Иоанн Богослов. Парадокс Соборных Посланий

maomax 2013 M06 20
548
0
0
0

Соборных посланий существует как известно семь. Принадлежат они трем авторам Нового Завета -  Иакову, Иуде, два послания Петру и три — Иоанну Богослову, небезызвестному автору Апокалипсиса. Данные...

Иоанн Богослов. Парадокс Соборных Посланий

Соборных посланий существует как известно семь. Принадлежат они трем авторам Нового Завета -  Иакову, Иуде, два послания Петру и три — Иоанну Богослову, небезызвестному автору Апокалипсиса.

Данные послания принято называть соборными посланиями, потому как они, в отличие от посланий  Павла адресованы не конкретно взятым общинам или людям, а широким кругам читающих Ноый Завет. Тем страннее феномен двух посланий св Иоанна Богослова. Второе и третье его Послания названы Соборными, но по факту таковыми не являются. Вообще странно что данные послания, предмет эпистолярного жанра старенького Иоанна были включены в канонический Новый Завет... И второе и Третье Послание адресовано конкретным людям и потому соборным назвать их ну никак нельзя. 

Третье Послание малоинтересно, оно представляет себе записку Гайю, со стариковскими жалобами на некоего Диотрефа и пару строк о некоем Димитрие. К слову сказать не одного из упомянутых людей широкая общественность не знает, потому вынести смысл из данного личного послания нет возможности. Посему третье послание лично я признать соборным ну никак не согласен. 

А вот второму посланию стоит уделить толику внимания. По объему оно тоже совсем небольшое, представляет собой записку некоей "Избранной Госпо же", имя которой не упоминается.

Второе Соборное Послание Иоанна.

Любой желающий может открыть Новый Завет и прочитать это послание. Начинается оно со слов:

"Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все познавшие истину".

Что-за загадочная Госпожа? Что за дети? Почему Госпожу и детей должны любить все познавшие истину? 

Как мы видим из Евангелия от Иоанна, он был очень ревнивым учеником. Считал себя избранным и не равным другим ученикам. А тут вдруг, такие расшаркивания перед какой то госпожей. Вот тут стоит повнимательней вчитаться в послание. Он пишет: "Это-та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступать по ней". От начала, как я понимаю это от самого Христа, при его жизни и из его уст. Значит Госпожа присутствовала среди апостолов во время, когда Иисус проповедовал. Не так уж много женщин близких Христу приходит на память. Мать двух апостолов Зевдеевых не в счет, они с Иоанном были во вражде, мать Иисуса присутствовала везде до его распятия и вполне может подходить на роль, если бы не слово "избранная". Данным словом в Новом Завете называли апостолов или учеников, которых Иисус выбрал сам. Таким образом остается пожалуй еще одна  Мария, которая  присутствовала среди учеников, но из канонических Евангелий исключенная. 

Думаю что имя Избранной Госпожи не попало во Второе, никакое не соборное послание именно потому что могло исказить представление о Иисусе. Госпоже и детям. Апокрифы говорят нам о том, что Мария по факту выполняла роль спутницы, ученицы и жены Иисуса. Как самый старый и один из немногих выживших апостолов, желчный и безумный в своих откровениях Иоанн, как мне кажется писал именно этой Марии и ее детям, которых во время странствий Христа не было. Возможно что дети эти являются детьми Иисуса, о чем всему миру и намекает Иоанн. В данном ракурсе послание его №2 я готов считать Соборным. 

Говоря словами второго послания: "Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна."

 

Оцените пост

0