Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:44, 21 июня 2013

Выдержки из проекта Закона о Национальной палате, с конспектными комментариями

В качестве дополнения к своему материалу о Национальной палатепредпринимателей, публикую отдельные статьи проекта Закона, данный проект ужеодобрен во втором чтении Мажилисом Парламента РК так, что особых изменений внём уже не будет, и его можно изучать как окончательный вариант. В Законеизложены все основные вопросы связанные с созданием Палаты и её дальнейшейработы. Я как всегда выделил наиболее любопытные моменты небольшимизаметками.

ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»


Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, порядок взаимодействия Национальной палаты предпринимателей с государственными органами и иными субъектами правоотношений, и направлен на дальнейшее совершенствование отношений между государством и предпринимательским сообществом на взаимовыгодных условиях, развитие института саморегулирования в сфере предпринимательской деятельности, институциональное и функциональное усиление общественных организаций бизнеса.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) Национальная Палата предпринимателей Республики Казахстан – некоммерческая, негосударственная, самоуправляемая организация, представляющая собой союз субъектов предпринимательства, а также их объединений, созданная в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы и развития государственно-частного партнерства в Республике Казахстан;

2) государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество государства и предпринимательства, на условиях сбалансированного распределения рисков, выгод и затрат, прав и обязанностей, определяемых законодательством Республики Казахстан и (или) в соответствующих договорах;

3) бизнес-ассоциация – объединение индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в форме ассоциации (союза) в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов;

4) отраслевая бизнес-ассоциация - бизнес-ассоциация, объединяющая и представляющая субъектов частного предпринимательства соответствующей отрасли экономики;

5) общественный мониторинг – деятельность Национальной палаты предпринимателей по сбору, систематизации, анализу и обобщению информации, в том числе об оценке достижения степени решения проблем и задач, на решение которых направлен конкретный документ, в том числе нормативный правовой акт и его проекты, влияния реализации такого рода документов на социально-экономическое развитие страны и положения предпринимательства, с целью выработки рекомендаций и внесения их в государственные органы;

6) аккредитация бизнес-ассоциаций в Национальной палате предпринимателей – признание Национальной палатой предпринимателей соответствия бизнес-ассоциации установленным критериям на представление интересов субъектов предпринимательства в органах управления и рабочих органах Национальной палаты предпринимателей;

7) центры обслуживания предпринимателей – центры оказания сервисных услуг предпринимателям, создаваемые в районах и городах.

Здесь как видите изложены основные понятия фигурирующие в Законе, обратите внимание на новый термин государственно-частное партнерство.

Статья 3. Система, цели и задачи Национальной палаты предпринимателей

1. Национальная палата предпринимателей в Республике Казахстан образует единую систему, включающую:

1) на республиканском уровне – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан;

2) на территориальном уровне:

Палаты предпринимателей области, города республиканского значения и столицы (далее – Региональные палаты предпринимателей);

3) на районном уровне:

филиалы Региональных палат предпринимателей в районах соответствующей области, городов областного, республиканского значения и столицы, а также в городах районного значения;

4) юридические лица с участием Национальной палаты предпринимателей в качестве учредителя, созданные для реализации целей настоящего Закона;

5) филиалы и представительства Национальной Палаты предпринимателей, находящиеся на территории иностранного государства.

2. Национальная Палата предпринимателей образуется по принципу обязательности членства в ней всех субъектов предпринимательства, зарегистрированных (прошедших учетную регистрацию) на территории Республики Казахстан, если иное не установлено настоящим Законом.

3. Целью создания Национальной Палаты предпринимателей является формирование консолидированного предпринимательского сообщества и обеспечение эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, их объединений с государственными органами, а также широкий охват и вовлеченность субъектов предпринимательства в процесс формирования предпринимательского сообщества.

