место в рейтинге
  • 591869
  • 2379
  • 118
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Полный аттестец!

Без тестов нынче никуда , ни в детский сад, ни в корпус «А». Оказывается теперь,чтобы просто попасть в первый класс школы своего же района,  надо  пройти тестирование. И это несмотря на то, что по Конституции Казахстана правом на бесплатное среднее образование обладают все дети, а тесты для первоклашек не прописаны ни в каком законе. Поделюсь своим опытом, на днях оформляла семилетнего сына в первый класс в альма-матер нашего района. Тестирование длилось больше сорока минут, педагоги задавали лично-общие вопросы, где живешь, полноценная ли семья, кем хочешь стать, и специальные. Сыну надо было прочесть, причем бегло,  приличный абзац, составить несколько примеров с цифрами до десяти, запомнить десять картинок и через время назвать их, определить 10 геометрических фигур(некоторые из них неизвестны даже мне), нарисовать , с учетом пропорций и композиции , человека,рассказать об истории города, биографии Ломоносова и  объяснить смысл сказок «Колобок» и «Теремок». Сын провалился на последнем, самом легком,  настраивался на  литературный  разбор «Преступления и наказания», а тут неожиданно  «Теремок». Вердикт был вынесен вообщем-то ожидаемый – мальчик к школе не готов, читает медленно, примеры в его возрасте надо решать с трехзначными цифрами,знать на зубок биографию известных ученых, и тело человека надо рисовать с пропорциональными руками и ногами.

Я, конечно, не педагог, но искренне не понимаю, зачем ребенку идти в первый класс, если он все умеет? Чему там сейчас учат?Высшей математике? Нанотехнологиям? Почему тогда у нас при таком высочайшем уровне образовании до сих пор нет ни одного Нобелевского лауреата? А около 30 процентов выпускников не могут набрать порогового уровня ЕНТ? Может все дело в повальном тестировании, которое порой переходит все рамки разумности?

Я не против новаций, но бездумно перенимать западный опыт, втоптав в аналы истории свой собственный, тоже не правильно. С ужасом наблюдаю, как школьники старших классов, сейчас вместо того, чтобы развиваться всесторонне, бездумно зубрят ответы на тесты. При этом одинаковое количество баллов набирают и те, кто корпел над вопросами день и ночь, и те, кто увидел их только во время экзамена.

Когда я поступала в вуз  на экзамене по истории случайно рассказала о первой, а не о второй русско-турецкой войне. Педагог Виктор Незденковский, видимо, увидев во мне будущего журналиста, тихо подсказал  внимательнее присмотреться к карте. Я глянула, сообразила и тут же рассказала о другой войне. Подобные ситуации происходили и во время других экзаменов, где мне удавалось убедить преподавателей в своих знаниях и любви к литературе и журналистике. С тестами такое не пройдет точно. Педагоги и сами замечают, что за сухими галочками порой проглядывают талантливых абитуриентов.

Хотя бывают все же исключения, скажем председателя комитета министерства, не преодолевшего пороговые знания тестирования в корпус «А», назначили вице-министром, а аким района, тоже не сдавший этот  тест, сел в кресло заметистителя акима области. Так что не все так плохо!

Тестирование – панацея или национальная трагедия , ответ на этот вопрос ищите  сегодня в программе «ЧЕстно говоря» на 31-м канале в выпуске  «Информбюро» в 20,30.Автор известный журналист Екатерина Купреева.

