Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
4
02:26, 27 июня 2013

Американская мечта Марка Форстера

Blog post image

Сегодня в прокате стартовала лента "Война миров Z", эпичный блокбастер на тему зомби-апокалипсиса. Все наперебой говорят об исполнителе главной роли Брэде Питте, однако главной фигурой и автором картины является Марк Форстер. Так ли много мы знаем об этом безусловно талантливом режиссере?

Марк Форстер, родившийся в Германии и проведший юные годы в Швейцарии, всегда знал, что станет режиссером. Следуя за мечтой, он переезжает в США в начале 90-х прошлого столетия. Кино, как известно не только искусство, но и ремесло, которому необходимо (за редким исключением) обучаться. Форстер, отучившись в Нью-Йоркском университет кинематографии, отправился покорять Голливуд. Первой работой режиссера стал проект под названием "Loungers", о котором на сегодняшний день практически ничего неизвестно, за исключением того факта, что он выиграл приз зрительских симпатий на фестивале Slamdance.

Blog post image

Первой серьезной работой уроженца Германии стал фильм "Все вместе" (2000), который можно отнести к жанру "психологическая драма". Заглавную роль в нем сыграла Рада Митчелл ("Гнев", "Волшебная страна")

Blog post image

Лента повествует об утрате ребенка и последовавшему после этого события разрушению семьи. В фильме раскрываются человеческие пороки, такие как равнодушие и лицемерие.

Фильм получился камерным, не только из-за отсутствия должного бюджета, но и для того, чтобы лучше передать чувства человека, оказавшегося один на один с самим собой. Марк Форстер в этой работе показал, как тонко он чувствует людей, как видит их проблемы и как может донести все это до зрителя.

Успех режиссера был не за горами и пришел к нему уже после следующей работы под названием "Бал монстров" (2001).

Blog post image

В ленте между героями разгораются страстные и знойные чувства, откровенные сцены прилагаются, что повлекло за собой ряд возрастных ограничений и порицаний со стороны общества, мол, межрасовый секс на экране это что-то заоблачное.

Фильм стал уникальным по той причине, что исполнительница главной женской роли Холли Берри была удостоена премии "Оскар" за эту работу, став первой чернокожей актрисой, получившей столь значимую награду. Картина также стала успешной в финансовом плане: при бюджете в $4 млн. в прокате она собрала около $45 млн., что для фильма подобного жанра очень приличный результат.

Подняв себе приличную планку, режиссер не остановился на достигнутом и в следующем своем творении пошел еще дальше. Фильм "Волшебная страна" (2004) рассказывает зрителю о Дж. М. Барри, создателе "Питера Пэна".

Blog post image

Заполучив в свое распоряжение звезд первой величины (Джонни Депп, Кейт Уинслет, Дастин Хоффман), Форстер не отступил от своего принципа, что главное в фильме это история и чувства людей. Кино получилось полным фантазий, мечтаний, любви к детям и детству в целом, в нем есть философия, идеально выдержан баланс между веселыми и грустными моментами.

Именно после этой ленты по-настоящему зажглась звезда Фредди Хаймора, который на сегодняшний день уже успел сняться у таких мэтров, как Ридли Скотт и Люк Бессон, а также играет в популярном сериале "Мотель Бейтсов".

Фильм получился чрезвычайно успешным, собрав в прокате более $100 млн. и получив 7 номинаций на "Оскар", 5 номинаций на "Золотой Глобус" и 11 номинаций от Британской академии.

Даже на волне такого успеха Марк Форстер продолжал гнуть свою линию не стараясь угождать массовому зрителю, а делая просто увлекательные и хорошие истории. Так родился фильм "Останься" (2005).

Blog post image

Фильм получился невероятно интересным с опьяняющим эффектом, достигаемым за счет операторской работы и выверенной цветогаммы. Блистательная актерская игра (особенно что касается Райана Гослинга) лишь усиливает интерес к без того интригующей истории, в которой до самого конца тяжело что-то предугадать.

Зрители в большинстве своем оказались не готовы к такому сложном для восприятия фильм, а посему он стал первым кассовым провалом в карьере Марка Форстера (при бюджете в $50 млн., фильм собрал лишь скудные $6,9 млн.)

Несмотря на такую неудачу режиссер не растерял хватки и вкуса к хорошим историям. Следующим фильмом Форстера стала лента "Персонаж" (2006), которая должна была стать настоящей проверкой, как для самого режиссера, так и для студий в вопросах доверия ему серьезных денег на работу.

Blog post image

Фильм обладает увлекательным сюжетом, который повествует о человеке, который внезапно стал слышать голос, комментирующий его действия. Позже он выясняет, что является персонажем известной писательницы. Привычный мир героя рушится, но сделано это все в стиле "доброй грусти", т.е. казусные и смешные ситуации присутствуют, несмотря на толику меланхоличных моментов.

