Вам с шашечками или без?

Gulnara Bazhkenova 2013 M06 18
3092
17
8
0

  Ровно два года назад утром этого дня я как обычно ехала на такси на работу и в этот момент мне позвонила мама, с поздравлениями. День рождения у меня был. Невозмутимый таксист, казалось, не...

 

Ровно два года назад утром этого дня я как обычно ехала на такси на работу и в этот момент мне позвонила мама, с поздравлениями. День рождения у меня был. Невозмутимый таксист, казалось, не слушал, но когда я начала расплачиваться, неожиданно сказал: не нужно, с днем рождения, девушка! Хорошее начало дня.

 

С таксистами у меня, как человека безлошадного вообще связано множество историй. На днях подвозивший молодой парень неожиданно достал обручальное кольцо и так трогательно попросил оценить: понравится ли, на мой взгляд, его девушке. Собрался делать предложение. Замечательное кольцо, великодушно сказала я, но девушка в любом случае будет счастлива. Он довольный разулыбался. На этой прекраснодушной ноте мы и расстались.

Но бывает по-разному, конечно, какой-нибудь зануда встанет как вкопанный на углу: вы сказали Абая/Жарокова! вы не говорили, что вам надо направо. Ну, конечно, мне нужно аккурат посередине перекрестка, ни миллиметра в сторону. Очень смешные водители в Астане, где любое такси, хоть частное, хоть с шашечками, на порядок дороже чем в Алмате. Услышав не устраивающую цену от жадного алмаатинца астанинские водители зачастую не уезжают молча, а начинают прямо на дороге спорить с вами. Со мной такое происходило не раз, думаешь, ну вали уже блин, не поеду я с тобой за тысячу тенге от Хан Шатыра до Думана, а он стоит и доказывает  что-то про бензин и бездарное правительство. 

Особая тема сдача, мне кажется, в этой стране мелкие купюры есть только у меня – кончатся, будешь час колесить по району в поисках размена. Еще раздражает музыкальный вкус водителей, хотя правильней сказать, поражает. И где только они находят иные песенки, ума не приложу. Наверное, где-то существует подпольная студия грамзаписи работающая специально для таксистов. «Моя жизнь пошла по ресторанам, грустный секс ее заполняет». Я больше нигде не слышала такое.

Но при всех минусах нашего дикого такси, я всегда его защищаю. Более того, хочу сказать, что культура частного извоза – когда ты выходишь на улицу и голосуешь, и кому по пути, подвозят тебя –  единственное, в чем мы, сами того не ведая, опередили развитый мир. Причем это пример самоорганизации общества, можно сказать, гражданская самоорганизация.

В Европе только несколько лет назад благодаря социальным сетям родилась система car share – люди находят попутчиков от дома до работы и ездят на одной машине, деля пополам расходы. Владелец экономит на бензине, попутчик на такси, город – на дорожном трафике. Выигрывают все, и власти это движение дико поощряют. Во Франции пошли дальше, можно сказать, по нашему пути, тоже, конечно, сами того не ведая. Сегодня во многих французских городах, включая Париж, муниципальные власти вместе с НПО пропагандируют, пытаются привить людям эту самую нашу культуру частного извоза.

Продвинутых европейцев пытаются приучить к системе, которая у нас родилась в незапамятные времена. Только из-за нее цены на такси, в том числе на фирменные, в Алматы сравнимы, к примеру, с бангкокскими. Если она умрет – тарифы сразу взлетят до европейских, ну, не лондонских, но очень даже испанских. Без конкуренции частников, компании так накрутят свои счетчики, что легче будет купить себе лимузин. Значит на и без того перегруженных дорогах появятся сотни дополнительных лишних машин, одна из которых будет моя – а куда будет деваться? Хотя автомобили и связанные с ними хлопоты мне совсем не интересны, мне легче так – вышел, поймал, доехал. Так что не воротите нос от потенциальных пассажиров – подвозя их вы поступаете экологично, прогрессивно, идете в ногу со временем, помогаете городу и при этом экономите на бензине!

Но сегодня я дошла до работы пешком, это заняло у меня 15 минут. 

Оцените пост

8

Комментарии

5
Очень слабый слог по сравнению с Салимой Дуйсековой.
1
бывает подвозят и бесплатно, если по пути)
0
Последнее место, где еще существует конкуренция без всяких разрешительных требований.
Как результат - огромный выбор и низкие цены.
1
а вот и нет, вот таким нашим извозом мы нифига Европу не опередили, это вы сразу поймете, когда за руль сядите, эти зайчики таксисты мгновенно тормозят возле только что поднявшего руку человека, выезжают также мгновенно, поворотники не для них придуманы вообще, так что обычному водителю либо не стоит вроде бы занимать правый ряд, но и это не спасет, для быстрой езды зайчикам нужен левый ряд, поэтому они и между рядами перестраиваются как попало. Так что с ними реакция у вас должна быть стопроцентная, им видимо своих развалюх не жалко)
Я задумывался над этим вопросом раньше, почему человек так часто перестраховывается, может заплатить за безопасность большие бабки, но при этом ездят так с незнакомыми людьми, не зная трезв ли он, исправна ли его машина. Поэтому склонялся к шашечкам и желтому цвету. Однако как у нас все устроено, это мало чем поможет, а так потребитель хоть не переплачивает с одной стороны. Сервис же будет на одном уровне в любом исходе, для поднятия качества сервиса нужно культуру поднимать.
0
Если до работы 15 минут пешком, для чего Вам такси, Гульнара?
Показать комментарии
Дальше