место в рейтинге
  • 211438
  • 1048
  • 112
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Плюсы и минусы современной рекламы

Реклама играет большую роль в современной жизни человека, в частности, для развития бизнеса или продвижения товара.

Ни для кого не секрет, что основной акцент рекламирования направлен на интернет. Это на самом деле выгодно и удобно: практически любой продукт сейчас можно заказать онлайн, либо получить какую-то услугу.

Кстати:

По оценкам экспертов, в 2013 году рост рекламы в Интернете может составить от 15 до 25% за счет увеличения конкуренции компаний, которые создают сайты во Всемирной паутине, а также активным развитием интернет-магазинов. От посткризисной стагнации к умеренному росту. Именно так характеризуют свой бизнес профессиональные участники рынка рекламы. По оценкам специалистов, в 2012 году рост этого сегмента экономики составил порядка 10-15%. Особенно динамично развивалась реклама в Интернете, и в 2013 году именно этот вид продвижения продукции может стать серьезным конкурентом печатным СМИ и медиа-каналам. За счет увеличения конкуренции компаний, которые создают сайты во Всемирной Паутине, а также активным развитием интернет-магазинов – рост рекламы в Веб пространстве может составить от 15 до 25%. Источник: http://www.mediasystem.kz/news-kaz/65677?category=15

Какие минусы современной рекламы?

Большим минусом по сей день остаётся то, что компании делают неправильную рекламу. Т.е. такую, которая совсем не работает. Примером могут послужить уличные баннеры, навязчивые промоутеры, спам и прочее.

Люди по прежнему верят в силу классических подходов и продолжают делать своё дело - выдумывать и продвигать неработающую рекламу.

Встаньте на место потребителя хоть раз и подумайте, взяли-бы вы у этих людей бумажки с акцией:

Насколько я замечаю, люди берут у промоутеров листовки для того, чтобы помочь им и тут же выкидывают их. Ещё хуже - обходят их стороной.

Вы хоть раз останавливались на улице от того, что вам был интересен баннер?

Мотивировались когда-нибудь подобной рекламой и бежали скорее купить эту вещь? или взять кредит в банке?

От наружной рекламы не стоит отказываться. Но ведь она должна быть к месту и сама себя продавать в первую очередь.

Идём домой и заходим в интернет:

(alfa.kz)

Как часто вы нажимаете на баннеры на сайтах?

Дешёвый баннер (да и не только) вызывает у пользователей сети интернет апатию, которая переходит в боязнь того, что те, в свою очередь, стараются не нажимать на них. А если и нажали случайно, то скорее возвращаются назад до того, пока страница не загрузилась. Более продвинутые пользователи отключают рекламу в браузерах с помощью различных плагинов.

Современный рекламодатель - это человек, который верен устоявшимся принципам продвижения рекламы и готов выложить огромную сумму на печать листовок, флайеров, заказ промоутеров, баннер в интернете или на улице. Его не интересуют современные подходы для продвижения. Он боится, что сделав по другому он не сможет получить желаемый результат. И делает самую большую ошибку ещё в самом начале, приняв неверное решение - подстроится под общее течение.

Отсюда можно дать ответ на мучающий всех глобальный вопрос: "Почему в Казахстане нет хорошей рекламы?", или такой: "Почему в Казахстане нет хорошего дизайна?". Да всё потому, что рекламодатель сам диктует свои условия. Он видит только то, что хочет видеть. И всё! А ты крутись как хочешь...

Каковы плюсы современной рекламы?

Благо, что на свете появился интернет и рекламировать стало намного проще. Это намного сократило производство печатной рекламы.

В то время, когда "устаревшая" современная реклама перестала работать, всегда и во всём остаётся самая важная вещь - это доверие. На доверии людей можно сделать очень многое. Например: "Где купить хорошую вещь" - спрошу у покупавшего, "В каком банке лучше всего взять кредит, и чтобы меня там не обманули?" - спрошу у того, кто уже брал. Тут доверие и опыт стоят почти на одном уровне.

Умные люди уже придумали, как лучше привлечь людей всех и сразу и создали социальные сети в интернете. В социальных сетях же разработали систему сообществ и групп, вступив осознанно в которые, человек получает ту информацию, которая ему необходима. Более того, делиться ссылкой на ту новость или продукт в интернете, который якобы ему нравится, либо он этим воспользовался. Отсюда и просыпается у других пользователей доверительный фактор: "Кругом обман, а мой друг плохого не посоветует. Сделаю как он :)".