Задачи Национальной Палаты предпринимателей:

1) представление, защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

2) институциональное усиление бизнес-ассоциаций и иных объединений субъектов частного предпринимательства;

3) развитие института саморегулирования в сфере предпринимательской деятельности;

4) участие в формировании национальной политики поддержки малого и среднего бизнеса;

5) содействие развитию государственно-частного партнерства;

6) содействие диверсификации национальной экономики путем создания наиболее благоприятных условий для развития и продвижения казахстанского несырьевого экспорта, а также в привлечение прямых иностранных инвестиций;

7) содействие совершенствованию законодательства Республики Казахстана, регулирующего вопросы осуществления предпринимательской деятельности;

8) участие в формировании отечественного социально ответственного бизнеса и внедрения принципов корпоративного управления в соответствии с международными стандартами;

9) осуществление общественного мониторинга, в том числе, социально-экономических последствий нормативных правовых актов, реализации стратегических и программных документов Республики Казахстан;

10) всестороннее изучение состояния отраслей экономики и социально-экономических потребностей регионов республики;

11) содействие подготовке, переподготовке и повышении профессиональной квалификации кадров в различных сферах экономики, внедрению Национальной системы квалификаций;

12) содействие развитию технического и профессионального образования на основе государственно-частного партнерства;

13) иные задачи, направленные на реализацию целей создания Национальной палаты предпринимателей.

Здесь изложена система Палаты, обратите внимание на второй пункт об обязательности членства. Далее идут задачи Палаты здесь заслуживают внимание пункты девять и одиннадцать.

Глава 2. Взаимодействие Национальной палаты предпринимателей с Правительством Республики Казахстан, государственными органами, бизнес-ассоциациями, юридическими лицами с участием Национальной Палаты предпринимателей в качестве учредителя

Статья 5. Взаимодействие Правительства Республики Казахстан и Национальной палаты предпринимателей

1. Государство гарантирует самостоятельность Национальной палаты предпринимателей в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.

2. В целях оперативного взаимодействия Правительство Республики Казахстан совместно с Национальной Палатой предпринимателей вправе создавать постоянно действующие консультативно-совещательные органы по важнейшим вопросам экономической политики и предпринимательства. Национальная Палата предпринимателей вправе создавать консультативно-совещательные органы совместно с центральными и местными государственными органами.

3. Взаимодействие Правительства Республики Казахстан и Национальной палаты предпринимателей также может осуществляться посредством делегирования отдельных функций и полномочий в рамках его компетенции.

4. В целях реализации настоящего Закона Национальная палата предпринимателей разрабатывает и вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по поэтапной передаче в бизнес-среду отдельных функций регулирования предпринимательской деятельности.

5. К компетенции Правительства Республики Казахстан в сфере деятельности Национальной палаты предпринимателей относится:

1) участие в создании Национальной палаты предпринимателей;

2) в рамках своей компетенции определение порядка уполномочивания Национальной палаты предпринимателей на осуществление определенных функций;

3) утверждение размера и порядка уплаты обязательных членских взносов по представлению Съезда Национальной палаты предпринимателей;

4) создание консультативно-совещательных органов по важнейшим вопросам экономической политики и предпринимательства совместно с Национальной Палатой предпринимателей;

5) осуществление контроля за соблюдением принципов деятельности, соответствие деятельности целям и задачам Национальной палаты предпринимателей;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Обратите внимание на четвертый пункт.

Статья 6. Взаимодействие Национальной палаты предпринимателей с государственными органами

1. Государственные органы в рамках своей компетенции содействуют осуществлению деятельности Национальной палаты предпринимателей, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, в том числе, посредством оказания методического и информационного содействия деятельности Национальной палаты предпринимателей.

2. Национальная Палата предпринимателей проводит общественные слушания по вопросам предпринимательства по решению Съезда, Президиума, Комитетов Съезда.

3. Общественные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и значимых вопросов предпринимательства, в форме расширенных заседаний Президиума, Съезда или Комитетов Съезда с участием депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, субъектов предпринимательства, средств массовой информации.

4. Порядок проведения общественных слушаний определяется Уставом Национальной палаты предпринимателей.

