• 100840
  • 4
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

В штате Мичиган проводят тест-драйв подключенных автомобилей

В мае 2013 года Cisco опубликовала результаты исследования, проведенного в 10 странах, включая Россию, с целью определить технологические предпочтения пользователей при покупке и вождении легковых машин[1]. В связи с этим предлагаем вашему вниманию статью американского журналиста Стива Уилдстрома (Steve Wildstrom)

Чтобы двигаться, автомобилю нужен бензин или электричество, но слаженная работа всех его систем все чаще зависит от данных. Данные с датчиков, установленных во всех основных узлах автомобиля, от системы впрыска топлива до тормозов, поступают в электронные блоки управления, следящие за функционированием подсистем и регулирующие их работу. При этом в большинстве случаев данные, генерируемые в автомобиле, в автомобиле же и остаются. По мере подключения автомобилей ко Всеобъемлющему Интернету ситуация, однако,  стала меняться.

Автомобили передают нам диагностическую информацию, предотвращая дорогостоящий ремонт, и получают системные обновления с помощью беспроводного соединения, используя встроенное радио или телефон, подключенный к электронной системе автомобиля по Bluetooth. Более того, с помощью беспроводной сети малого радиуса действия автомобили могут передавать находящимся поблизости транспортным средствам информацию о собственном местоположении, направлении и скорости движения. Использование данной функции позволило бы внедрить систему предупреждения столкновений, которая при меньшей себестоимости обрабатывала бы весь массив поступающих данных, а не только показания радара, как это происходит сейчас.

Автомобили могут также передавать аналогичную информацию принимающим устройствам, расположенным вдоль дороги, позволяя оперативно отслеживать  транспортные потоки и плотность движения. Анализ этих данных позволил бы инженерам усовершенствовать дорожную инфраструктуру по таким параметрам, как расположение и переключение сигналов светофоров, а также ограничения при поворотах, и тем самым сократить заторы. Анализ данных в реальном времени позволил бы оперативно, буквально на лету, регулировать длительность сигналов светофоров и даже скоростной режим.

Для реализации всех этих задач разработан Wi-Fi-стандарт IEEE 802.11p, или специализированная связь на коротких расстояниях (Dedicated Short-Range Communications). Австралийская компания Cohda Wireless Pty. и   конкурирующая с ней Savari со штаб-квартирой в Санта-Кларе (штат Калифорния) выпускают беспроводные модули, которые устанавливаются в автомобили и обмениваются данными как друг с другом, так и с придорожными трансиверами. (Cisco – инвестор  Cohda[2]).

Самое широкомасштабное тестирование этой системы проходит в городе Энн-Арбор (штат Мичиган), где Институт транспортных исследований Мичиганского университета оснастил 3 000 транспортных средств датчиками, которые через Wi-Fi обмениваются данными и передают их в центральной пункт обработки информации. В рамках внедрения пилотной модели дорожной безопасности (проект «Safety Pilot Model Deployment»), на разработку которой министерство транспорта США выделило 15 миллионов долларов, каждый тестируемый автомобиль, грузовик и автобус оснащается приемником глобальной навигационной спутниковой системы и радио для специализированной связи ближнего действия. Это позволяет  обмениваться данными о скорости и местоположении с находящимися поблизости автомобилями. В состав системы входит также компьютер, который сопоставляет информацию, получаемую от других автомобилей, с собственными данными, чтобы, в числе прочего, определить реакцию водителей на передаваемые им предупреждения и прочую информацию. Система способна генерировать предупреждения о том, что находящаяся поблизости машина намерена перестроиться и привести к  столкновению, тогда как придорожные датчики собирают данные о транспортном потоке.

Одна из проблем при обмене данными между автомобилями заключается в том, что для ее полноценной работы большинство автомобилей должно быть оснащено датчиками и радио для специализированной связи на коротких расстояниях. Если автомобиль такого оборудования не имеет, он становится невидимым для других автомобилей. Исследования показали, что межавтомобильная связь начинает приносить пользу участникам дорожного движения, если она установлена хотя бы на 10% транспортных средств. Поскольку  средний срок службы автомобиля – около 10 лет, все участники дорожного движения ощутят положительный эффект этого нововведения как минимум через десятилетие, даже если автопроизводители начнут оснащать этой системой все новые автомобили с завтрашнего дня.

По словам Дейва МакНамары (Dave McNamara, консультант компании Cohda по внедрению пилотной модели в Энн-Арбор), что министерство транспорта США  поддерживает послепродажные решения, позволяющие выпущенным ранее  автомобилям тоже участвовать в этой программе. Тем временем общая система управления дорожным движением могла бы использовать преимущества связи между автомобилями и центральным пунктом обработки информации даже в том случае, если датчики установят на минимальное количество легковых машин и грузовиков.

 

Теги: подключенные автомобили, инновации, Всеобъемлющий Интернет, беспроводная сеть, специализированная связь на коротких расстояниях (Dedicated Short-Range Communications).

Кстати:

Предыдущие статьи С. Уилдстрома:

 

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить

Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"

тел. (985) 226-3950

Справочная информация общего характера – по телефону

(495) 961-1410

 

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

 

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

 

[1] Результаты исследования изложены на веб-странице http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/05/052113f.html.

[2] См. http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/01/010713a.html.

 
Cisco
24 июня 2013, 17:27
224

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
сегодня / 11:23
  • 22861
  • 2
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 7976
  • 4
Отмечаю юбилей! 5 лет назад покорил Монблан – главное украшение в Короне Европы

Отмечаю юбилей! 5 лет назад покорил Монблан – главное украшение в Короне Европы

Сегодня настоящий юбилей! У меня и Юрия Суханова из Смоленска! Ровно 5 лет назад 16 июня мы стояли на вершине Монблана (4809м), вершине с которой начинался альпинизм!
Almazoff
16 июня 2017 / 13:39
  • 6883
  • 25
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5774
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 5377
  • 53
«За красный диплом доплата будет?» Записки карьериста о потерянном поколении

«За красный диплом доплата будет?» Записки карьериста о потерянном поколении

«Вы пригласили, вот я и пришел» - именно с таким выражением лица сидят на собеседовании молодые люди. Создается впечатление, что человек без опыта работы дает шанс заполучить такого «ценного» кадра как он.
ArenMir
16 июня 2017 / 15:58
  • 4115
  • 44
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3762
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3011
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40