 
Shimanskaya
17 июня 2013, 10:26
3017

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Проблема заключается в самой системе обучения, на сегодняшний день в школе сложилась система когда в начальных классах учителя не учат а перепадают свой предмет... А реальным обучением занимаются родители в то время как школа отвела себе роль контролирующего органа который следит за тем как родители обучают своих детей и по этим итогам выставляет оценки. Если из системы убрать родителей данная система совершенно нежизнеспособна. И проводя вступительные экзамены для потенциальных первоклашек школа по сути проверяет не способности ребенка а проверяют насколько хорошо родители занимаются обучением своего чада. Потому как каким бы смышленым не был ребенок без посторонней помощи он не сможет научится читать (в истории человечества только Тарзан Берроуза смог научиться читать и писать сам по себе). И в реальности в школах идет охота на "сознательных родителей" чтобы потом система персональных репетиторов - родителей работа без сбоев. В наше время обучаясь в школе мы могли легко обходиться без родителей а сейчас с новой программой это нереально.
Вы и правы и неправы!
С одной стороны, "система персональных репетиторов - родителей" действительно существует, но речь идет о небольшой части престижных (или с претензией на престижность) школ, куда отдают детей, те, кто хочет реально подготовить их для реального высшего образования в хорошем ВУЗе в стране или за рубежом. Именно в таких школах и распространено тестирование, чтобы отсеивать слабых или социально неподходящих детей.
Есть еще единицы частных школ, где учат так, что родителям нет нужды влезать в учебный процесс. Там тестируют при поступлении, чтобы составить план коррекции под стандарты школы.
И, наконец, основная часть школ, где учат учителя и где у родителей нет ни средств ни времени для участия в этом процессе. Конечно, учат так как получается - где лучше, где хуже. Там тестируют потому, что так делают другие - чем, мол, мы хуже!
В начальных классах почти в любой школе необходимо участие родителей неважно элитная или простая это сегодняшняя реальность потому как по другому сложно добиться результатов и по сути я считаю это лучше чем если бы школа совсем махнула рукой на детей, так хоть они родителей напрягают чтобы последние учили своих детей, сама школа по сути не в силах это сделать (слабый пед состав, низкий статус учителя и не совсем удачная учебная программа для начальных классов). Так что девиз школы в начальных классах "спасение утопающих дело рук самих утопающих."
С другой стороны нельзя напирать и обвинять во всем учителей они тоже в сложной ситуации (низкие доходы а также отсутствие уважения в обществе даже сами родители вместо того чтобы прививать у детей уважение к учителям в "кухонных разговорах" часто "в свободном стиле" говорят о том что учителя сейчас уже не те что их квалификация не соответствует и т д.) Все это не может не сказаться на отношении ребенка к учителю.
Так что нет простого рецепта решения вопроса тут нужно хорошо подумать...
участие родителей желательно, если родители ставят цель дать ребенку качество образования.
Вы правы, особенно в начальной школе, когда закладывают базовые навыки учебы, нужно регулярно заниматься дома. А поскольку дома есть масса отвлекающих факторов (ТВ и комп), то роль родителей - контроль выполнения заданий!