5. Представители центральных и местных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, о необходимости присутствия которых на общественных слушаниях принято решение Съезда или Президиума Национальной Палаты предпринимателей, принимают участие в общественных слушаниях и предоставить необходимые пояснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

6. Государственные органы обязаны в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, предоставлять по запросу Национальной палаты предпринимателей информацию, затрагивающую права и обязанности предпринимателей и граждан Республики Казахстан.

Глава 3. Создание и деятельность Национальной Палаты предпринимателей

Статья 9. Особенности создания Национальной Палаты предпринимателей

1. Национальная палата предпринимателей учреждается в иной организационно-правовой форме некоммерческой организации – Национальная Палата предпринимателей, Правительством Республики Казахстан и бизнес-ассоциацией, имеющей филиалы во всех областях, городе республиканского значения, столице, а также опыт аккредитации в центральных исполнительных органах не менее пяти лет.

2. Региональные палаты Национальной палаты предпринимателей создаются Национальной палатой предпринимателей в каждой области, городе республиканского значения, столице.

На территории области, города республиканского значения, столицы может быть создана и действовать только одна Региональная палата Национальной палаты предпринимателей.

3. Во всех районах соответствующей области, в районах городов областного, республиканского значения и столице, а также в городах районного значения создаются районные филиалы Региональной палаты предпринимателей.

4. Наименование юридического лица, не созданного в порядке и в соответствии с настоящим Законом, не может включать в себя слова и словосочетания «Национальная Палата предпринимателей Республики Казахстан», «Национальная Палата предпринимателей», «Палата предпринимателей» и/или аббревиатуры «НППРК», «НПП».

Статья 11. Компетенция Национальной палаты предпринимателей

1. Национальная палата предпринимателей:

1) представляет, защищает права и законные интересы субъектов предпринимательства в государственных органах Республики Казахстан, а также в международных организациях;

2) принимает участие в координации мер государственной поддержки предпринимательства;

3) осуществляет общественный мониторинг, в том числе, социально-экономических последствий нормативных правовых актов, реализации государственных, отраслевых и иных программ;

4) осуществляет ведение независимого рейтинга «Деловой климат» по оценке работы центральных и местных исполнительных органов;

5) осуществляет подготовку ежегодного доклада Президенту Республики Казахстан о состоянии деловой активности в стране;

6) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности центральных и местных государственных органов по вопросам предпринимательства;

7) принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, на всех стадиях нормотворческого процесса, в том числе, в работе постоянных комитетов и комиссий Парламента Республики Казахстан;

8) осуществляет экспертизу проектов законодательных актов и иных нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов, затрагивающих деятельность субъектов предпринимательства;

9) на постоянной основе принимает участие в работе всех коллегиальных консультативно – совещательных органов при центральных и местных государственных органах, создаваемых по вопросам, затрагивающим права и обязанности предпринимателей, а также комиссий государственных органов по дисциплинарным и иным вопросам, в том числе на региональном уровне в:

работе бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы;

разработке тарифной политики и мероприятий по тарифообразованию;

разработке схемы районной планировки области, генеральных планов застройки областного центра, города республиканского значения и столицы; схем районной планировки административных районов, генеральных планов застройки районных центров, городов областного значения;

работе бассейновых советов;

разработке региональных программ по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных - пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;

разработке ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

распределении лимитов водопользования среди водопользователей;

разработке областных (городских) программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;

разработке проектов земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов;

разработке проектов (схем) зонирования земель;

выработке предложений по вопросам предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам;

иных мероприятиях республиканского и регионального значения, затрагивающих вопросы предпринимательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

10) принимает участие в распределении государственного социального заказа по вопросам развития предпринимательства;

11) принимает участие в разработке мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

12) принимает участие в создании и деятельности комиссий по урегулированию налоговых, таможенных споров и споров, вытекающих из государственных закупок в досудебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

13) осуществляет функции оператора государственных программ нефинансовой поддержки субъектов предпринимательства, включая сервисную поддержку предпринимателей;

14) осуществляет функции оператора по государственным и иным программам поддержки экспорта;