Фильм стал очень популярным и любимым среди зрителей (о чем говорит рейтинг на IMDb - 7.70 (135 990)), даже несмотря на то, что кассу создателям он принес не сказать, что большую ($53 млн. в прокате + $21 млн. с продажи дисков).

Следующим фильмом для Форстера стала экранизация романа Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром" (2007)

Blog post image

"Бегущий за ветром" - история о дружбе между людьми разного социального положения, а также о грехах отцов, которые ложатся на детей. Эта история получила более чем положительный отклик как у критиков (даже получил 3 номинации на Британскую академию, 2 номинации на "Золотой глобус" и 1 номинацию на "Оскар"), так и у простых зрителей (IMDb: 7.60 (49 325)). Все это даже несмотря на то, что многие говорят о том, что фильм заметно облегчил книгу и не совсем передал нужные нотки произведения.

Фильм получился успешным, более чем в три раза превзошедшим собственный бюджет. Буквально тут же поступило предложение, от которого просто нельзя отказываться - Форстеру предложили снять новый фильм о похождениях Джеймса Бонда.

Новый фильм Бондианы получил название "Квант милосердия" (2008).

Blog post image

Сюжет фильма продолжил события, произошедшие в ленте "Казино Рояль", и поставил Бонда в тяжелую ситуацию, когда желание отомстить перечит профессиональному кодексу.

Фильм получился спорным, кто-то называет его едва ли не самым интересным из всех фильмов о шпионе номер один, другие же считают, что он излишне затянут и перегружен идеями и подтекстами.

Так или иначе, "Квант..." стал третьим самым кассовым фильмом о Бонде (результат - $586 090 727) и самым кассовым в копилке самого режиссера.

Марк Форстер, сняв этот фильм, стал самым молодым кинорежиссером в истории Бондианы (38 лет). Это не единственный уникальный факт, связанный с этой картиной, так это первый фильм, в котором нет фразы "Бонд. Джеймс Бонд", а также впервые в фильме была девушка (Ольга Куриленко), которую бравый агент не соблазнил.

Продолжение Бондианы снимать Форстера не позвали, в связи с чем он вновь вернулся в более привычное для него русло интересных, но не масштабных историй. В 2011 году вышел фильм "Проповедник с пулеметом" с Джерардом Батлером в главной роли.

Blog post image

В нем рассказывается о реально существующем человеке по имени Сэм Чайлдерс, который был уголовником, однако исправился и затем посвятил свою жизнь спасению детей в местах боевых действий, основал приют в Южном Судане, спас по некоторым прикидкам более 1000 похищенных детей. Свою жизнь он описал в книге, по которой и был поставлен сей фильм.

Картина хоть и не хватает звезд с неба (Батлер и Шеннон не в счет) обладает всеми необходимыми данными: реальная и увлекательная история человека, хорошие актеры, крепкая рука режиссера.

Однако, зрители прохладно встретили работу режиссера из-за чего его вновь ожидал финансовый провал (сборы не достигли даже $2 млн. и это при бюджете в $30 млн.), что в свою очередь все же не помешало Форстеру получить кресло в крупнобюджетном блокбастере "Война миров Z".

Blog post image

Многострадальная экранизация романа Макса Брукса добралась-таки до экранов усилиями студии Брэда Питта, которая выкупила права на использвание книги на аукционе, выиграв спор у студии Леонардо ДиКаприо. Сам Брэд Питт вызвался играть главную роль и выступил в качестве продюсера.

Взяв удачный старт в прокате (уже $119 млн. собрано в мире), картина добирается и до нашей страны. Уже с сегодняшнего дня все желающие могут понаблюдать за этим однозначно любопытным проектом.

А пока можете прочитать интересное интервью с режиссером, которое он дал издательству gazeta.ru (осторожно: имеются небольшие СПОЙЛЕРЫ):

— Вы читали книги Макса Брукса до того, как вас позвали снимать одну из них?

— Нет, мне из «Plan B» (кинокомпания Бреда Питта. — «Газета.Ru») прислали «Войну миров Z» (российские прокатчики исказили оригинальное название фильма: «World War Z» переводится как «Мировая война Z») и «Руководство по выживанию среди зомби», а заодно и набросок сценария, когда студия получили права на них.

— Питт всерьез поборолся за эти права. В работе над фильмом он также активно участвовал или следовал указаниям режиссера?

— Обсуждение истории и его героя происходило на стадии написания сценария и подготовки к съемкам, но на площадке Питт делился надвое: после команды «камера, мотор!» был сосредоточен на роли, но превращался в продюсера картины, как только звучало «стоп, снято». Так что ему было не до импровизаций.

— Все очень хвалили сценарий, который написал Майкл Страчински, но потом он был полностью переписан. Насколько то, что мы увидим в прокате, отличается от его версии?