В Казахстане начинает развиваться система продвижения, именуемая "Social media marketing" (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это целые рекламные агентства, которые за минимальные траты вашего капитала помогут вам раскрутить ваш продукт намного эффективнее.

Человечесвто уже начало уставать от вербального донесения им информации о каком-либо продукте. Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию. Если это баннер - то он должен быть понятным. Если это реклама на ТВ, то она не должна быть навязчивой.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что современная реклама зависит от нас самих. Как мы её преподнесём, так она и будет работать. Рамок и законов не существует. Надо просто чуточку подумать и сделать верный и твёрдый шаг на пути к продвижению.

Но самое главное, не перестараться ;)

Кстати, больше всего интереснее рассматривать вот такие вещи:

Баннер сайта: smartshop.kz

Владимир Лукашов lukashov
Рисую инфографику. Слежу за проектом igraphic.kz
20 июня 2013, 17:59
12763

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Log0ff
0
0
Отчасти согласен отчасти нет. Поясню.

Почему рекламодатель привык идти по протоптаным тропам?
- Так это потому что их горе-маркетологи не могут ничего интересного разработать, и для них этот путь легок. Быть как все.

Так же не маленькую роль играет понятие маркетинга у современного бизнесмена - он (как правило) даже не задумывается об нем. Один из инструментов(я о рекламе) зачастую путают с самим маркетингом, а маркетинговый бюджет формируется по остаточному принципу.

К сожалению, "Экономикс", "Основы маркетинга", и другие достаточно простые книги в которых есть азы, никто не хочет читать, и тем более использовать имеющийся опыт.
Все в раз (с массовым проникновением тырнета) поумнели... Стали менеджерами и маркетологами :)
Показательно можно сделать опрос у вновь открывшихся ИП, ТОО, что они предприняли чтобы рынок об их выходе узнал, и заинтересовался вами?

Почему то, я уверен в том, что 80% - вообще покрутят пальцем у виска и скажут, а зачем? Еще и на это тратить деньги. Мы потом дадим рекламу, если понадобится.

В сабж:
Еду как то в маршрутном автобусе (газелька).
Народу тьма. Стою рядом с девушкой, которая разговаривает с женщиной бальзаковского возраста. Не вольно, стал свидетелем беседы, как понял, они были знакомыми и давно не виделись:
- Татешка, а вы чем сейчас занимаетесь?
- Ай, маркетингом!
- И как. Получается?
- Да не, народ уже умный стал. Ничего не покупает.
.....
Я как специалист по маркетингу, был повергнут таким утверждением, и видимо они это заметили по моей физиономии.
Далее, чтобы удовлетворить возникшее любопытство. я спросил.
- Простите, я услышал что вы маркетолог. Можно спрошу, почему вы так сказали, о том что народ умный, и что ничего не покупает?
Её ответ меня поразил!
- Я занимаюсь сетевым маркетингом, и люди уже в городе поумнели. Найти желающих купить косметику, почти не возможно.
Тут я не стал продолжать с ней бессмысленный разговор, а просто типа понял, кивнул головой.
.....l5eOpUzRuDDnQ1seLHP7OMXAYSMMR4.jpg
Ваш рассказ с татешкой как раз в тему поста. Народ то всё тот же. Только маркетинг уже не ахти...
Mazikk
0
0
Занятная история.
arser
1
0
последний шедевр от НУРБАНКа с Охлобыстиным. Скажите честно, у кого-то возникло желание взять кредит в банке, который рекламирует не вполне адекватный, картавый полуактер-полусвященник с внешностью бультерьера??? А о чем думает руководство НУРБАНКа? Наверное оно смотрит Интернов?
как актер он вполне успешен и узнаваем, ну а вкусы у всех разные, многим он вполне нравится, личность в любом случае интересная и колоритная
"Человечество уже начало уставать от вербального донесения им информации о каком-либо продукте. Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию." Экскурс в психологию, люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетов. Утверждение критически неверное. Во-вторых, лично мое мнение - неумелых дизайнеров и тому подобных специалистов великое множество. Винить во всем заказчика нелепо иногда с той стороны, что уж это проблемы агентства, если оно не может грамотно обосновать эффективность того или иного действия. В третьих, уж не стоит цепляться за совсем баранов-заказчиков. В четвертых, отсутствует хоть сколько-то развитая система обмена опытом внутри этой сферы деятельности. В пятых, хорош уже про интернет-маркетинг и SMM, это всего-лишь одна шестеренка в механизме, а не панацея.
Согласен с вами полностью. Но тогда почему все по прежнему стоит на месте, либо не переступает через то, что уже не актуально? Я не виню. Я говорю это так, потому что сам работал какое-то время в рекламной сфере. Старался не голословить :)
Народ ест то, что ему подают. Не помню, чья цитата, если по телевизору показывать каждый день говно, в конце концов и его будут смотреть. А так как мы находимся в Азии, то это значит что консерватизм впереди. И поэтому, бизнесы вместо того, чтобы выбирать креативное, но такое пугающее "новое", которое неясно чем обернется, выбирают унылый никчемный дизайн, который уж если и не принесет новых клиентов, то хотя бы сольется с общей массой и можно будет не нести ответственности.
Просто напросто нужны революционеры, которые перевернут старое восприятие. Предлагаю стать ими нам с вами
Samson
0
0
Важно научиться убеждать рекламодателя в неэффективности. В случае с баннерами это просто. Не кликают, значит нет эффекта. И предложить вариант получше. Клиенты в основном не просвещенные, важно объяснять им услугу, которую они покупают и учить ей пользоваться правильно.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Согласен. Только правильно убеждать пока что не у всех получается. Клиент остаётся сильнее чужих убеждений.
Есть такая старая житейская пословица - "хороший товар в рекламе не нуждается". Да и народ сейчас не хочет покупать то, что ему впаривает реклама, тот товар который ему в принципе не нужен.Хорошо что у нас так, надеюсь мы не станем рабами общества потребления.
Mazikk
0
0
>>взяли-бы вы у этих людей бумажки с акцией
Беру иногда. Периодически бывают полезные акции.

