Сбылась мечта или наш первый компромисс

Оксана Соболь 2013 M06 18
664
0
0
0

Как мы получили место в бюджетном детском саду.

Тема школьного образования сейчас буквально на гребне волны общественного интереса. Начиная от экзаменационного поступления в первый класс, которое вроде как не законно, но всё равно имеет место быть и заканчивая уже набившим приличную оскомину ЕНТ. Постоянно всплывают темы поборов в школе, борьба с которыми уже доведена до абсурда. С пугающей периодичностью на суд общественного мнения выносятся факты жестокого или просто хамского отношения учителя к ученикам.  Качеству школьного образования посвящены тонны статей.  Я сейчас не буду рассуждать, где и в чём правда, я сейчас вижу всё вышеизложенное лишь в том аспекте, что работа школы обсуждается открыто и массово, а значит надежда на  возможность объективного решения и общепризнанных проблем и конкретных конфликтных ситуаций.

А что мы знаем о системе нашего дошкольного образования? Проблема нехватки детских садов стоит остро. Государство дошкольного образования не гарантирует. Периодически, то там, то тут вспыхивают локальные скандальчики с очередностью и коррупцией, которые быстренько и без шумихи разруливаются на местах. Все знают, что без взятки попасть в сад практически нереально. На этом всё. Как только ребёнок получил место в детский сад – проблемы заканчиваются. Такое ощущение, что мир детских дошкольных учреждений идеален, программы обучения совершенны, а педагоги все как один профессиональны и адекватны к детям. Или скорее никто из счастливчиков урвавших место в садике, никогда и ни за какие коврижки не откроет рот против такого подарка судьбы?

Мой ребенок получил место в бюджетном детском саду. Просто по очереди. Нам сказочно повезло, набрали одновременно целых четыре группы, вместо обычных двух. Радость от этого неожиданного события длилась ровно до родительского собрания. На фоне школ, напичканных компьютерами и интерактивными досками, детский сад поверг меня в состояние трёхдневного перманентного шока. О да! Садик полностью отремонтирован, пластиковые окна, красочный фасад. В группе приличный ремонт, линолеум, ковёр. Мебель относительно новая, только стульчики и столы - советское наследство.  А вот игрушек можно сказать нет совсем, жалкие остатки, я бы даже сказала останки трукитайского подпольного производства. При поверхностном осмотре я не заметила ни одной развивающей. Сразу, в глаза бросилось отсутствие учебного уголка. Жалкая стопочка тоненьких книжек на полочке. Воспитатель не без гордости продемонстрировала нам телевизор, оставшийся от группы выпускников. Есть кабельное телевидение, и она будет включать деткам Nickelodion. Рядом со мной стояли радостные родители. Вот как хорошо и ремонт делать не надо и даже телевизор есть! Всё я поплыла…

Видите ли, мне есть с чем сравнить, два года мы ходили в развивающий центр. Я привыкла видеть не только и не столько хорошую материальную базу, сколько методику и объём занятий с детьми. С собрания я уходила с осознанием, что ТАКОГО уровня в государственном детском саду нам не видать.

Альтернатива частный - детский сад, при котором и был расположен наш развивающий центр. Признаюсь, я была очень близка к тому, что бы отказаться от неожиданно радостного полученного места, но после трехдневного отходняка всё же отнесла документы в бюджетный сад.  Правда, по моей просьбе, ребенка перевели в другую к группу, к другому воспитателю, и к другим родителям, которые (УРА!) не считают, что в группе есть всё и не надо ничего вкладывать. Сделала я так по нескольким причинам. Во-первых, конечно материальная составляющая. В принципе мы бы конечно могли бы позволить себе частный детский сад, но сказать, что эта огромная разница в оплате для нас несущественна, я всё же не могу. Нам, к сожалению, ещё есть куда направлять средства – расширение жилплощади вопрос №1 на повестке капиталовложений.

Во-вторых, меня убедили, что очень многое зависит от воспитателей, от их подхода к занятиям и желания вкладывать свои усилия в развитие детей.  Может я и не права, но у меня сложилось впечатление, что выбор, чем именно дети будут заняты в свободное от занятий время остаётся исключительно на совести воспитателя. Кто-то мультики включит (какие сам захочет!), а кто-то почитает сказку или организует общую игру.

В-третьих, мои подруги, чьи дети уже посещают детские сады, в общем и целом отзываются положительно, если и есть претензии, то к конкретным воспитателям.

В-четвёртых, уйти в частный детский сад можно в любое время.

В общем, первое впечатление у меня не очень положительное.  На душе немного паршиво, от того, что не могу дать своему ребёнку всё самое лучшее и сразу, что приходится идти на компромиссы.

Может быть, и зря себя накручиваю, узнать это можно будет только попробовав. А пока так: послезавтра наш первый день в детском саду, а я беру ситуацию на контроль.

 

Оцените пост

0
Дальше