15) принимает участие в управлении специальными экономическими и индустриальными зонами на основе принципов государственно-частного партнерства;

16) принимает участие в управлении объектами инфраструктуры в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан в части их модернизации, проектирования, строительства (реконструкции) и эксплуатации;

17) принимает участие в управлении государственными организациями технического и профессионального образования, за исключением автономных организаций образования, на основе принципов государственно-частного партнерства, в том числе:

в деятельности Национального совета по подготовке профессионально-технических кадров;

в организации профессиональной практики обучающихся с использованием технологической базы предприятий, стажировок предподавателей специальных дисциплин и специалистов;

в оказании содействия в направлении финансовых средств работодателей на развитие организаций образования;

18) осуществляет независимую сертификацию по присвоению квалификации специалистам организаций технического и профессионального образования;

19) содействует организациям технического и профессионального образования в подготовке, переподготовке и повышению профессиональной квалификации кадров, в том числе:

в организации и внедрении независимой аккредитации, аттестации и лицензировании организаций технического и профессионального образования;

во внедрении дуальной системы обучения;

в формировании и размещении государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда отраслей экономики;

в разработке учебно-методических материалов, в т.ч. государственных общеобязательных стандартов образования, типовых и учебных планов, программ по специальностям;

в развитии взаимодействия сторон по вопросам подготовки специалистов и содействия их трудоустройству;

создание и поддержка учебных центров для подготовки, переподготовки профессиональных кадров для предприятий на основе государственно-частного партнерства;

проведение мониторинга потребностей субъектов предпринимательства в профессиональных кадрах;

участие в деятельности отраслевых и региональных советов по подготовке профессионально-технических кадров;

участие в создании и управлении учебными центрами практического бизнеса, в том числе, в области технического регулирования;

20) принимает участие во внедрении национальной системы квалификации, разработке отраслевых рамок квалификаций, профессиональных стандартов и ведении реестра профессиональных стандартов, в том числе, в сфере технического и профессионального образования;

21) принимает участие в государственных программах развития научной и инновационной предпринимательской деятельности, включая участие в общегосударственных научных исследованиях и разработках;

22) принимает участие в аттестации специалистов по таможенному декларированию;

23) принимает участие в аттестации экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

24) принимает участие в проведении анализа, планирования и разработки нормативных документов по стандартизации;

25) учреждает третейский суд и арбитраж при Национальной палате в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

26) оказывает содействие в осуществлении мер по поддержке отечественного производства и повышению местного содержания в закупках, в отношении которых законодательными актами Республики Казахстан предусмотрен специальный порядок, в том числе:

принимает участие в формировании и ведении реестра товаров, работ и услуг, а также в разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;

принимает участие в сборе и анализе информации о произведенных, производимых и планируемых на следующий за отчетным периодом год, а также о планируемых на среднесрочный и долгосрочный периоды, закупках товаров, работ и услуг;

осуществляет формирование и ведение базы данных отечественных товаропроизводителей, поставщиков работ и услуг;

осуществляет анализ рынка товаров, работ и услуг, в том числе, создание и ведение информационной аналитической системы мониторинга рынка товаров, работ и услуг в целях создания условий для обеспечения доступа субъектам частного предпринимательства к проводимым закупкам юридическими лицами, обеспечения прозрачности проводимых и планируемых закупок, мониторинга доли местного содержания; а также проводит организацию интерактивного взаимодействия между участниками процесса закупок посредством применения информационной аналитической системы мониторинга рынка товаров, работ и услуг;

27) осуществляет независимую отраслевую экспертизу по узкоспециализированным вопросам технического и технологического характера, в том числе, создает на базе отраслевых ассоциаций Центры технической экспертизы;

28) принимает участие в разработке уполномоченными государственными органами национальных балансов производства, реализации и потребления сырья и товаров в отраслях экономики;

29) осуществляет анализ и обобщение наилучшей практики корпоративного управления;

30) принимает участие в сборе и анализе информации по исполнению недропользователями обязательств по размеру расходов на социально-экономическое развитие регионов и развитие инфраструктуры, а также расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, или обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом;

31) осуществляет аккредитацию бизнес-ассоциаций для участия в деятельности органов управления Национальной палаты предпринимателей.

