12:50, 12 июля 2013

Первые 5 дней экспедиции

Здравствуйте, меня зовут Мухамбеткалиева Диана.
С 30 июня по 10 июля я, с группой учеников и учителей НИШ г.Актобе,находилась в г. Астана. Но это был не просто отдых, у нас была краеведческо-исследовательская экспедиция "Туған елге тағзым". По неким причинам, мне не удалось вести блог все эти 10 дней, поэтому сейчас хочу поделиться своими впечатлениями о каждом дне из своего дневника.
1 день
День 30го июня! в 14:17 мы прибыли в Астану. Нас встретили представители турфирмы "DANAtour". На большом туристическом автобусе привезли в отель G empire. Все мы разместились по номерам и выехали на обед в Министерство Сельского Хозяйства. После обеда мы поехали в НИШ Астана.Школа очень красива. Школу нам показывала зам.директора школы. Мы зашли в актовый зал, чтобы послушать советы, рассказы об экспедиции учеников этой школы.А мы им показали наш танец Кара жорға! После этого мы поехали на ужин, а уже после него, началась экскурсия "Вечерняя Астана". Еще раз были удивлены красотой нашей столицы!Blog post image
2 день
Подъем в 6 утра. Позавтракали и отправились в Мавзолей Кабанбай батыра. Гид нам рассказал о важных событиях во время жизни Кабанбай батыра, о месте,где он жил, о фактах,которые до нас доходят неверными. Мы прогулялись в окрестности,где и находится мавзолей. Природа там великолепна! В 16:30 мы отправились на теплоходе по столице. После этого мы поехали на презентацию этногородка "Атамекен". Увидели известные здания, достопримечательности Казахстана и др.стран. Там были и макеты зданий нашего родного Актобе.Blog post image
3 день
После завтрака мы поехали в Национальный архив РК. Там хранятся ценные документы с периода образования независимого Казахстана. Как оказалось, совсем недавно там проходила выставка,остатки которой нам удалось застать. После этого, мы поехали в музей Сакена Сейфуллина. Он был открыт главой государства Н.А.Назарбаевым в 1988г. Музей расположен в здании,где он сам работал. Нам были представлены его личные вещи,костюм,туфли,часы,кресло,пианино и многое другое. Также, сохранились его личные документы, рукописи,книги. После музея, мы пообедали и поехали во Дворец Независимости. Там, мы увидели самый большой конференц.зал. Нам представили макет города Астана2030. Вид был впечатляющим. Позже мы зашли в зал 4D,где нам показали короткометражный фильм об Астане. Наш день продолжился посещением Дворца мира и согласия(пирамида). Там мы узрели большойзал оперы, зал с костюмами разных народов,а так же зал совещаний. Архитектура очень впечатлила. После этого мы поехали в Байтерек. Таки прошел наш 3 день.
.Blog post image
4 день
Позавтракав, мы отправились в ЕНУ. В данном университете расположен музей тюркской письменности. Это первый в Казахстане музей,посвященный этой теме. Основы его были привезены и сделаны японскими ученными в 2003г. В данном музее нам удалось увидеть памятник головы Кутылык хана,вес которой состовляет 25кг. Она была привезена из Монголии.Считается, памятник был сделан в 693г и долго лежал в степи, но при том хорошо сохранился. Гид рассказывал нам о батырах,обычаях древнего времени.       После этого, мы посетили музей Гумилева. Он был открыт 1 октября 2002г.  Л.Н. Гумилев был историком, неутомимым исследователем,поэтом,талантливым лектором. В детстве он лишился отца. Николая Гумилева расстреляли. в 1934г Лев Николаевич поступил в Ленинградский университет. В 1935г был исключон и арестован,но через некоторое время был освобожден. Позже он был снова арестован уже на 10 лет.Был участником военной армии. в 1967 женился на художнице Наталье Симоновской, а 15 июня 1992г умер в Санкт-Петербурге.Вообще, я восхищаюсь жизнью Л.Н.Гумилева,его поступками,достижениями,силой воли.
Дальше мы поехали в библиотеку Отрар, где говорилось и показывалось о многих известных личностях,таких как Кемаль Акишев,Алкей Маргулан, С.Бегамен, Алия Бейсеноваи др. В этой библиотеке имеются их личные вещи,записи, книги,документы.Blog post image
5 день
После завтрака нам предстояла долгая поездка в немецкий городок Родина, который находится в целининградском районе. Городок образовалсяв 1961.Население-1640. Генеральный директор Родина - Иван Адамович(с 1987). У них имеется 2700 КРС, 1000из которых из Канады. Коровы из Канады дают до 48 л молока в сутки, а местные коровы дают до 28 л. Молоко получают 4-5% жирностью, а после нормализации получается 3.2%. Впервые завезли 750 коров из Канады, а на данный момент их количество составляет больше 1000.Главный технолог-Константин Банщиков, директор завода-Герман Дмитрий. После этого мы поехали на форфоровый завод. Когда мы приехали, мы были немного удивлены,где мы находимся, ведь это был совсем не завод. Но, как только мы зашли внутрь, мы были впечатлены тем,что увидели. Его изделия просто совершенны, нам всем понравилось и многое из его изделий были куплены мгновенно. Печально было узнать, что когда-то их завод обанкротился и мастер один теперь остался и делает это искусство,можно сказать,для себя. Позже мы поехали в музей первого президента. В музее нам поведали о его детстве, о его трудностях, о том как он поднял Казахстан, о его семье и о многом другом.