Плюсы и минусы современной рекламы

Владимир Лукашов June 20, 2013
9976
31
21
0

Остросоциальные размышления о современной рекламе

Реклама играет большую роль в современной жизни человека, в частности, для развития бизнеса или продвижения товара.

Ни для кого не секрет, что основной акцент рекламирования направлен на интернет. Это на самом деле выгодно и удобно: практически любой продукт сейчас можно заказать онлайн, либо получить какую-то услугу.

Кстати:

По оценкам экспертов, в 2013 году рост рекламы в Интернете может составить от 15 до 25% за счет увеличения конкуренции компаний, которые создают сайты во Всемирной паутине, а также активным развитием интернет-магазинов. От посткризисной стагнации к умеренному росту. Именно так характеризуют свой бизнес профессиональные участники рынка рекламы. По оценкам специалистов, в 2012 году рост этого сегмента экономики составил порядка 10-15%. Особенно динамично развивалась реклама в Интернете, и в 2013 году именно этот вид продвижения продукции может стать серьезным конкурентом печатным СМИ и медиа-каналам. За счет увеличения конкуренции компаний, которые создают сайты во Всемирной Паутине, а также активным развитием интернет-магазинов – рост рекламы в Веб пространстве может составить от 15 до 25%. Источник: http://www.mediasystem.kz/news-kaz/65677?category=15

Какие минусы современной рекламы?

Большим минусом по сей день остаётся то, что компании делают неправильную рекламу. Т.е. такую, которая совсем не работает. Примером могут послужить уличные баннеры, навязчивые промоутеры, спам и прочее.

Люди по прежнему верят в силу классических подходов и продолжают делать своё дело - выдумывать и продвигать неработающую рекламу.

Встаньте на место потребителя хоть раз и подумайте, взяли-бы вы у этих людей бумажки с акцией:

Насколько я замечаю, люди берут у промоутеров листовки для того, чтобы помочь им и тут же выкидывают их. Ещё хуже - обходят их стороной.

Вы хоть раз останавливались на улице от того, что вам был интересен баннер?

Мотивировались когда-нибудь подобной рекламой и бежали скорее купить эту вещь? или взять кредит в банке?

От наружной рекламы не стоит отказываться. Но ведь она должна быть к месту и сама себя продавать в первую очередь.

Идём домой и заходим в интернет:

(alfa.kz)

Как часто вы нажимаете на баннеры на сайтах?

Дешёвый баннер (да и не только) вызывает у пользователей сети интернет апатию, которая переходит в боязнь того, что те, в свою очередь, стараются не нажимать на них. А если и нажали случайно, то скорее возвращаются назад до того, пока страница не загрузилась. Более продвинутые пользователи отключают рекламу в браузерах с помощью различных плагинов.

Современный рекламодатель - это человек, который верен устоявшимся принципам продвижения рекламы и готов выложить огромную сумму на печать листовок, флайеров, заказ промоутеров, баннер в интернете или на улице. Его не интересуют современные подходы для продвижения. Он боится, что сделав по другому он не сможет получить желаемый результат. И делает самую большую ошибку ещё в самом начале, приняв неверное решение - подстроится под общее течение.

Отсюда можно дать ответ на мучающий всех глобальный вопрос: "Почему в Казахстане нет хорошей рекламы?", или такой: "Почему в Казахстане нет хорошего дизайна?". Да всё потому, что рекламодатель сам диктует свои условия. Он видит только то, что хочет видеть. И всё! А ты крутись как хочешь...

Каковы плюсы современной рекламы?

Благо, что на свете появился интернет и рекламировать стало намного проще. Это намного сократило производство печатной рекламы.

В то время, когда "устаревшая" современная реклама перестала работать, всегда и во всём остаётся самая важная вещь - это доверие. На доверии людей можно сделать очень многое. Например: "Где купить хорошую вещь" - спрошу у покупавшего, "В каком банке лучше всего взять кредит, и чтобы меня там не обманули?" - спрошу у того, кто уже брал. Тут доверие и опыт стоят почти на одном уровне.

Умные люди уже придумали, как лучше привлечь людей всех и сразу и создали социальные сети в интернете. В социальных сетях же разработали систему сообществ и групп, вступив осознанно в которые, человек получает ту информацию, которая ему необходима. Более того, делиться ссылкой на ту новость или продукт в интернете, который якобы ему нравится, либо он этим воспользовался. Отсюда и просыпается у других пользователей доверительный фактор: "Кругом обман, а мой друг плохого не посоветует. Сделаю как он :)".