32) содействует казахстанским организациям и предпринимателям в освоении передовых технологий;

33) содействует развитию внешнеэкономической деятельности предпринимателей и привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан, в том числе:

создает некоммерческую организацию по вопросам внешнеэкономической деятельности в соответствии с настоящим Законом;

создает, реорганизовывает и ликвидирует свои представительства за рубежом;

учреждает совместно с зарубежными партнерскими организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан и положениями международных договоров, деловые советы и иные консультативно-совещательные органы;

проводит международные и республиканские практические конференции, семинары, тренинги по различным направлениям предпринимательской деятельности;

ведет реестр проводимых международных выставок и ярмарок, национальных и региональных выставок, проводимых в Республике Казахстан, а также международных выставок за рубежом, в которых принимает участие Республика Казахстан;

осуществляет международный маркетинг и рекламную поддержку для продвижения казахстанских товаров и услуг на мировом рынке;

оказывает информационные, оценочные, брокерские, маркетинговые, рекламные, переводческие, а также консалтинговые услуги по вопросам внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

осуществляет сбор, анализ и предоставление своим членам информации о законодательстве всех стран по вопросам регулирования экспорта-импорта, проводимых ярмарках, выставках, международном товарообороте и платежах, состоянии других вопросов, связанных с международной торговлей и внутрихозяйственной деятельностью

34) осуществляет изготовление бланков сертификата о происхождении товара в соответствии с формами бланков, утвержденными уполномоченным органом в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, определяет порядок выдачи, хранения и использования бланков сертификата о происхождении товара и осуществляет контроль за выдачей, хранением и использованием бланков сертификата о происхождении товара, выдает сертификат о происхождении товара в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

35) хранит копию сертификата о происхождении товара и документы, подтверждающие происхождение товара, поперечню, утверждаемому уполномоченным органом в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, не менее трех лет со дня выдачи сертификата о происхождении товара;

36) не менее одного раза в год направляет в государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере таможенного дела, образцы оттисков печатей, подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты о происхождении товаров;

37) ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности информацию по выданным сертификатам о происхождении товара;

38) осуществляет независимые экспертизы товаров, за исключением экспертизы по определению страны происхождения товара;

39) определяет порядок выдачи, хранения и использования бланков сертификата о происхождении товара и осуществляет контроль за выдачей, хранением и использованием бланков сертификата о происхождении товара;

40) определяет порядок ведения и ведет реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Республики Казахстан, участников внешнеэкономической деятельности, финансово-экономическое положение которых позволяет определить уровень их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности, составленный по согласованию с указанными лицами;

41) один раз в год направляет в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений образцы оттисков печатей, подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты о происхождении товаров;

42) свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Республики Казахстан, а также торговые и портовые обычаи, признанные в Республике Казахстан.

2. Национальная палата предпринимателей вправе осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Казахстан.

3. Правительство Республики Казахстан в соответствии с действующим законодательством вправе уполномочивать Национальную палату предпринимателей на осуществление иных полномочий и функций.

Здесь как говориться без комментариев  полномочия и компетенции довольно широкие, предпринимателям делегируются не малые права.

Глава 4. Управление Национальной Палатой предпринимателей

Статья 13. Органы управления Национальной Палаты предпринимателей

1. Органами управления Национальной палаты предпринимателей являются:

1) высший орган управления – Съезд;

2) наблюдательный орган управления - Президиум;

3) исполнительный коллегиальный орган - Правление Национальной палаты предпринимателей;

4) финансово-контрольный орган - Ревизионная комиссия Национальной палаты предпринимателей.

