Yvision.kz
kk
DigitalAsia
DigitalAsia
DigitalAsia
159 постов7 подписчиков
Проект DIGITAL ASIA - это своеобразный журнал на просторах интернета. Мы даем возможность профессионалам высказаться, поделиться практическим опытом. Проект, созданный фотографами для фотографов и всех, кто не равнодушен к фотографии
2
03:28, 16 октября 2013

Интервью с Владимиром Заикиным

Воистину, в Казахстане нет такого места, где бы, как поется в «Песенке военного корреспондента», в пыли не скитался Владимир Заикин. А вместе с ним в регулярные путешествия отправляются читатели газеты «Время», именно там Владимир работает фоторепортером. Почти три года назад он решил поделиться опытом с новичками от фотографического искусства и стал одним из преподавателей в школе «Наши фотокурсы». И, надо сказать, его студентам крупно повезло, ведь эти занятия привносят в размеренную жизнь немного экстрима.

Blog post image

— Владимир, по профессии вы фотокорреспондент. Накладывает ли специфика вашей работы отпечаток на процесс обучения в «Наших фотокурсах»?

— Конечно. Поскольку я репортер, то мы стараемся снимать со студентами фоторепортажи. Можно сказать, это наша фишка. Я знаю, что многие, в основном, работают в студии, со светом и лампочками. А мы выезжаем на природу. Дружим с джиперами, велосипедистами, мотоциклистами. Снимаем мотокроссы, автокроссы. Они уже сами звонят нам и зовут на съемки.

Blog post image

— Что вы посоветуете человеку, который не просто хочет научиться фотографировать, а метит в фотокорреспонденты?

— В первую очередь, важны не столько навыки обращения с фотоаппаратом, сколько умение располагать к себе. Первое качество, которое должен развить человек, чтобы стать фотокорреспондентом — это коммуникабельность. Надо учиться общаться с людьми. Чтобы заставить человека рассказать о себе, вывернуть его наизнанку, как говорится, надо быть еще и психологом.

Blog post image

— А как научиться ловить момент? Как добиться того, чтобы фотографии были «говорящими»?

— Желательно позаниматься в кружке рисования, в изостудии, где объяснили бы основы композиции. Я, например, в свое время плотно занимался рисованием. А если оглянуться назад в историю, то выяснится, что первыми фотографами как раз были художники. Когда ты берешь лист бумаги и пытаешься разместить на нем объекты, невольно задумываешься: что главное, что второстепенное. Этот процесс повторяется и при съемке. Ты видишь те же границы, когда смотришь в видоискатель. Надо знать, как собрать картинку, как передать с помощью образов и объектов суть происходящего. Снимая репортажное фото, сталкиваешься с большим количеством действующий лиц, между которыми происходит взаимодействие. И при этом нужно понимать, что вытащить на передний план, а что размыть.

Blog post image

— Правда ли, что репортажное фото не терпит постановки?

— Любое искусство, и фотография в том числе, не терпит рамок и правил. Есть какие-то основные законы восприятия, но все зависит от идеи, которую мы вкладываем в работу. Нашли вы, например, фактурную бабушку, у которой все лицо испещрено морщинами. Она сама по себе уже будет уникальна, ведь можно за всю жизнь не встретить 100-летнюю бабушку с таким мудрым взглядом. Помню, снимал старушку: у нее зубов нет, один зуб только торчит, вся в морщинах, но настолько очаровательная у нее была улыбка. Посадите ее на диван, попросите попозировать — вот он, готовый репортаж. Другой подход нужен, если речь идет о психологической съемке, где важно передать эмоциональный настрой. Конечно, если вы чувствуете в себе талант режиссера и сможете так поставить кадр, что читатели будут плакать, то пожалуйста. Но я сомневаюсь, что начинающие любители так смогут, поэтому в таком случае лучше быть наблюдателем.

Blog post image

— Все участники нашего проекта получили возможность опробовать в работе новинку от компании Samsung — камеру NX20. Что вы можете о ней сказать?

— У фотоаппарата NX20 очень хорошая матрица, большинство зеркальных камер обладает таким же размером. А это значит, что у него широкий динамический диапазон, хорошая проработка в тенях и нет завалов в светах. В то же время плотность пикселей говорит о том, что получится достаточно резкая и детализированная картинка. До появления таких моделей в подобных камерах стояли очень маленькие матрицы, поэтому качество картинки оставляло желать лучшего. С приходом нового формата мы можем получить приличные снимки, которых для газеты или журнала будет более, чем достаточно. Также хотел бы отметить интуитивно понятное меню. Взяв камеру в руки в первый раз, вы сразу же все поймете. И вовсе не обязательно рыться в меню, потому что все функции как на ладони. Мне понравился поворотный экранчик. Это очень удобно, если мне надо пофотографировать сверху, ведь я в этот момент могу видеть картинку. В профессиональных камерах почему-то так не делают.

Blog post image

— О каких еще особенностях камеры вы могли бы рассказать?

— В фотоаппарате есть электронный видоискатель: достаточно поднести камеру к глазу, как тут же переключается изображение с экрана. Автофокус достаточно цепкий, правда он чуть медленней, чем у «зеркалок», но это свойство всех беззеркальных камер. Во всем остальном она не уступает более дорогим моделям. Здорово, что имеется возможность применения внешней вспышки. Думаю, это удачная камера для стрит-фото: она маленькая и компактная, удобно лежит в руке. Особенно ее небольшие габариты понравятся девушкам, которые активно осваивают фотографию. NX20 поместится даже в сумочке, к ней не нужно покупать массивный кофр. Сменная оптика — большое преимущество. У Samsung есть приличный выбор объективов для серии NX, в том числе оптика, подходящая для репортажа. Например, с «портретником» 85 мм получается отличное фото с мягким размытием. Это обалденное стекло, очень светлое.

Blog post image

— Может ли такое устройство стать помощником для фоторепортера?

— В качестве второй камеры я бы с удовольствием ее в кармане таскал. В силу репортерской профессии мне часто приходится снимать скрытно, стараясь не привлекать внимания. Бывает, что где-то нельзя фотографировать, либо нужно снять событие, не отвлекая участников. Понимаете сами, большой аппарат на пузе сразу привлечет взгляды: в магазине, на рынке, на улице с ним очень сложно остаться незамеченным. К камере Samsung NX20 можно прикрутить какой-нибудь широкоугольный объектив, и тогда по внешнему виду она ничем не будет отличаться от дешевенькой мыльницы. В таком случает никто и не подумает, что я профессиональный репортер. Ну, ходит дядька какой-то, снимает птичек, цветочки в городе. Дальше этого, думаю, фантазия не пойдет. То есть, я смогу спокойно делать свою работу. Опять же, большая камера — это кофр, замки, сменная оптика. Ты начинаешь все расстегивать, доставать. Пока ты все прикрутишь, возможно, уже и снимать нечего будет. Такая же машинка в кармане жилета обеспечит быстрый кадр. Достаточно достать ее и нажать кнопочку. Между прочим, сейчас многие репортеры носят с собой как раз такие фотоаппараты.

Blog post image

2
662
1