место в рейтинге
  • 209348
  • 1048
  • 112
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Плюсы и минусы современной рекламы

Реклама играет большую роль в современной жизни человека, в частности, для развития бизнеса или продвижения товара.

Ни для кого не секрет, что основной акцент рекламирования направлен на интернет. Это на самом деле выгодно и удобно: практически любой продукт сейчас можно заказать онлайн, либо получить какую-то услугу.

Кстати:

По оценкам экспертов, в 2013 году рост рекламы в Интернете может составить от 15 до 25% за счет увеличения конкуренции компаний, которые создают сайты во Всемирной паутине, а также активным развитием интернет-магазинов. От посткризисной стагнации к умеренному росту. Именно так характеризуют свой бизнес профессиональные участники рынка рекламы. По оценкам специалистов, в 2012 году рост этого сегмента экономики составил порядка 10-15%. Особенно динамично развивалась реклама в Интернете, и в 2013 году именно этот вид продвижения продукции может стать серьезным конкурентом печатным СМИ и медиа-каналам. За счет увеличения конкуренции компаний, которые создают сайты во Всемирной Паутине, а также активным развитием интернет-магазинов – рост рекламы в Веб пространстве может составить от 15 до 25%. Источник: http://www.mediasystem.kz/news-kaz/65677?category=15

Какие минусы современной рекламы?

Большим минусом по сей день остаётся то, что компании делают неправильную рекламу. Т.е. такую, которая совсем не работает. Примером могут послужить уличные баннеры, навязчивые промоутеры, спам и прочее.

Люди по прежнему верят в силу классических подходов и продолжают делать своё дело - выдумывать и продвигать неработающую рекламу.

Встаньте на место потребителя хоть раз и подумайте, взяли-бы вы у этих людей бумажки с акцией:

Насколько я замечаю, люди берут у промоутеров листовки для того, чтобы помочь им и тут же выкидывают их. Ещё хуже - обходят их стороной.

Вы хоть раз останавливались на улице от того, что вам был интересен баннер?

Мотивировались когда-нибудь подобной рекламой и бежали скорее купить эту вещь? или взять кредит в банке?

От наружной рекламы не стоит отказываться. Но ведь она должна быть к месту и сама себя продавать в первую очередь.

Идём домой и заходим в интернет:

(alfa.kz)

Как часто вы нажимаете на баннеры на сайтах?

Дешёвый баннер (да и не только) вызывает у пользователей сети интернет апатию, которая переходит в боязнь того, что те, в свою очередь, стараются не нажимать на них. А если и нажали случайно, то скорее возвращаются назад до того, пока страница не загрузилась. Более продвинутые пользователи отключают рекламу в браузерах с помощью различных плагинов.

Современный рекламодатель - это человек, который верен устоявшимся принципам продвижения рекламы и готов выложить огромную сумму на печать листовок, флайеров, заказ промоутеров, баннер в интернете или на улице. Его не интересуют современные подходы для продвижения. Он боится, что сделав по другому он не сможет получить желаемый результат. И делает самую большую ошибку ещё в самом начале, приняв неверное решение - подстроится под общее течение.

Отсюда можно дать ответ на мучающий всех глобальный вопрос: "Почему в Казахстане нет хорошей рекламы?", или такой: "Почему в Казахстане нет хорошего дизайна?". Да всё потому, что рекламодатель сам диктует свои условия. Он видит только то, что хочет видеть. И всё! А ты крутись как хочешь...

Каковы плюсы современной рекламы?

Благо, что на свете появился интернет и рекламировать стало намного проще. Это намного сократило производство печатной рекламы.

В то время, когда "устаревшая" современная реклама перестала работать, всегда и во всём остаётся самая важная вещь - это доверие. На доверии людей можно сделать очень многое. Например: "Где купить хорошую вещь" - спрошу у покупавшего, "В каком банке лучше всего взять кредит, и чтобы меня там не обманули?" - спрошу у того, кто уже брал. Тут доверие и опыт стоят почти на одном уровне.

Умные люди уже придумали, как лучше привлечь людей всех и сразу и создали социальные сети в интернете. В социальных сетях же разработали систему сообществ и групп, вступив осознанно в которые, человек получает ту информацию, которая ему необходима. Более того, делиться ссылкой на ту новость или продукт в интернете, который якобы ему нравится, либо он этим воспользовался. Отсюда и просыпается у других пользователей доверительный фактор: "Кругом обман, а мой друг плохого не посоветует. Сделаю как он :)".

В Казахстане начинает развиваться система продвижения, именуемая "Social media marketing" (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это целые рекламные агентства, которые за минимальные траты вашего капитала помогут вам раскрутить ваш продукт намного эффективнее.

Человечесвто уже начало уставать от вербального донесения им информации о каком-либо продукте. Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию. Если это баннер - то он должен быть понятным. Если это реклама на ТВ, то она не должна быть навязчивой.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что современная реклама зависит от нас самих. Как мы её преподнесём, так она и будет работать. Рамок и законов не существует. Надо просто чуточку подумать и сделать верный и твёрдый шаг на пути к продвижению.

