Европейская классика — Три цвета: Белый

Ануар Жумабаев 2013 M06 26
1022
0
0
0

Вторая часть трилогии Кшиштофа Кеслевского "Три цвета - Белый".

Вторая часть трилогии Кшиштофа Кесьлевского о цветах Французской Революции должна была рассказывать о «равенстве», но после просмотра «Белого» первое, что тебе приходит в голову – это недоумение. О каком равенстве режиссер мог говорить, рассказывая историю странной любви польского парикмахера, обнаружившего в себе жилки предпринимателя, и французской красавицы, выставившей нашего героя во двор за то, что тот вдруг перестал исполнять супружеский долг. А произошло это, видимо, из-за неуверенности героя в своем французском языке, незнание которого обострили проблемы в Париже, куда пара переехала после свадьбы в Польше.

в

В отличие от первого фильма – Синего – эта картина играет совершенно другими красками: музыкальное оформление здесь играет меньшую роль, а сюжет движется за счет постоянной смены целей, которые ставит перед собой главный герой (пусть и его главное стремление остается бросившая его жена). Не смотря на анекдотичный стиль повествования, режиссер сразу дает понять, что действие происходит в той же реальности, в которой искала смысл своей жизни Жюли, и из-за этой отсылки к первой части принять «Три цвета: Белый» по-началу немного трудновато. Герой слишком жалок, финт с чемоданом притянут за уши, а карьерный рост двух польских интеллигентов смотрится чересчур сказочно. Возможно, Кесьлевский хотел показать зрителям, что наш мир населен совершенно разными персонажами, а удивляться тому, что одно и то же действие у тебя получается не так как у соседа, или же приносит совершенно разные уровни удовлетворения – бессмыслица. У каждого свое счастье.

В итоге, к просмотру данную картину нужно рекомендовать с оговоркой. Сама по себе, вторая часть трилогии является прекрасным примером, как создать забавную трагикомедию, от которой можно получить определенное удовольствие. Но советовать смотреть этот фильм сразу после первой части нужно осторожно – зритель должен быть готов к тому, что темп и стиль повествования изменится, а визуально картинка будет куда менее изысканней холодной синевы (что, на самом деле, оправданно, так как цвет в «Синем» был одним из основных инструментов для создания нужного настроения, в «Белом» же используются другие приемы). Лучший момент для просмотра «Белого» - ,скорее всего, пик безразличия у зрителя в душе, так как всё в этом фильме построено так, чтобы вызвать в вас эмоции – смех, жалость или то же недоумение, о котором, я упомянул в начале. Не факт, что эмоции вам понравятся, но то, что вы их ощутите – гарантированно.

 

Оцените пост

0
Дальше