", "взрослого", никакого существенного осмысления произнесённого девушкой не было, никакого уважения к личности проявлено не было, т.е. моментальная и ярчайшая иллюстрация экзистенциальной несостоятельности в которой находятся все эти взрослые. помимо того, что наследство которое они передают подростающему поколению пропавшее, помимо этого - когда это юное поколение говорит им "спасибо - нет, оставте себе", причём осознанно - они, эти взрослые пытаются приструнить это юное поколение оскорбительными эпитетами "сюсюкание", инсинуациями относительно их дееспособности, которая кстати - предельно гораздо большей спелости чем у взрослых.

потом кто-то ещё говорил и тут гордон передаёт микрофон сосо павлиашвили , сосо может и не кинокритик, но раз пригласил в студию и потом ещё слово дал то отнесись с уважением, ну на крайняк нейтральное выражение лица прими, а не вот такое:

Blog post image

и другой дятел (кинокритик помоему) который до это горлопанил пытаясь самоутвердится, позволяет себе аналогичную надменность по отношению к павлиашвили и его словам:

Blog post image

а сосо между тем говорил очень трезвые вещи:

посмотрите 12-ти 13-ти 14-ти 15-ти летние девочки курят на улице пьют пиво с бутылки и они не стесняются это наша вина, нас - взрослых и мы должны иметь мужество чтобы перед богом попросить прощения...

0