А думать и обсуждать в этой теме - берегов не видно!
совершенно верно
Про "аналы истории" поржал, спасибо.
Я, поступая в 1-й класс, тоже сдавал какие-то экзамены. Это нормально вообще, сдавать экзамены. ;-)
buba
0
3
Отличнейший пост. Меня очень волнуют проблемы образования. Особенного школьного. Считаю довольно остроумным изложение проблемы. Могу лишь от себя добавить: сегодня система школьного образования построена на принципах взращивания конкурентоспособных детей, и именно исходя из конкурентоспособности вытекают принципы педагогического поощрения в школах, что довольно глупо, в свете того, что главной задачей педагогики всегда являлось воспитание и именно исходя из моральных качеств ученика должна строится система поощрения.Только на втором месте конкурентоспособность. Главным критерием его должны быть навыки и умение: допустим больше поощряется человек который смог решить задачку, но не помнит правило наизусть, чем тот, который правило знает, а задачку решить не может.
buba
0
3
А вообще я за то, ЧТОБЫ в начальных классах отменили оценки; ЧТОБЫ в школах отменили практику постоянного закрепления одного педагога за классом в начальных классах, и чтобы учителя начальных классов ("А", "Б" и т.д.) ежеквартально менялись классами; ЧТОБЫ МОН проводило расследования по факту отмены в старших классах КАзахстанских школ многих уроков по причине подготовки детей к ЕНТ лишь по 4-м предметам; я вообще против ЕНТ; и чтобы в школы вернули сочинения!
Педагог менять класс ежеквартально не может, для эффективной работы он должен знать психологические особенности ученика, кто как усваивает информацию, кого как можно быстро и эффективно усмирить. Если менять каждый квартал педагога, дети станут неуправляемыми и к 5-му классу их придется уже лечить.
Ч вижу,что вы специалист,предлагаю высказаться в программе,мы будем продолжать тему,если согласны то дайте знать
По-моему, не нужно быть специалистом, чтобы понимать простые вещи: если вашему ребенку маму будут менять каждые три месяца, что из него вырастет? Невростеник в лучшем случае. В возрасте 6-11 лет ребенок еще нацелен на авторитеты извне, взрослый для него еще пока - часть его мира. Это потом уже к 5-6-му классу начинается социализация личности, переходный возраст и все, что это несет за собой.
Узнайте в отделе образования при акимате, тестирование в первый класс-это законно?
Мне кажется что нет, разве что в частную школу....
Вообще да, законно. Только не такое, конечно, хардкорное. Иначе как узнать, что ребенок вообще может учиться в средней школе? Обычно проводят проверку моторных навыков, памяти и внимания, скорость чтения, это нормально.
JK23
0
6
странно когда я поступал в первый класс ничего такого не было.
Поступал в 90-м. Сам не помнил, пока года два назад не нашел в семейном архиве свои "экзаменационные работы" =)
а мне кажется это все нацелено на вытягивание денежек, дай денежку и барана учиться возьмут. Ну и от школы думаю зависит, там какая нить гимназия поидее должна требовать входные знания, и если вы обратитесь в МОН с вопросом про ущемление конституционных прав, то вам подберут школу для детей из неблагополучных семей, а там уже сами знаете как дела обстоят. Но права таки нарушаются, по конституции ребенок должен иметь право на качественное обучение и возле дома, а не где придется, и там не прописано, что при этом ребенок должен иметь какие то входные знания.
Вы хотите, чтобы в конституции нормы обученности писали? Если ребенок к 7-ми годам не умеет читать, например, и с трудом излагает свои мысли, иными словами, его развитие не соответствует его возрасту, его в среднюю школу не возьмут. Просто посоветуют специализированную школу.
ну насчет норм обучаемости, тут вы правы. Когда я поступал в первый класс гимназии, я отвечал на какие то вопросы, но никак не состав семьи и не 40 минут длился мой экзамен. Однако были детишки из богатых семей. которые и к концу первого класса читали едва едва. Потом все время учились на тройки, почему их в специализированную школу таки не отдали? Где эта грань?
Ну и сейчас же вроде есть какие то дошкольные курсы, или туда тоже только по блату или уже натренированному ребенку?
Грань легко может провести специалист, я не специалист. Опять же, учтите, что не везде есть спецшколы, не везде они были. Порой брали детей с заторможенным развитием в среднюю школу, т.к., например, спецшколы не было поблизости. Ну а дети начальников, сами должны понимать, по умолчанию в такой стране, как Казахстан, дебилами быть не могут, чисто физически ;-)
Согласен, что в данном конкретном, описанном в статье случае, нужно еще посмотреть, что за нормы такие использовали в школе учителя, но, я думаю, перегибов быть не должно. Щас лето, жарко, может, перегрелись просто... В любом случае, можно обжаловать, можно позаниматься с ребенком лето и осенью снова пройти тест. Или выбрать другую школу. Выход всегда есть.
