место в рейтинге
  • 749255
  • 45
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

В Астане появятся велобаны, велодорожки, парковки и специальные пункты проката велосипедов

www.kakprosto.ru

 

Через несколько лет в Астане появятся велобаны, включающие специальные дорожки для двухколесных «коней», парковки для велосипедов и пункты проката.

Создание подобных комфортных условий для велосипедистов гарантирует Генеральный план развития главного города страны. И не случайно, ведь число велолюбителей среди астанинцев растет с каждым годом. Для многих велосипед служит верным другом в деле поддержания в тонусе и нужных пропорциях своего тела, для других — инструментом, позволяющим разнообразить досуг, для третьих — реальным средством передвижения.

Последняя группа — пока самая малочисленная. Ведь одно дело — на дачу на велосипеде отправиться или в выходные покружить в ближайшем сквере, и совсем другое — ежедневно прокладывать «двухколесному коню» путь в общем потоке машин к своему рабочему месту. Однако простота, надежность, маневренность и доступность в материальном плане делают этот вид транспорта популярным и востребованным в сегодняшних условиях Астаны. Смогут ли велосипедисты в ближайшее время стать полноправными участниками дорожного движения, зависит от решения проблем, лежащих в двух основных плос­костях, — инфраструктурной и культурной.

К слову, право называться транспортным средством за велосипедом закреплено законодательно. Безусловно, о том, что в ближайшем будущем «двухколесный конь» сможет заменить астанинцам автомобиль по примеру немалого количества европейских и азиатских городов, говорить рано. Ведь ментальность сооте­чественников отводит «четырехколесному товарищу» особое место в своем сердце. Для многих автомобиль — не только средство передвижения, но и цель многолетнего труда и, что немаловажно, показатель благосостояния и уровня реализации социальных амбиций. В силу этих причин от повсеместной пропаганды смены четырех колес на два откажемся. Однако нельзя забывать и о том, что армия любителей педального и экологически чис­того транспорта уверенно растет, а потому имеет право быть услышанной в своих чаяниях.

В пользу увеличения спроса на велосипеды свидетельствуют отчеты менеджеров по продажам сети спортивных магазинов. В нынешнем году в специализированных торговых точках было продано около 200 велосипедов, скорее всего, столько же продали на рынках. Самыми популярными у астанинцев являются прогулочные многоскоростные, реже приобретаются велосипеды для стадиона и горные. Цена «двухколесного коня» стартует с 15 тыс. тенге и уходит в бесконечность. Клиенты специа­лизированных магазинов готовы оставить здесь в среднем 100–125 тыс. за велосипед. Час­то любители велосипедных прогулок обращаются в пунк­ты проката, благодаря которым почувствовать себя в седле можно на час-два, а после благополучно вернуться в компанию пешеходов. Статистики пунктов проката велосипедов в столице найти не удалось, однако невооруженным глазом только в районе городского парка и ведущих к нему аллей их насчиталось пять.

О росте популярности велосипедного спорта говорит и открытие отечественного производства в этой области. Мощности конструкторского и дизайнерского бюро велосипедов под маркой «Номад» позволяют выпускать до 25 тыс. велосипедов в год. В этом сезоне производитель обещает клиенту полное обновление модельного ряда. Отдавая дань традициям и делая казахстанскую продукцию узнаваемой на рынке, спортивные велосипеды будут носить имена известных казахских скакунов. Приобрести оте­чественный велосипед можно в Алматы, региональные представители работают в Восточном Казахстане, Актобе и Атырау, Шымкенте, три точки продаж откроются в скором времени и на левобережье столицы.

Астанинец Баглан Игликов на «двухколесного коня» пересел давно. Сегодня он — сподвижник общества «ВелоТоп-Астана», активисты которого пропагандируют идеалы здорового образа жизни и досуга, организуют сов­местные выезды и различного рода состязания.

— В летнее время велосипед является для меня средством передвижения. Он позволяет мне легко преодолевать пробки на дорогах, не зависеть от цен на бензин. С каждым днем я нахожу все больше единомышленников, — рассказываетБаглан Игликов.

— Наше общество, к примеру, объединяет самых разных людей в возрасте от 16 и до 60 лет.

Главными проблемами, по словам велолюбителей, является отсутствие в Астане специальных дорожек и парковок. «Двухколесного коня» приходится привязывать к первому встречному столбу, сложно складываются и взаимоотношения с водителями автомашин.

— На дороге велосипедист очень уязвим, единственное его защитное средство — шлем, и последствия ДТП для него могут быть необратимыми. Автолюбителям нужно помнить об этом и относиться к нам, как к полноправным участникам дорожного движения, пропус­кать по возможности, — говорит Баглан Игликов.

