Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:47, 12 июня 2013

Электродинамика

Электродинамика
Эффект притягивания
Первое знакомство с подобной техникой было безрадостным – «Мицубиси i‑MiEV» на зимних московских улицах меня не впечатлил. Помню, думал тогда: вот бы сейчас лето да страну другую – может, тогда я и нашел бы смысл в автомобиле на электрической тяге. И вот тот самый случай – в аэропорту солнечного Лиссабона меня встречает «Рено-Зоэ» под ему же посвященным плакатом, а тот обещает сногсшибательную гарантию – 5 лет или 150 000 км пробега. Да тут еще и помощь на дороге! Впрочем, чему я удивляюсь? Механических элементов в электромобиле на порядок меньше, чем в машине с ДВС.

2.jpg
Корму украшают прозрачные фонари с синими концентрическими линиями. Красные «стрелы» – габаритки.

Причем, покупая «Зоэ», вы получаете в собственность только сам автомобиль, а вот его батарею вам дают в аренду – за 79 евро в месяц. А еще за 760 евро можно прикупить личную зарядную станцию.
«Зоэ» практична: кузов шире и выше, чем у «Фольксвагена-Гольф», а длина и база меньше. Заглядываю в салон. Вроде бы красиво, но сразу отмечаю жесткий пластик верхней части передней панели и другие бюджетные решения, – скажем, сиденье со скромной боковой поддержкой и нерегулируемым подголовником. Регулировки по высоте у кресла тоже нет (под полом крупная батарея). Это ради того, чтобы вогнать электромобиль в приемлемую цену.

3.jpg
Зарядный кабель подключают в носу машины, предварительно открыв пластиковый кожух с брелока или из салона.

Движение тока
Как и полагается электромобилю, «зоя» трогается и едет совершенно бесшумно. Ну, это легко исправить. Нажимаю клавишу, и вот уже снаружи слышен монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости. Набрали 30 км/ч – он прекратился. Эту «музыку» придумали для пешеходов, ведь на малых скоростях, типичных для городской толчеи, электромобиль совсем не слышно. Внешний раздражитель можно выбирать – из Pure, Glam и Sport (самый громкий).

В последнем режиме к однообразному гудению добавляются свистящие нотки.

4.jpg
Уровень заряда батареи указывает индикатор в приборах.

Приборы сообщают: батарея заряжена полностью, запаса хода хватит на 150 км. Выезжаю на автостраду и нажимаю газ. Динамика очень даже! «Зоэ» ни в чем не уступает обычным машинам. На 120 км/ч уверенно держит дорогу, и даже резервы увеличения скорости под педалью еще есть. При этом в салоне по-прежнему тихо, только добавился шелест ветра в зеркалах.
Снова город и «лежачие полицейские» впереди. Прокатываюсь через них и чувствую: автомобиль-то тяжеловат, а ходы подвески невелики. До поры до времени я этой особенности не замечал, но стоило попасть на брусчатку, как «зою», а с ней и меня начал бить озноб.

Между тем за 50 км пути я истратил почти половину заряда, это при езде без пробок, при температуре 13 ºС и не особо экономя. Да, был включен и климат-контроль. Еду в горы: на петляющей дороге машина на удивление остро рулится. 50… 70 км/ч… Ну хоть пискни шинами, дай намек на снос! Нет, если не ломать автомобиль намеренно, он отлично стоит на дуге. Все попытки вывести его из-под контроля гасятся системами контроля курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий.

5.jpg
В центре передней панели 7‑дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.

Запас хода продолжает таять, пора возвращаться. Пользуясь преимуществами горной местности, набираю дополнительной зарядки: система рекуперации использует для этого каждое торможение. Запас энергии пополняется и в том случае, если на спуске убрать ногу с газа. Так опытным путем выработал собственное правило: чем медленнее спускаюсь, тем активнее подзаряжаюсь. Тише едешь – дальше будешь!

6.jpg
Заднюю дверь открывают нехитрой, но стильной ручкой. На ней своеобразный автограф – отпечаток пальца Жана Семеривá, дизайнера модели.

На зарядку становись
Уже в городе обнаружил, что подарил себе лишние 10 км. Неплохо, но всё равно энергия на исходе, – где тут ближайшая зарядная колонка? В Португалии с этим почти нет проблем, зарядные устройства имеются у каждого дилера «Рено». Начат монтаж устройств и в подземных паркингах крупных супермаркетов.

7.jpg
Багажник просторный, но батарея сужает объем. Справа крепится сумка из прочной ткани, в нее укладывают кабель для зарядки.

Заправка – целый процесс. На зарядных разъемах автомобиля и консоли – замки. Защелкнул, и в процессе пополнения энергии отсоединить кабель уже не получится. Так повысили безопасность, а заодно решили проблему воровства «шнуров».

Попив кофе и вернувшись к «зое» через 40 минут (именно столько потребовалось на этот раз для 100‑процентной закачки батареи, а вообще время заряда зависит от источника питания), я с легкостью
отсоединил кабель от автомобиля… но не от консоли! «Знаешь, тут вот надо кожух снимать… В общем, кабель вам в гостиницу привезем», – долго извинялся техник.

8.jpg
Попытка сделать электромобиль дешевле: подголовники у передних сидений нерегулируемые.

Ничего, без накладок технический прогресс не обходится. Главное – верить в силу тока.

КОНСТРУКЦИЯ RENAULT ZOE

9.jpg

1. Для того чтобы совсем не легкая ZOE (снаряженная масса 1468 кг) надежно рулилась, в передней подвеске использовали усиленные рулевые тяги от заряженной «Клио RS». Передний подрамник и нижние рычаги взяты от «Рено-Меган».
2. Литиево‑ионная аккумуляторная батарея (400 В, 22 кВт·ч) занимает практически весь подпол и весит 290 кг. Подобная компоновка пространства позволяет достигнуть лучшего распределения массы электромобиля по осям.
3. Машину подключают к одно- или трехфазным зарядным консолям мощностью от 3 до 43 кВт.

0
124
0