>>Вы хоть раз останавливались на улице от того, что вам был интересен баннер?
Да.

>>Мотивировались когда-нибудь подобной рекламой и бежали скорее купить эту вещь?
Нет, я редко делаю импульсивные покупки.

Понятие имиджевой рекламы Вам знакомо?
Вы, наверное из немногих кто это делает :)
Конечно знакомо.
Имидж должен быть на достойном уровне а не так, взял тупо написал "Шаштараз" на парикмахерской и внизу приписал "элитные стрижки". А рядом такой же салон и с таким же названием. В чём разница имиджей? В какой салон зайдёте если оба одинаковы?
Если вешать баннеры и раздавать листовки только ради имиджа, как это делают, например, дорогие бренды, то зачем опять-же подстраиваться под систему?

Я вижу рекламу дорого бренда, но я знаю, что я не пойду и не куплю дорогостоящую вещь. Для кого вешают эту рекламу? Для богатых? Думаете они правда покупают тут вещи?
Тем временем в дорогом бутике решают: "Что-то давно мы ничего не развешивали по городу. Давайте повесим какой-нибудь баннер. А то вон, у конкурентов больше рекламы. Может у них и клиентов куча."
Всё дело в том, что каждый хочет выделиться. И выделяется доступными и стандартными способами. Тут скорее не имиджевая реклама работает, а больше конкурентная.
Mazikk
0
0
>>Я вижу рекламу дорого бренда, но я знаю, что я не пойду и не куплю дорогостоящую вещь. Для кого вешают эту рекламу? Для богатых? Думаете они правда покупают тут вещи?
Вы - нецелевая аудитория. Богатые покупают. Знаю одну фирму, там стол обеденный пару миллионов тенге стоит. И у них есть банерка. И покупают.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Mazikk
0
0
Приношу извинения за ряд комментов-клонов. Удалите их, пожалуйста, кроме первого.
Либо ФФ заглючил, либо Юви.
ylya
0
0
Интересно,конечнно.Это камень в огород дизайнера,я так понимаю.Частично согласна с вашим постом.Но если агенство достаточно солидное,то просчитывают целевую аудиторию,место распространения рекламы,бюджет.
Рекламная кампания дорогих брендов работает на весь мир.
Давно я так не хохотался :)))
Просто шедевр! Умничка! Вот мои любимые цитаты, буду перечитывать, чтобы настроение поднимать: «Благо, что на свете появился интернет и рекламировать стало намного проще». «Умные люди уже придумали, как лучше привлечь людей всех и сразу и создали социальные сети в интернете». «В Казахстане начинает развиваться система продвижения, именуемая "Social media marketing"». И моё любимое: «Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию»!

Вот что значит — каникулы начались. Школьники теперь могут более активно подрабатывать SMM, да писать такие забористые опусы.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2989
  • 34
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2346
  • 40
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1867
  • 35
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1839
  • 17
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1695
  • 16