Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
03:50, 13 июня 2013

Процент преткновения

Blog post image

С 16 июня у абонентов Beeline могут возникнуть проблемы по оплате сотовой связи. В этом – прямая вина некоторых владельцев платежных терминалов, которые заявили о своем нежелании принимать платежи от казахстанцев, пользующихся услугами этого оператора.

 

Отказ от приема платежей, это своеобразный протест компаний, устанавливающих терминалы оплаты услуг, против потери части своих доходов.

Их недовольство вызвало решение компании Beeline снизить  вознаграждение, которое оператор выплачивал платежным системам до 0,5%. То есть теперь хозяева  терминалов будут получать существенно меньшую оплату от сотовой компании за сбор платежей.

В ответ хозяева 5 тысяч терминалов (примерно 30% рынка), объявили компании Beeline ультиматум: либо все остается по-прежнему, либо их абонентам придется долго искать, где же можно будет пополнить свой баланс. К тому же владельцы платежных аппаратов разместили на терминалах наклейки с объявлением о прекращении обслуживания абонентов этого оператора и призывом пользоваться услугами других операторов сотовой связи.

Однако прежних условий, комфортных для владельцев терминалов, уже не вернуть. По словам представителей компании Beeline, постепенное  снижение процента вознаграждения платежным системам со стороны оператора, это нормальная практика, применяющаяся во всем мире.

Входя на рынок, любой оператор сотовой связи оказывает владельцам терминалов серьезную финансовую поддержку, чтобы развивать рынок дистанционной и моментальной оплаты услуг. Со временем, когда рынок встает на ноги и хозяева терминалов  начинают работать самостоятельно и получать стабильную прибыль, такая поддержка не требуется. Это естественно.

- «В 2006 году, когда терминальный бизнес зарождался, «Beeline Казахстан» был единственным телеком-оператором, который активно поддерживал терминальные сети и помогал им развиваться, субсидируя это направление, оплачивая высокую агентскую комиссию. За годы работы терминальный бизнес вырос и прочно встал на ноги, - говорит директор по корпоративным коммуникациям «Beeline» Казахстан Алексей Бендзь. - Важно отметить, что сегодня в Казахстане работают 18 тысяч терминалов.

Следует знать, что большинство компаний, обеспечивающих сотовую связь в Казахстане, выплачивают платежным системам совсем небольшое вознаграждение. Это признал один из владельцев терминалов, директор компании Unicum Kazakhstan Бейбут Асанбаев, заявив, что в среднем по рынку размер комиссионного вознаграждения варьируется от 0,5 до 2%.

На этом фоне становится не совсем понятным его протест против снижения вознаграждения со стороны компании Beeline до нормальных для рынка 0,5%. Особенно принимая во внимание, что эта ставка не обрушилась моментально, а снижалась в течении нескольких лет.  Начиная с  января 2008 года до нынешнего момента «Beeline Казахстан» постепенно снижал комиссию – 1-2 раза в год. И только в мае 2013 года компания в очередной раз уведомила партнёров о снижении комиссии.

Выходит, владельцы терминалов попросту не желают терять привычные доходы. 11 июня, на встрече с журналистами, глава компании компании Unicum Kazakhstan Бейбут Асанбаев заявил, что возмещать его компании потерянную прибыль будут… сами абоненты.

- «Комиссия для абонентов Beeline подорожает примерно на 2% . Если раньше при внесении наличными 1000 тенге стандартная комиссия составляла 50 тенге, то после 16 июня 2013 года она возрастет в среднем до 70 тенге», - заявил Бейбут Асанбаев. После этого он посетовал на большие расходы, прежде всего на аренду места, для установки терминалов. По его данным она составляет более 50% от общих затрат.

Также, по словам представителей Unicum Kazakhstan, в случае уменьшения ставки вознаграждения со стороны оператора сотовой связи,  их компании не на что будет содержать платежные терминалы в малонаселенных и  отдаленных районах.

Бейбут Асанбаев явно лукавит.

Во-первых, не секрет, что указанная им существующая комиссия в 50 тенге – далеко не предел. В некоторых районах Казахстана терминалы, принимая деньги от абонентов, «снимают» с них и 80 и 100 тенге. А часть терминалов в Астане и вовсе работают по «столичным» тарифам, изымая 20% от суммы платежа. То есть, с 5 000 тенге вам придется отдать хозяину платежного аппарата целую 1 000 тенге! Работая по таким тарифам, Unicum Kazakhstan вполне могла бы содержать  терминалы в малонаселенных и  отдаленных районах за счет сверхдоходных городов.

Во-вторых, снижение ставки вознаграждения со стороны операторов сотовой связи на самом деле не становится критичным для бюджета владельцев терминалов. Ведь их доход состоит из указанного вознаграждения за сбор платежей, рекламы и комиссии с абонента.

Причем именно комиссия с абонента приносит хозяевам платежных аппаратов до 75% дохода.

Приведенные цифры убедительно доказывают, что рынок дистанционных платежей вполне самостоятелен и способен развиваться, предлагая казахстанцам услуги по более дешевым ценам и вытесняя «жадные» компании.

- «Мы выступаем за развитие конкуренции на сопредельных рынках, потому что это всегда приводит к улучшению предложений для потребителей, оздоровлению рынка, усилению  тех, кто готов бороться за своего клиента, - заявил директор по корпоративным коммуникациям «Beeline» Казахстан Алексей Бендзь. – Сегодня наши клиенты могут самостоятельно определять для себя стоимость оплаты услуг – с комиссией или без неё. Все большей популярностью пользуется возможность оплаты без комиссии через веб-сайт «Beeline Казахстан» и салоны «Азбука связи».

Что касается хозяев платежных аппаратов – мы предложили ряд новых возможностей по взаимовыгодному сотрудничеству. Однако эта инициатива была агрессивно встречена некоторыми бизнесменами – владельцами платёжных терминалов. Они начали кампанию по дискредитации мобильного оператора и инициировали производство и распространение наклеек, призывающих абонентов Beeline переходить к другим операторам мобильной связи. Данные наклейки носят противозаконный характер, так как противоречат нескольким пунктам договора между компанией и партнёрами – платёжными системами, а также нарушают законодательство РК по защите конкуренции».

Наблюдая за развитием событий, хочется вспомнить закон рынка. Он прост. Если какая-то компания не желает эволюционировать, удешевлять свои услуги, то она теряет клиентов.

Другими словами, если владельцы одной сети терминалов,  желая получать хорошие доходы, сделают свои услуги дорогими, то казахстанцы попросту будут пользоваться другими, более дешевыми терминалами. А сама компания встанет на путь банкротства.

1
351
3