нет видите в чем соль, могу ли я найти конкретный список требований, примерных вопросов, чтобы как то подготовить ребенка? А то как то непрозрачно получается. Ведь специалист может оказаться "специалистом", у которого цель просто завалить ребенка, так как какие то либо факторы побуждают его на это.
Мы готовились,ходили в воскрес ную школу туда же,готовились в садике новопросы всем разные задают и нас продержали так намеренно ща то,что маме было больше всех надо
Думаю, что можно пойти в библиотеку для учителей и спросить там госстандарты образования. Наверняка найдется и список требований, хотя не думаю, что он будет сильно строгий, не забывайте, что речь идет о средней общеобразовательной школе.
Очень обстоятельные комменты,все учту и продолжу тему
И у кого есть желание высказаться на камеру,всегда готовы
Вопрос очень злободневный. А не подать ли заявку на проведение митинга против такого тестирования? Само намерение может напугать министерство образования и заставить его разобраться.
пока? что я ищу людей готовых высказаться и рассказать о своих проблемах в этом вопросе 3150089
Что касается темы вашего поста:
1. подготовка ребенка к школе должна проходить в подготовительной группе детского сада. Если вы хотите знать, как и к чему готовить ваше дитя самим, идите в садик или в районо (департамент образования) и попросите программу подготовки детей в подготовительных группах.
2. тестирование не регламентируется законом, но конечно, если речь идет о тестировании! В реале речь идет (говоря о престижных школах в особенности) о вступительном экзамене, на основе результатов которого, принимается решение - принимать ребенка в школу или нет (или какой взнос брать). Это уже нарушение. Право на всеобщее бесплатное среднее образование никто не отменял, как и право учиться в ближайшей к вам школе. Однако, и здесь нашлись умники-комментаторы, готовые отправлять тех, кто плохо читает в мифические спецшколы.
3. тестирование в той или иной форме было всегда (собеседование, к примеру). В теории, результаты его используют при формировании классов, при выборе методики обучения. Иными словами, к нынешним экзаменам это отношение не имеет и было внутренним процессом самой школы и учителя.
4. То как проводят тестирования - отдельная тема. Руководство школ намеренно создает ажиотаж, используя простые приемы: разговоры и слухи, нагнетание напряженности, с осени-зимы с выходом на пик к весне, назначая особый день тестирования (когда собирается толпа родителей и детей, которых мурыжат в ожидании, что для детей нехорошо). В день "экзамена" малыши, а особенно родители приходят на грани истерии, ждут в очереди в накопителе, потом детей куда-то уводят, объяснять ничего никто не хочет, плач, нервы, корвалол и тд. Заканчивается тем, что вам сообщают, что дитя ваше - на грани слабоумия :) и руки у него кривые, а "мелкая моторика" - ни к черту!
Цель простая - поднять и отжать, создать впечатление, подавить волю к сопротивлению.
И кое в чем учителей понять можно - многие родители до сих пор считают, что учителя обязаны тратить все свое (в том числе и свободное) время на их детей, воспитывать их, учить, следить и кормить, ждать, пока мамы или папы закончат дела и заберут их домой.
Если начинать с тестирования, нужно идти дальше - обсуждать проблему прозрачности как учебного процесса в школах, так и содержжания обучения. Нужно говорить о забитости учителей и о безграмотности родителей. И еще много чего!
Читайте внимательнее, я имел ввиду детей с заторможенным развитием. Если ребенку 6-7 лет, а он себя ведет как на 3-4, его в среднюю школу рекомендовать не будут. Да и я бы, как родитель, например, не стал его туда отдавать, заклюют свои же. %)
Могу вам сказать, что в зависимости от методики проведения теста и его содержания, можно совершенно нормального ребенка представить объективно "с заторможенным развитием".
Это выражение из той же оперы, что и "социально дефективный", "педагогически запущенный" и тд.
Скажем, ребенок 6 лет отличается от 7-летки больше чем 12 летний от 15 летнего.
Школа и существует для того, чтобы профессионалы дали нужное ребенку и выправили лишнее или дефектное.
Проблема в "наличии дефицита" профессионалах и в определении того, что нужно и что лишнее
Есть же госстандарт образования, исходя из которого можно сделать вывод, усвоит ребенок минимум или нет. Скорость реакции, внимание и память. Если ребенок не может запомнить 4 строчки стихотворения и не способен понять суть простого рассказа, наверняка это, как говорят в гламурных кругах, "звоночек". Дальше уже должны работать психологи, проверять все и так далее. Однозначно, что просто учитель не должен давать заключение. Да и раньше, по-моему, комиссию собирали.
Психика детей очень подвижна.
У детей огромные резервы для компенсации недоработок как природы, так и воспитания в семье.
