Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
09:16, 16 июня 2013

Я преподаватель, и я обожаю свою работу!

Blog post image

Мне часто говорят слова благодарности мои ученики. Например: «Спасибо, Жазира, вы так понятно объясняете». Или: «Я даже не заметила, как пролетел урок, было так интересно». Когда студенты рассказывают о своих успехах и благодарят меня, я чувствую безмерную благодарность по отношению к ним. Ведь именно мои студенты вдохновляют меня. Они всё время рассказывают мне что-то новенькое. Хотя я преподаю английский, я каждый день узнаю новые слова и термины и просто общие знания из других сфер.

Например, у меня есть студенты работающие в области медицины, которые рассказывают про практические стороны каких-то аспектов, про систему здравоохранения и методы лечения. Помню, как мы с учениками обсуждали текст из курса подготовки к IELTS «О нетрадиционных методах лечения: акупунктура, рефлексология и иридодиагностика» (чтение и обсуждение на английском, разумеется). Так вот, мои студенты рассказывали о своей точке зрения на эти вопросы. Мне было очень интересно узнать их мнение, ведь они сталкивались с пациентами, которые выбрали такие методы лечения. Они наблюдали улучшения и ухудшения состояния пациентов, но в целом оказались скептически настроены по поводу преимуществ таких методов.

Были также ученики, которые были экспертами в сфере маркетинга, они мне рассказывали как термины, которые мы изучали из курса «Бизнес английский» немного отличаются от тех, что они используют в своей сфере: это слово было market segment (сегмент рынка). Одним словом, каждый день я получаю от своих студентов новые знания из их профессиональный сферы или просто из сферы их интересов.

Я учусь смотреть на вещи под разным углом, это происходит постоянно, когда я читаю сочинения своих студентов. Говорят, отпечатки пальцев уникальны, практически невозможно найти людей с одинаковыми отпечатками пальцев.

Так вот, сочинения (или эссе) студентов не бывают одинаковыми. Даже если мы вместе со студентами обсудим тему, разработаем план и поддерживающие аргументы, все студенты оформят свои мысли по-разному. И тут дело не в том, что некоторые студенты просто лучше знают язык и могут использовать более сложные грамматические структуры на английском языке. Дело в том, что каждый человек уникален и опыт каждого ученика уникален. Поэтому сочинения получаются разными. Иногда сочинение может быть увлекательным и даже впечатляющим просто потому, что содержит интересные мысли и необычный взгляд на обычные вещи. Я люблю читать сочинения, которые содержат искренние идеи студентов, а не то, что они считают «правильно» было бы написать в эссе. Бывает, студенты пишут о том аспекте вопроса, о котором я никогда не задумывалась, или вопрос на ответ противоположный моему мнению, но аргументы приводятся логичные, конструктивные - просто невозможно не согласится.

Я считаю своих студентов не просто уникальными личностями, но и интересными людьми. Например, сегодня я встретилась со своими студентками - их зовут Алия и Асель. Они сдали тест IELTS и пока что не знали своих результатов. Для начала хочу отметить, что они нашли время и были очень рады рассказать, как прошёл тест (не у всех студентов находится для этого время). Рассказали мне несколько интересных нюансов. Например, IELTS (Listening, Reading, Writing) в British Council теперь проводится в здании КИМЭП. Помимо того, что они рассказали про темы сочинений, текстов и типы заданий, с которыми они столкнулись, они также рассказали мне еще об одном интересном факте. В этот раз на IELTS запрещалось использовать очки, то есть если студент пришёл в очках, например, он должен был снять очки и оставить вместе с другими вещами во время экзамена. Они, конечно, очень переживают за результаты, но ждут с нетерпением и оптимизмом свои баллы за тест IELTS.

Асель и Алия потрясающие студенты, они всякий раз приходят на урок как на праздник, они всегда открыты для нового. Например, они попробовали новые техники чтения, которые казались им сложными и непривычными. Например, чтение по странице снизу вверх, зигзагом (чтобы найти ключевое слово в тексте). И нашли оптимальную для них и эффективную технику чтения текста на английском языке, что позволило им читать тексты и находить нужную им информацию быстрее и, соответственно, значительно повысило их результаты чтения (пробные тексты решали например, в три раза быстрее а результаты правильных ответов - два раза более точные).

Одним словом, я благодарна своим ученикам. Они для меня источник мотивации, положительных эмоции и источник новых знаний. Они вдохновляют меня узнавать что-то новое для них и, иногда, вместе с ними. Они заряжают своим энтузиазмом и креативностью. Итак, я не устану повторять: Я –преподаватель и я обожаю свою работу!!! Я правда чувствую, что у меня потрясающая работа и потрясающие ученики!

Карабалаева Жазира, магистр педагогических наук

Kazakhstan, Almaty тел. +7 777 298 8433

г. Алматы, БЦ на пр. Абылай хана 141 оф.316 уг. ул. Курмангазы

Курсы английского языка

3
1167
2