место в рейтинге
  • 38782
  • 67
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД КАЗАХСТАНА?!

Господа, в настоящее время идет отбор туристического бренда Казахстана и идут споры, дебаты, обмен мнениями о том каким должен быть бренд данной отрасли страны.

 

Со своей стороны хочу отметить, что на конкурсе выбирается «Маркетинговый визуальный образ отрасли», т.е. ЛОГОТИП с определенным позиционированием (слоган) туризма, а НЕ бренд страны, который по своей сути представляет более широкую ИДЕЮ о стране и требует концептуального подхода. Так как бренд страны – это ИДЕЯ!

 

Для чего необходим ЛОГО туризма РК?

Скорее всего, для того, чтобы выйти на международные рынки туризма с единым образом, а также кратким, интересным и цепляющим за душу тур. информацией, тур. посланием от страны о том, для чего надо или стоит посетить Казахстан. Пытаться выжать из этого больше, приведет к размытости и политизации образа туризма РК.

 

И в этот визуальный образ (ЛОГОТИП) физически и логически невозможно внедрить, включить, учесть ВСЕ направления туризма. Возьмите тур. лого Австралии (да и других стран), там всего «Кенгуру» и «жаркое солнце» и слоган «Australia unlimited» (Австралия неограниченная). В любом случае, целевая аудитория сразу не поймет о чем речь, пока Вы не растолкуете, не донесёте ему суть образа.

 

Я сторонник не красивого дизайна (хотя, это тоже необходимо), я сторонник постоянного ПРОДВИЖЕНИЯ. Картинку можно нарисовать бесконечно красиво, но, что толку от супер лого, если он будет «валяться на полке». Главное он должен быть применен, продвинут, донесен и работать с умами и сердцами целевой аудитории. К примеру, тур. образ Турции (лого с тюльпаном) не самый удачный в плане профессионального исполнения дизайна, да и туристический слоган Турции мало кто знает (!). Но он УЗНАВАЕМ, так как его Турция продвигает НЕУСТАННО, ПОСТОЯННО и ВЕЗДЕ.

 

В связи с чем, предлагаю:

  1. Определить Лидеров из представленных образов, отвечающих Стратегии развития (продвижения) туризма РК.
  2. Организовать 2 небольшие группы для обсуждения и выбора из Лидеров по схеме «Претендент+1» на тур. образ страны: «Группа экспертов из резидентов РК», «Группа экспертов из не резидентов РК» (для объективности).
  3. Необходимо определить главного Претендента + 1ого дополнительного образа, в случае провала главного Претендента, применить работу второго автора.
  4. Выставить на рассмотрение общественности выбранные группой образы, для учитывания мнения общественности, но не больше!

Так как, сама Общественность НЕ может выбрать. Сколько людей, столько и мнений (объективных и субъективных, а это только размывает и усложняет поставленные задачи в определении и выборе образа). Шедевры не создавались группой художников!

  1. После определения «Претендента+1», дать дополнительное задание на доработку, совершенствование, изменения в первоначально представленный образ обоим авторам и необходимо поддержать авторов информационно, организационно, а возможно, и финансово.
  2. Принять официально Правительством тур. образа страны.
  3. Разработать Программы адаптации, внедрения и проецирования тур. образ страны на внешние рынки через государственные структуры – МИНТ РК, МИД РК, ТПП РК, ассоциации туризма РК, возможно и Мин. спорта РК и Мин. образование РК.
  4. Разработать маркетинговую Стратегию продвижения тур. образа Казахстана.
  5. Реализация.
 

С уважением,

Максат Чакиев.

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
18 июня 2013, 13:29
1856

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 7944
  • 38
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
вчера / 15:45
  • 7022
  • 41
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
вчера / 10:08
  • 6319
  • 15
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 4122
  • 3
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3562
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2880
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 3088
  • 23
Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Почти 46% расходов казахстанцев уходит на продукты. При этом бедные казахстанцы стали есть меньше, богатые - больше. Инфографика
ZonaKZ
25 июня 2017 / 9:06
  • 2529
  • 23
Миф о героях нашего времени: «Они лишь дешевые подделки»

Миф о героях нашего времени: «Они лишь дешевые подделки»

Они назвали лизоблюдство – нетворкинг. Они назвали бессовестное самохвальство – селфбрендинг. Они назвали беспринципность и отсутствие морали – гибкость и креативный подход.
Aks_Ras
22 июня 2017 / 17:32
  • 2211
  • 12