Суть данного поста, как я понимаю, это проведение под видом тестирования экзамена для поступления в школу. И этот экзамен может поставить на ребенка клеймо на остаток его жизни. Это неправильно!
Ваши слова:
"Если ребенок к 7-ми годам не умеет читать, например, и с трудом излагает свои мысли"
-----
Нередкая ситуация у сельских детей и у городских из новоприбывших из села. У их родителей просто другие подходы к воспитанию.
Этим дети, не привыкшие к вопросам, типа "а, скажи деточка, что ты думаешь, какие качества личности помогли Гарри Поттеру победить врагов?", просто "зависают". У них проблемы со словарным запасом и с темами, которые они готовы обсуждать.
Но они не "заторможенные", у них просто другая традиция и их не натаскивали репетиторы из всяких воскресных школ правильно отвечать на известные вопросы.
Если не умеет читать в 7 лет, это, конечно, печально. Нужна предшкола. Но заторможенных детей не вычисляют по компетенциям, скорее по общим личностным признакам. Он может не уметь читать, но быстро схватывать то, что ему дали. Перерисовать рисунок, я не знаю, пересказать сказку.
Не углубляйтесь!
"личностные признаки" - такой же лукавый термин как и "заторможенный ребенок".
Вы скорее всего пытаетесь ввести речь о детях с патологией психического развития.
Остальные же дети - нормальные или около того, учатся в обычной школе. Учителя знают, как выровнять различия в развитии.
ПС. Роль предшколы оговорена законом - это подготов. группа детсада.
О, наконец-то, скорее всего, вы начинаете понимать о чем я. =)
Ваша мысль была так глубока, что не сразу докопаешься! :)
Ну я же не журналист, мне недоступны вершины изящного слога, писать обороты типа "втоптать в аналы истории" я не обучен ;-)))
"втоптать в аналы истории" - это зачетно! :)
Спасибо, Махамбет
Пожалуйста!
Хороший и очень актуальный пост!
ayanur
2
0
Автор, не переживайте! Мой племянник в прошлом году тоже не прошел тест в 1-й класс. Мы очень удивились, т.к. тоже на каникулах нанимали перетитора, да и в детском саду их учили читать и считать. Но наш мальчик их тех, кто попросту теряется и стесняется в обществе. В общем списали на это, но все же отдали его в школу, несмотря на вердикт что к школе он не готов. Также мальчика записали на плавание и на шахматы. Может это способствовало или нет, но он стал более менее увереннее. На счет оценок, мальчик не дотягивает до твердых 5-к. Закончили 1-й класс на 4-ки.
Я не уверена что тестирование решает большую роль в дальнейшем обучении ребенка. А если и на следующий год ребенок не сдаст тест? Что делать?
ayanur, видите как вам внушили, что существует "тест в 1-й класс".
То есть фактически экзамен, который можно "пройти или не пройти".
ftw
2
4
На самом деле, цель такого "тестирования" в первый класс, далеко не в оценке знаний) оценивают готовность к школьному обучению, выявляют степень и характер адаптации к школе
Преподаватели же в начальной школе должны в первую очередь следить и направлять детей в процессе изменения социального статуса/роли, поведения и мотивации, на школьную модель. Оценка в начальных классах приучает к новой системе взаимоотношений. Преподаватели начальной школы во многом работают индивидуально, исходя из способностей и степени развития каждого ребенка, поэтому менять в начальной школе преподавателей смысла не имеет.
Другое дело, что у нас к сожалению перегибает как администрация школ так и родители)
Но если у вас складываются подобные проблемы вы можете прямо по интернету обратиться через сайт или емеил в местный отдел образования, к примеру для караганды это kargoo.gov.kz
Интересно, какой такой "социальный статус" у ребенка в 6-7 лет и каков процесс его изменения в начальной школе?
---
А это вообще доставляет:)
"Преподаватели же в начальной школе должны в первую очередь следить и направлять детей в процессе изменения социального статуса/роли, поведения и мотивации, на школьную модель. Оценка в начальных классах приучает к новой системе взаимоотношений. Преподаватели начальной школы во многом работают индивидуально, исходя из способностей и степени развития каждого ребенка"
Опять копипаста на свободные уши?
ftw
0
3
если вам это действительно интересно, а вы не хотите просто поспорить, после чего за неимением аргументов перейти на личности и оскорбления как уже это было, почитайте книги по педагогике.
понял, лапша Доширак!
Не знаю, как у вас в Караганды, в Алмтинский департамент образования не дозвониться, за 10 лет я лично ниразу не вязла интервью у нашего руководителя отдела образования, это мертвая зона какая-то
ftw
0
3
вроде у них есть даже приемные часы для граждан) можно в акимат обратиться, там дадут координаты районных отделов образования, может до них будет проще достучаться)
педагоги задавали лично-общие вопросы, где живешь, полноценная ли семья, кем хочешь стать, и специальные