В Казахстане начинает развиваться система продвижения, именуемая "Social media marketing" (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это целые рекламные агентства, которые за минимальные траты вашего капитала помогут вам раскрутить ваш продукт намного эффективнее.

Человечесвто уже начало уставать от вербального донесения им информации о каком-либо продукте. Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию. Если это баннер - то он должен быть понятным. Если это реклама на ТВ, то она не должна быть навязчивой.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что современная реклама зависит от нас самих. Как мы её преподнесём, так она и будет работать. Рамок и законов не существует. Надо просто чуточку подумать и сделать верный и твёрдый шаг на пути к продвижению.

Но самое главное, не перестараться ;)

Кстати, больше всего интереснее рассматривать вот такие вещи:

Баннер сайта: smartshop.kz

Оцените пост

18

Комментарии

0
Отчасти согласен отчасти нет. Поясню.

Почему рекламодатель привык идти по протоптаным тропам?
- Так это потому что их горе-маркетологи не могут ничего интересного разработать, и для них этот путь легок. Быть как все.

Так же не маленькую роль играет понятие маркетинга у современного бизнесмена - он (как правило) даже не задумывается об нем. Один из инструментов(я о рекламе) зачастую путают с самим маркетингом, а маркетинговый бюджет формируется по остаточному принципу.

К сожалению, "Экономикс", "Основы маркетинга", и другие достаточно простые книги в которых есть азы, никто не хочет читать, и тем более использовать имеющийся опыт.
Все в раз (с массовым проникновением тырнета) поумнели... Стали менеджерами и маркетологами :)
Показательно можно сделать опрос у вновь открывшихся ИП, ТОО, что они предприняли чтобы рынок об их выходе узнал, и заинтересовался вами?

Почему то, я уверен в том, что 80% - вообще покрутят пальцем у виска и скажут, а зачем? Еще и на это тратить деньги. Мы потом дадим рекламу, если понадобится.

В сабж:
Еду как то в маршрутном автобусе (газелька).
Народу тьма. Стою рядом с девушкой, которая разговаривает с женщиной бальзаковского возраста. Не вольно, стал свидетелем беседы, как понял, они были знакомыми и давно не виделись:
- Татешка, а вы чем сейчас занимаетесь?
- Ай, маркетингом!
- И как. Получается?
- Да не, народ уже умный стал. Ничего не покупает.
.....
Я как специалист по маркетингу, был повергнут таким утверждением, и видимо они это заметили по моей физиономии.
Далее, чтобы удовлетворить возникшее любопытство. я спросил.
- Простите, я услышал что вы маркетолог. Можно спрошу, почему вы так сказали, о том что народ умный, и что ничего не покупает?
Её ответ меня поразил!
- Я занимаюсь сетевым маркетингом, и люди уже в городе поумнели. Найти желающих купить косметику, почти не возможно.
Тут я не стал продолжать с ней бессмысленный разговор, а просто типа понял, кивнул головой.
.....l5eOpUzRuDDnQ1seLHP7OMXAYSMMR4.jpg
1
последний шедевр от НУРБАНКа с Охлобыстиным. Скажите честно, у кого-то возникло желание взять кредит в банке, который рекламирует не вполне адекватный, картавый полуактер-полусвященник с внешностью бультерьера??? А о чем думает руководство НУРБАНКа? Наверное оно смотрит Интернов?
0
"Человечество уже начало уставать от вербального донесения им информации о каком-либо продукте. Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию." Экскурс в психологию, люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетов. Утверждение критически неверное. Во-вторых, лично мое мнение - неумелых дизайнеров и тому подобных специалистов великое множество. Винить во всем заказчика нелепо иногда с той стороны, что уж это проблемы агентства, если оно не может грамотно обосновать эффективность того или иного действия. В третьих, уж не стоит цепляться за совсем баранов-заказчиков. В четвертых, отсутствует хоть сколько-то развитая система обмена опытом внутри этой сферы деятельности. В пятых, хорош уже про интернет-маркетинг и SMM, это всего-лишь одна шестеренка в механизме, а не панацея.
0
как актер он вполне успешен и узнаваем, ну а вкусы у всех разные, многим он вполне нравится, личность в любом случае интересная и колоритная
0
Согласен с вами полностью. Но тогда почему все по прежнему стоит на месте, либо не переступает через то, что уже не актуально? Я не виню. Я говорю это так, потому что сам работал какое-то время в рекламной сфере. Старался не голословить :)
Показать комментарии