С 10 по 21 июня команда Чеснока организовала тренинг по «Онлайн-менеджменту». Пока воспоминания свежие расскажу интересные кейсы спикеров, ну и вставлю свои 5 копеек по поводу мастер классов.
Вообще тренинг рассчитан на специалистов по маркетингу, рекламе и PR, которые хотят получить знания в сфере онлайн-продвижения. Соответственно, учиться пришли сотрудники чоколайфа, чеснока, самсунг, курсив, кабмаркет, стартаперы и фрилансеры.
Серию мастер классов начала Жанна Прашкевич, РR-консультант, которая рассказала об «Email-маркетинг»-е. Ну кто хоть раз посещал ее лекций знает стиль рассказа Жанны. Все расставлено по полочкам, систематизировано, она плохому не научит. Скажу честно, из-за дел пришлось пропустить несколько тренингов, в том числе и этот. К счастью, видео мастер классов можно посмотреть тут.
Второй мастер-класс программы "Онлайн-менеджмент" провел CEO Chocolife.me Рамиль Мухоряпов. Он рассказал о том, как правильно пользоваться сервисами коллективных покупок: "Новый торговый или служебный центр должен пользоваться скидочными сайтами, чтобы стать популярным".
(фото из группы в фейсбуке)
Затем Инесса Шлапак рассказала, как наиболее эффективно работать с рекламными агентствами. По ее словам, заказчики, рекламные агенства и площадки должны встречаться втроем и обсуждать сотрудничество. Зачастую площадки могут представить хорошую скидку и больше возможностей, о которых рекламные агенства предпочитают умалчивать.
Что делать, когда вашу компанию или товар тролят в интернете: Не спешите отвечать. Отойдите от компьютера на 5 минут, сделайте вдох-выдох, посчитайте до десяти. Затем обратно садитесь за комп и спокойно ответьте на критику.
Об идеальнойм раскалде и о реальной ситуаций
Писатель и копирайтер Александр Васильев рассказал об особенностях копирайтинга в Интернете и объяснил эту большую карту.
Совет от Саши: когда будете загружать фото в социальные сети, нельзя просто взять и загрузить в альбом 100500 безымянных фоток, каждую фотку надо хоть как нибудь прокоментировать.
Вторую неделю обучения открыла Динара @DeeMasterpiece Исабекова. Она рассказала о быстро меняющемся мире SMM и упомянула, что инфографика — это гуд . Что касается выбора площадок, то самая платежеспособная аудитория сидит в Facebook.
Мастер-класс по проектному менеджменту провела Сания Серикова @serikava :Проектный менеджер должен контролировать и внешние и внутренние связи.
Фото-отчет можете посмотреть тут а тви трансляцию прочитать тут .
Мастер-класс Алишера Еликбаева @yelikbayev превратился в дискуссию по поводу этики в социальных сетях. На десерт он подготовил рассказ о скандалах в Казнете и троллинге, как всегда с долей юмора и сарказма.
Совладелец форума VSE.KZ и генеральный директор eLama.kz Дмитрий Зимин провел мастер-класс по SEO, размещению контекстной и баннерной рекламы.
Говорил кратко и по делу, приводил конкретные цифры.
На заметку тем, кто составляет семантическое ядро сайта: Если не считать опечатки при подборе ключевых слов можно потерять большую аудиторию. Ну и конечно же народ любит халяву, поэтому чаще употребляйте такие слова:
Как видите, доля бюджета интернет рекламы скоро догонит бюджет рекламы на ТВ.
"Со временем, таргетинговая реклама будет не только в фейсбуке, но и на других сайтах. Нас ждет бум контекстной рекламы"
Слава Неруш, создатель "Чеснок" дал участникам дельные советы по организации ивентов, раскритиковал работу некоторых молодых маркетологов, a самое главное, рассказал как зарабатывать в интернете. Этот мастер класс я запомню надолго (почему так, знают только участники тренинга...)
Советы от Славы:
Помните главное правило, сайты должны молчать. Никогда не ставьте музыку на сайт.
Чтобы стать успешным в интернете надо вступить в сильную команду и работать. Команда поспособствует развитию.
Образование не важно, хороший маркетолог сможет и пельменную разрекламировать. Плюс хороший маркетолог должен уметь раскурутить бренд без денег.
(фото из группы в фейсбуке)
Завершил тренинги Станислав Игнатов, который рассказал об «Онлайн-спецпроектах» на конкретных примерах. Упомянул о том, как рождаются интересные проекты, и как не ошибиться в их реализаций. Для журналистов интересно было послушать об особенностях корпоративного блогинга.
Вообще в Алматы часто проходят разные интернет тусовки и все они проводят мастер классы. Причем выступают на них практический одни и те же люди, с похожими темами иногда с теми же презентациями. Но чем отличаются эти тренинги?
Во-первых, что сюда приходят целенаправленно, заинтересованные люди. Они откладывают время после рабочего дня на мастер классы, потому что знают, это будет полезно. Тренеры видят что аудитория в теме, и все проходит гораздо живее и интересней.
Мне не нравится когда много мастер классов проводятся в один день, зачастую одновременно. Выбрать один бывает сложно. Ну а после дня перенасыщенного информацией ты понимаешь, что не успел все понять и переварить. Спикерам такие быстрые тренинги наверно тоже не нравятся, они не успевают углубится в тему из-за лимита времени, и все обсуждается поверхностно.
А на этом тренинге по "Онлайн менеджменту" в день проходил один мастер класс по одной теме. Время дается два часа, ты успеешь и презентацию послушать и вопросы задать и совета спросить.
"Стоит ли посещать мастер классы? Конечно нет, а то не дай Бог поумнеете" (с) Слава Неруш.
PS: После мастер классов я для себя отметила несколько дельных советов и по другому стала смотреть на онлайн менеджмент. Конечно, можно научится на практике, но не лучше ли сначала послушать советы профессионалов и учесть их опыт.
Кстати, скоро будет второй набор группы на тренинги. За информацией можете следить тут.
Спасибо, что дочитали :)