Как пояснили в Комитете дорожной полиции МВД РК, согласно законодательству управление велосипедом на дорогах разрешено с 14 лет, мопедом — с 16 лет. Однако вряд ли в 14 лет ребенок осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологичес­кими качествами для самостоя­тельных поездок в городских условиях, уточняют специалисты. Астанинцам, решившим сменить автомобиль на велосипед, необходимо знать, что согласно ПДД последний должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой, а также фонарем красного цвета.

По правилам дорожного движения велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Кроме того, ПДД запрещают управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками. Всадникам «двухколесных коней» следует знать, что движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения влечет за собой штраф в 7 МРП.

Для того чтобы избежать конф­ликтов и с водителями автомашин, и с пешеходами, в идеале велосипед должен двигаться по специально выделенной на проезжей части дорожке. Не секрет, что именно такое решение давно нашли в странах Европы, где велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и во всем государстве (как в Дании). В столице Финляндии сегодня оборудовано более 1 300 км велосипедных дорожек, а на 560 тыс. горожан приходится 400 тыс. велосипедов и всего 200 тыс. автомобилей. В Нидерландах и Германии велосипедные дорожки появились в ХIХ веке, а в странах СНГ об удобствах велосипедистов стали задумываться всего несколько лет назад. В Казахстане на сегодня специальная дорожка протяженностью 2,5 км существует только в Алматы.

Безусловно, у идеи отделения велосипедистов от остальных участников движения есть и возможные минусы. К примеру, если для велосипедистов не созданы специальные туннели или мосты, на перекрестках им все равно придется на время стать частью потока транспорта на шоссе, независимо от того, ехали ли они по дорожному полотну или выделенной велосипедной дорожке. Перекрестки — это самые опасные для велосипедистов места. Кроме того, существует мнение, что отделение велосипедистов от остальных участников движения вселит в них ложное чувство безопасности, а значит, окажет «медвежью услугу». Между тем трагическая статистика в отсутствии велодорожек продолжает расти. По данным Комитета дорожной полиции МВД РК, в прошлом году на казахстанских дорогах произошло 175 аварий с участием велосипедистов, в результате которых погибли 18 человек. За три месяца текущего года в дорожно-транспортных происшествиях пострадали уже 8 человек.

В результате запроса в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны удалось узнать, что до 2030 года в главном городе страны будут построены велобаны общей протяженностью 74 км. Эти инфраструктурные изменения в жизни столицы предусматривает Генеральный план Астаны, утвержденный постановлением Правительства РК в 2011 году. Проект включает в себя непос­редственно велосипедные дорожки, а также места для парковки, скамейки и пункты проката велосипедов. Кроме того, планируется строительство путепроводов в местах пересечения велосипедных дорожек с магистральными улицами общегородского значения непрерывного движения, установить светофорные объекты и пандусы. Велосипедные дорожки будут трех типов: самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедистов, велодорожка в составе дороги общего пользования, отделенная от проезжей части бетонным ограждением или разметкой, а также велодорожка в составе тротуара, отделенная от тротуа­ра разметкой или бордюром.

Кроме того, планируется открыть специальные места хранения велосипедов, где можно будет оставлять велосипеды, отправляясь в поездки. Заделом для реализации столь масштабных задач можно считать 4 км велодорожек, которые дорожные строители уложили в 2011 году в районе трассы Коргалжын. До тех пор, пока смелые планы градострои­телей не будут воплощены в полной мере, столичным велосипедистам остается надеяться на корректное отношение и со стороны водителей, и со стороны пешеходов.


 
Kazsport agent kazsportagent
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СПОРТ ЖӘНЕ ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ ІСТЕРІ АГЕНТТІГІ
14 июня 2013, 10:44
303

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 10825
  • 6
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3448
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 3280
  • 31
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2377
  • 23
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 2061
  • 51
Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Все дороги ведут в Алматы. Хотелось бы поспорить, учитывая, как я насмешливо провожала друзей или коллег, которые покидали родную Астанушечку и переезжали «на юг».
SogdiK
21 июля 2017 / 18:25
  • 1923
  • 34
Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Ханская ставка Жангир-хана в селе Хан Ордасы Бокейординского района Западно-Казахстанской области - это одно из самых интересных исторических мест Казахстана.
theYakov
26 июля 2017 / 5:34
  • 1497
  • 4
Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Всем привет! Продолжаем традиционную серию рекапов, посвящённых, пожалуй, главному сериалу современности - "Игре престолов". Спойлеры обязательны, иначе и быть не может!
Seattle
25 июля 2017 / 16:15
  • 1496
  • 22