— Он тоже написал фильм-катастрофу про глобальную эпидемию и конец света с главным героем по имении Джерри Лейн, но его историю Страчински рассказывал во флешбэках. Из-за этого кино получалось менее напряженное и тревожное. Если кто-то рассказывает тебе историю, ты знаешь, что он выжил. Мы сохранили сфокусированность на одном персонаже, но решили рассказать историю линейно и с начала эпидемии. Такой подход дает более полное ощущение присутствия: все происходит здесь и сейчас и держит тебя на краю стула. Та же история, рассказанная в прошедшем времени, при всей масштабности эпидемии располагает к более пассивному восприятию. Я же хотел снять более энергичное и захватывающее кино.

— Поэтому и «классические» медленные зомби из книжки превратились в более современных быстрых и физически мощных существ?

— Да, быстрые зомби быстрее разносят заразу — эта фабула, по-моему, лучше отражает современное состояние мира. Ну а медленных зомби мы видели в кино так часто, что придумать что-то новое про них затруднительно. Равно как сложно снять кино про ползущих через экран мертвяков, которое расширяло бы границы жанра и выходило бы на общемировой масштаб.

— Одним из авторов итогового сценария числится Дрю Годдард, который написал «Монстро» для Джей Джей Абрамса, написал и снял «Хижину в лесу» и вообще известен любовью к жанровым экспериментам. Какова его роль в нынешней картине?

— Я захотел изменить финальную часть картины — Дрю и Деймон Линделоф (сценарист «Ковбоев и пришельцев», «Прометея», недавнего «Стартрек: Возмездие» и соавтор сериала «Остаться в живых». — «Газета.Ru») переписали заключительный акт, события которого разворачиваются где-то в валлийской глуши.

— Они оба умеют использовать клише из фильмов ужасов и фантастики для создания комического эффекта. В «Войне миров Z» есть подобные моменты, но не только в финальной части. Смешное в фильме задумывалось как смешное?

— Конечно, мне всегда казалось, что немного юмора пойдет на пользу и самым серьезным фильмам, поэтому такие ходы в сценариях можно только приветствовать. Ребенок с астмой посреди апокалипсиса — клише. Жена звонит на мобильник мужу, когда он старается быть тише воды, — клише. Я сам, например, целиком придумал сцену с машиной по продаже газировки, которую герой в абсолютно пижонском стиле использует для привлечения внимания зомби: демонстративно, с шумом (раздражитель для зомби. — «Газеты.Ru») открывает банку, делает жадный глоток, разбивает автомат, рассыпая содержимое по полу.

— Выглядит, кстати, как рекламная пауза посреди фильма, такой вызывающий продакт-плейсмент.

— Ну, это абстрактная банка.

— Когда Питт пьет — да, зато мы хорошо видим, что автомат забит вполне определенной колой.

— Ну да, но, честное слово, мы не получили от них никаких денег — надо было, наверное, перекрасить все эти банки на компьютере, но это такая морока.

— Судя по раннему трейлеру и слухам, события финала должны были происходить в России?

— Да, мы даже приступили к съемкам, но так и не завершили их. Мне показалось, что после масштабных событий, которые разворачиваются по сюжету в Израиле, еще один кусок с толпами, сражениями и серьезными разрушениями просто не сработает. Поэтому и придумали финал в замкнутом пространстве лаборатории, где уличный шум сменяется тишиной коридоров и где персонажи раскрываются глубже.

— Появление одного персонажа особенно приятно удивляет: вы сами выбрали на роль одного из сотрудников лаборатории Питера Капальди, известного по роли Малкольма Такера из сериала «The Thick of It» — вечно матерящего британских министров интригана?

— Я большой фанат и сериала, и снятого на его основе фильма «В петле» (In The Loop). Для рассказанной нами истории было важно собрать людей со всего мира, чтобы показать, насколько глобальна описываемая нами катастрофа. Так что выдалась отличная возможность позвать интересных артистов из разных стран.

— Вы и сценаристы в качестве отправных точек упоминали разные фильмы, в основном не связанные с зомби: «Вся президентская рать», «Идентификация Борна», «Дитя человеческое» — пересматривали что-то специально перед съемками?

— Я люблю кино и перед тем, как снять что-то, смотрю большое количество фильмов, чтобы найти источники вдохновения. Например, сцену в Филадельфии, когда мы смотрим сверху на движение охваченной паникой толпы, я придумал, пересматривая «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна. У кого еще учиться снимать с воздуха растекающуюся по площади толпу?

Следующим фильмом Марка Форстера должна стать лента под названием "The Chancellor Manuscript", являющаяся экранизацией одноименного романа писателя Роберта Ладлэма.

Blog post image

Марк Форстер помимо кинематографа принимает участие в кампании по профилактике ВИЧ, а также является членом организации Красного Креста «Наш мир. Твой шаг» и работает с международными благотворительными организациями, которые помогают голодным, больным, сиротам и бедным в Тибете и Непале. Так что недаром в Интернете его так часто называют "человечным" режиссером, он сам такой и фильмы его отражают его взгляды на мир и жизнь людей в целом.

Следите за творчеством Марка Форстера и спасибо за ваше внимание!

4
541
2