выясняли примерный доход семьи и примерную сумму за прохождение теста-)
Увы, это так и есть
а еще потребуют копии удостоверений личности родителей и справки с места работы с должностью.
то есть личные дела школьников - это хранилище данных на граждан похлеще Фейсбука. :)
ftw
4
3
Родителям надо понимать, что если "тестирование" в 1 класс их ребенок не проходит, в зависимости от проблем которые вы должны обсудить с приемной комиссией, так или иначе с ребенком нужно работать, возможно с участием репетитора или психолога, в том числе если ребенка приняли. Учитель конечно будет в любом случае работать с ребенком, но чем больше действий будет направлено, тем быстрее ребенок освоится.
Родителям надо понимать, что "тестирование" в 1 класс - это не экзамен!
Его нельзя "не пройти", это один из элементов оценки ребенка для учета при его обучении.

В посте очень правильно поднимается вопрос о том, как проводиться "тестирование" и влияет ли тестирование на право ребенка обучаться в той школе, которую выбрали его родители.
Согласно пункта 6 статьи 2 Постановления правительства РК от 19 января 2012 года № 127 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования», «При приеме в первый класс организаций начального образования экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся. Для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организациями образования организуются подготовительные курсы до начала учебного года».
Ну вот, что и требовалось доказать!
Если вы распечатаете эти правила и покажете текст директору школы, разговор будет совсем другой.
Моя знакомая, толковый юрист, в вашем случае просто попросила показать законное основание для тестирования, для взноса в школьный фонд, для покупки формы конкретной фирмы и для предоставления удостоверений личности родителей и справок с места работы.
Легко, - ответила директор, - завуч вам все покажет!
Завуч сославшись на занятость, отправила к школьной секретарше (мол документ подшит у нее). Та сделала круглые глаза и пошла к директору.
В итоге показали какую то распечатку без названия и подписи. Потом поняли, что косяк, повздыхали и взяли документы, попросив не рассказывать никому...

Кстати, вот такие издевательства с детского возраста - показатель уровня грамотности и чувства собственного достоинства у большинства людей. Увы!

Но для ftw это будет открытием...
Он озабочен "процессом изменения социального статуса ребенка"

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2915
  • 32
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 1967
  • 37
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1786
  • 32
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1711
  • 14
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1569
  • 12