Но самое главное, не перестараться ;)

Кстати, больше всего интереснее рассматривать вот такие вещи:

Баннер сайта: smartshop.kz

Владимир Лукашов lukashov
Рисую инфографику. Слежу за проектом igraphic.kz
20 июня 2013, 17:59
12448

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Log0ff
0
0
Отчасти согласен отчасти нет. Поясню.

Почему рекламодатель привык идти по протоптаным тропам?
- Так это потому что их горе-маркетологи не могут ничего интересного разработать, и для них этот путь легок. Быть как все.

Так же не маленькую роль играет понятие маркетинга у современного бизнесмена - он (как правило) даже не задумывается об нем. Один из инструментов(я о рекламе) зачастую путают с самим маркетингом, а маркетинговый бюджет формируется по остаточному принципу.

К сожалению, "Экономикс", "Основы маркетинга", и другие достаточно простые книги в которых есть азы, никто не хочет читать, и тем более использовать имеющийся опыт.
Все в раз (с массовым проникновением тырнета) поумнели... Стали менеджерами и маркетологами :)
Показательно можно сделать опрос у вновь открывшихся ИП, ТОО, что они предприняли чтобы рынок об их выходе узнал, и заинтересовался вами?

Почему то, я уверен в том, что 80% - вообще покрутят пальцем у виска и скажут, а зачем? Еще и на это тратить деньги. Мы потом дадим рекламу, если понадобится.

В сабж:
Еду как то в маршрутном автобусе (газелька).
Народу тьма. Стою рядом с девушкой, которая разговаривает с женщиной бальзаковского возраста. Не вольно, стал свидетелем беседы, как понял, они были знакомыми и давно не виделись:
- Татешка, а вы чем сейчас занимаетесь?
- Ай, маркетингом!
- И как. Получается?
- Да не, народ уже умный стал. Ничего не покупает.
.....
Я как специалист по маркетингу, был повергнут таким утверждением, и видимо они это заметили по моей физиономии.
Далее, чтобы удовлетворить возникшее любопытство. я спросил.
- Простите, я услышал что вы маркетолог. Можно спрошу, почему вы так сказали, о том что народ умный, и что ничего не покупает?
Её ответ меня поразил!
- Я занимаюсь сетевым маркетингом, и люди уже в городе поумнели. Найти желающих купить косметику, почти не возможно.
Тут я не стал продолжать с ней бессмысленный разговор, а просто типа понял, кивнул головой.
.....l5eOpUzRuDDnQ1seLHP7OMXAYSMMR4.jpg
Ваш рассказ с татешкой как раз в тему поста. Народ то всё тот же. Только маркетинг уже не ахти...
Mazikk
0
0
Занятная история.
arser
1
0
последний шедевр от НУРБАНКа с Охлобыстиным. Скажите честно, у кого-то возникло желание взять кредит в банке, который рекламирует не вполне адекватный, картавый полуактер-полусвященник с внешностью бультерьера??? А о чем думает руководство НУРБАНКа? Наверное оно смотрит Интернов?
как актер он вполне успешен и узнаваем, ну а вкусы у всех разные, многим он вполне нравится, личность в любом случае интересная и колоритная
"Человечество уже начало уставать от вербального донесения им информации о каком-либо продукте. Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию." Экскурс в психологию, люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетов. Утверждение критически неверное. Во-вторых, лично мое мнение - неумелых дизайнеров и тому подобных специалистов великое множество. Винить во всем заказчика нелепо иногда с той стороны, что уж это проблемы агентства, если оно не может грамотно обосновать эффективность того или иного действия. В третьих, уж не стоит цепляться за совсем баранов-заказчиков. В четвертых, отсутствует хоть сколько-то развитая система обмена опытом внутри этой сферы деятельности. В пятых, хорош уже про интернет-маркетинг и SMM, это всего-лишь одна шестеренка в механизме, а не панацея.
Согласен с вами полностью. Но тогда почему все по прежнему стоит на месте, либо не переступает через то, что уже не актуально? Я не виню. Я говорю это так, потому что сам работал какое-то время в рекламной сфере. Старался не голословить :)
Народ ест то, что ему подают. Не помню, чья цитата, если по телевизору показывать каждый день говно, в конце концов и его будут смотреть. А так как мы находимся в Азии, то это значит что консерватизм впереди. И поэтому, бизнесы вместо того, чтобы выбирать креативное, но такое пугающее "новое", которое неясно чем обернется, выбирают унылый никчемный дизайн, который уж если и не принесет новых клиентов, то хотя бы сольется с общей массой и можно будет не нести ответственности.
Просто напросто нужны революционеры, которые перевернут старое восприятие. Предлагаю стать ими нам с вами
Samson
0
0
Важно научиться убеждать рекламодателя в неэффективности. В случае с баннерами это просто. Не кликают, значит нет эффекта. И предложить вариант получше. Клиенты в основном не просвещенные, важно объяснять им услугу, которую они покупают и учить ей пользоваться правильно.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Согласен. Только правильно убеждать пока что не у всех получается. Клиент остаётся сильнее чужих убеждений.
Есть такая старая житейская пословица - "хороший товар в рекламе не нуждается". Да и народ сейчас не хочет покупать то, что ему впаривает реклама, тот товар который ему в принципе не нужен.Хорошо что у нас так, надеюсь мы не станем рабами общества потребления.
Mazikk
0
0
>>взяли-бы вы у этих людей бумажки с акцией
Беру иногда. Периодически бывают полезные акции.