2. Органами управления Региональных палат и филиалов районов соответствующей области, районов городов областного, республиканского значения и столицы, а также городов районного значения являются:

1) наблюдательный орган управления - Региональный совет;

2) исполнительный коллегиальный орган Региональной палаты - дирекция;

3) исполнительный орган филиалов районов соответствующей области, районов городов областного, республиканского значения и столицы, а также городов районного значения – директор.

3. В Национальной палате предпринимателей могут создаваться иные органы в соответствии с Уставом Национальной палаты предпринимателей.

4. Работа в высших и наблюдательных органах управления Национальной палаты предпринимателей осуществляется на безвозмездной основе.

Органы управления Платой, по ширине структуры как я и говорил вполне могут управлять небольшим государством.

Глава 5. Членство в Национальной палате предпринимателей. Порядок оплаты членских взносов

Статья 22. Члены Национальной палаты предпринимателей

1. Членами Национальной палаты предпринимателей являются субъекты предпринимательства, зарегистрированные в Республике Казахстан, если иное не установлено настоящим Законом.

2. Члены Национальной палаты предпринимателей вправе:

1) пользоваться профессиональной поддержкой и защитой со стороны Национальной палаты предпринимателей, а также услугами, предусмотренными Уставом;

2) избирать и быть избранными в органы управления;

3) обращаться в Национальную палату предпринимателей с письменными запросами и получать мотивированные ответы в пределах предоставленных Национальной палате предпринимателей полномочий, вносить предложения по совершенствованию организации ее деятельности;

4) участвовать в управлении Национальной палатой предпринимателей в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Уставом;

5) проходить обучение, переподготовку, повышение квалификации, организуемые Национальной палатой предпринимателей;

6) получать квалифицированную информационно-аналитическую поддержку, в том числе услуги независимых экспертов различного профиля;

7) заслушивать отчеты о финансовой деятельности Национальной палаты предпринимателей в порядке, предусмотренном Уставом палаты;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.

4. Члены Национальной палаты предпринимателей обязаны оплачивать взносы.

5. Члены Национальной палаты предпринимателей равны в своих правах.

6. Национальная палата предпринимателей не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность субъектов предпринимательства, нарушать их права и законные интересы.

7. Учет членов Национальной палаты предпринимателей осуществляется Правлением Национальной палаты предпринимателей на основании информации, предоставляемой Правительством Республики Казахстан в лице уполномоченного органа, а также дирекцией Регионального филиала.

Статья 23. Членские взносы

1. Субъекты предпринимательства – члены Национальной палаты предпринимателей осуществляют уплату членских взносов в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Размер членских взносов определяется Съездом Национальной палаты предпринимателей и может быть основан на следующих критериях:

размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

совокупный годовой доход;

размер фонда заработной платы;

3.Съездом могут быть применены другие критерии.

4. Размер членских взносов утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению Съезда.

Членские взносы, самый спорный вопрос, как видите в Законе он не определен, я предвижу впереди очень много споров.

Статья 26. Учредительный период

1. Для обеспечения создания и функционирования Национальной палаты предпринимателей устанавливается учредительный период до пяти лет. С момента первого созыва Съезда учредительный период считается истекшим.

2. Съезд в течение учредительного периода не формируется (не созывается). Полномочия Съезда, отнесенные настоящим Законом и Уставом Национальной палаты предпринимателей, к его исключительной компетенции, возлагаются на Президиум Национальной палаты предпринимателей.

3. Состав первого Президиума Национальной палаты предпринимателей формируется учредителями с учетом требования настоящего Закона.

4. Правление, Ревизионная комиссия и Региональные советы назначаются Президиумом Национальной палаты предпринимателей на сроки, установленные настоящим Законом.

5. Руководители Региональных палат и соответствующих филиалов назначаются Президиумом по представлению Правления.

Ну и в заключении так называемый учредительный период сроком на пять лет.

 

Закон в перспективе предоставляет предпринимателям большие полномочия и рычаги влияния на экономическую политику государства и его отношения к бизнесу. Посмотрим как всё это будет происходить на самом деле, и смогут ли наши предприниматели эффективно использовать эти права.


0
213
0