Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:29, 18 июня 2013

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД КАЗАХСТАНА?!

Господа, в настоящее время идет отбор туристического бренда Казахстана и идут споры, дебаты, обмен мнениями о том каким должен быть бренд данной отрасли страны.

 

Со своей стороны хочу отметить, что на конкурсе выбирается «Маркетинговый визуальный образ отрасли», т.е. ЛОГОТИП с определенным позиционированием (слоган) туризма, а НЕ бренд страны, который по своей сути представляет более широкую ИДЕЮ о стране и требует концептуального подхода. Так как бренд страны – это ИДЕЯ!

 

Для чего необходим ЛОГО туризма РК?

Скорее всего, для того, чтобы выйти на международные рынки туризма с единым образом, а также кратким, интересным и цепляющим за душу тур. информацией, тур. посланием от страны о том, для чего надо или стоит посетить Казахстан. Пытаться выжать из этого больше, приведет к размытости и политизации образа туризма РК.

 

И в этот визуальный образ (ЛОГОТИП) физически и логически невозможно внедрить, включить, учесть ВСЕ направления туризма. Возьмите тур. лого Австралии (да и других стран), там всего «Кенгуру» и «жаркое солнце» и слоган «Australia unlimited» (Австралия неограниченная). В любом случае, целевая аудитория сразу не поймет о чем речь, пока Вы не растолкуете, не донесёте ему суть образа.

 

Я сторонник не красивого дизайна (хотя, это тоже необходимо), я сторонник постоянного ПРОДВИЖЕНИЯ. Картинку можно нарисовать бесконечно красиво, но, что толку от супер лого, если он будет «валяться на полке». Главное он должен быть применен, продвинут, донесен и работать с умами и сердцами целевой аудитории. К примеру, тур. образ Турции (лого с тюльпаном) не самый удачный в плане профессионального исполнения дизайна, да и туристический слоган Турции мало кто знает (!). Но он УЗНАВАЕМ, так как его Турция продвигает НЕУСТАННО, ПОСТОЯННО и ВЕЗДЕ.

 

В связи с чем, предлагаю:

  1. Определить Лидеров из представленных образов, отвечающих Стратегии развития (продвижения) туризма РК.
  2. Организовать 2 небольшие группы для обсуждения и выбора из Лидеров по схеме «Претендент+1» на тур. образ страны: «Группа экспертов из резидентов РК», «Группа экспертов из не резидентов РК» (для объективности).
  3. Необходимо определить главного Претендента + 1ого дополнительного образа, в случае провала главного Претендента, применить работу второго автора.
  4. Выставить на рассмотрение общественности выбранные группой образы, для учитывания мнения общественности, но не больше!

Так как, сама Общественность НЕ может выбрать. Сколько людей, столько и мнений (объективных и субъективных, а это только размывает и усложняет поставленные задачи в определении и выборе образа). Шедевры не создавались группой художников!

  1. После определения «Претендента+1», дать дополнительное задание на доработку, совершенствование, изменения в первоначально представленный образ обоим авторам и необходимо поддержать авторов информационно, организационно, а возможно, и финансово.
  2. Принять официально Правительством тур. образа страны.
  3. Разработать Программы адаптации, внедрения и проецирования тур. образ страны на внешние рынки через государственные структуры – МИНТ РК, МИД РК, ТПП РК, ассоциации туризма РК, возможно и Мин. спорта РК и Мин. образование РК.
  4. Разработать маркетинговую Стратегию продвижения тур. образа Казахстана.
  5. Реализация.
 

С уважением,

Максат Чакиев.

Blog post image

0
1230
0