>>Вы хоть раз останавливались на улице от того, что вам был интересен баннер?
Да.

>>Мотивировались когда-нибудь подобной рекламой и бежали скорее купить эту вещь?
Нет, я редко делаю импульсивные покупки.

Понятие имиджевой рекламы Вам знакомо?
Вы, наверное из немногих кто это делает :)
Конечно знакомо.
Имидж должен быть на достойном уровне а не так, взял тупо написал "Шаштараз" на парикмахерской и внизу приписал "элитные стрижки". А рядом такой же салон и с таким же названием. В чём разница имиджей? В какой салон зайдёте если оба одинаковы?
Если вешать баннеры и раздавать листовки только ради имиджа, как это делают, например, дорогие бренды, то зачем опять-же подстраиваться под систему?

Я вижу рекламу дорого бренда, но я знаю, что я не пойду и не куплю дорогостоящую вещь. Для кого вешают эту рекламу? Для богатых? Думаете они правда покупают тут вещи?
Тем временем в дорогом бутике решают: "Что-то давно мы ничего не развешивали по городу. Давайте повесим какой-нибудь баннер. А то вон, у конкурентов больше рекламы. Может у них и клиентов куча."
Всё дело в том, что каждый хочет выделиться. И выделяется доступными и стандартными способами. Тут скорее не имиджевая реклама работает, а больше конкурентная.
Mazikk
0
0
>>Я вижу рекламу дорого бренда, но я знаю, что я не пойду и не куплю дорогостоящую вещь. Для кого вешают эту рекламу? Для богатых? Думаете они правда покупают тут вещи?
Вы - нецелевая аудитория. Богатые покупают. Знаю одну фирму, там стол обеденный пару миллионов тенге стоит. И у них есть банерка. И покупают.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Mazikk
0
0
Приношу извинения за ряд комментов-клонов. Удалите их, пожалуйста, кроме первого.
Либо ФФ заглючил, либо Юви.
ylya
0
0
Интересно,конечнно.Это камень в огород дизайнера,я так понимаю.Частично согласна с вашим постом.Но если агенство достаточно солидное,то просчитывают целевую аудиторию,место распространения рекламы,бюджет.
Рекламная кампания дорогих брендов работает на весь мир.
Давно я так не хохотался :)))
Просто шедевр! Умничка! Вот мои любимые цитаты, буду перечитывать, чтобы настроение поднимать: «Благо, что на свете появился интернет и рекламировать стало намного проще». «Умные люди уже придумали, как лучше привлечь людей всех и сразу и создали социальные сети в интернете». «В Казахстане начинает развиваться система продвижения, именуемая "Social media marketing"». И моё любимое: «Зрительное восприятие гораздо лучше воспринимает информацию»!

Вот что значит — каникулы начались. Школьники теперь могут более активно подрабатывать SMM, да писать такие забористые опусы.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38030
  • 62
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

В США 75% жителей считают, что КНДР является "критической угрозой" для их страны. Авторы популярного американского шоу Джимми Кимела решили проверить жителей США, знают ли те, где находится КНДР.
tala03
10 авг. 2017 / 16:48
  • 2654
  • 64
Ограбление года: 3 млн долларов и 50 тысяч евро украли у казахстанского экс-министра

Ограбление года: 3 млн долларов и 50 тысяч евро украли у казахстанского экс-министра

КТК: "У жителя Алматы украли… 3 миллиона долларов! В деле, которое расследует сейчас местная полиция, удивляет всё – и внушительная сумма, и фамилия пострадавшего..."
SamJamKZ
10 авг. 2017 / 11:43
  • 2397
  • 42
Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

В Казахстане началось поэтапное внедрение трехъязычного образования. По данным МОН РК, с 2017 учебного года начнется внедрение трехъязычия в 5-х классах.
tala03
10 авг. 2017 / 15:20
  • 1968
  • 31
Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Команда алматинских школьниц выиграла главный приз международного конкурса Technovation Challenge 2017 по разработке мобильных приложений.
yviNews
11 авг. 2017 / 16:38
  • 2245
  • 5
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1186
  • 6
Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Многие уже сейчас планируют отпуска и праздничные выходные. Сколько дней отдыха будет в этом году в честь Дня Конституции и мусульманского праздника Курбан айт?
yviNews
11 авг. 2017 / 15:08
  • 1179
  • 0