Что из себя представляет работа молодого учёного?

Ермек Токтаров 2013 M06 11
627
1
1
0

Пару слов о том, как трудятся молодые учёные.

Научная жизнь пугает большинство людей. В общественном сознании бродит страшный образ науки. Этот образ можно описать так: дряхлый старик, в поношенной одежде, с газетой в руке и в очках с такими линзами, что можно соседние галактики рассматривать. И жизнь у этого старика скучная и однообразная... А те, кто приходит в "его объятья", становятся точно такими же стариками и по расхожему мнению теряют всякий интерес к жизни, и даже не развлекаются...

А это вовсе не так :-)

Наука - это не толпа седых, хмурых дедушек, пинающих (критикующих) постмодернистов (современную философию) и ругающихся ну совсем уж изысканными словами ("понятийно-категориальный аппарат науки" называется). Здесь много интересных моментов и сейчас я вас с ними познакомлю!

Рабочая неделя обычная, официальная, как у большинства людей в нашей стране, с 9.00 до 18.00 по будним дням. Можно, конечно и ночевать на работе и даже по выходным и праздничным дням зависать в своей "лаборатории". Кто-то в это время полоскает горло самостоятельно приготовленной смесью реактивов, кто-то играет с только что облученной мышкой или просто ездит по коридорам ночного НИИ на чуде робототехники...

У каждого молодого учёного есть проект, в котором он является исполнителем и в определенный период он предоставляет результаты своей работы. Вы можете пропадать в библиотеке, в лаборатории, в Интернете или в исследуемом поле, но результат предоставить обязаны.

Периодически необходимо выступать на методологических семинарах (отдела, или всего Института). Методсеминар состоит из: 1) основного доклада; 2) вопросов к докладчику и его ответов на них; 3) обсуждения (когда участники семинара высказывают своё мнение по представленной теме, критикуют положения доклада); 4) заключительного слова докладчика.

Методсеминар это не только презентация промежуточных результатов своей работы, но и возможность получить советы по корректировке траектории исследования, его методологии и других аспектов. Методологический семинар - важный механизм работы, поскольку в нём отчасти воплощается этос науки.

Проведение НИР (научно-исследовательской работы) и есть основная форма труда учёного. Вы ставите проблему, определяетесь с методологией исследования, читаете, изучаете, исследуете всё, что касается Вашей тематики, формируете гипотезу, проводите эксперимент, подтверждаете гипотезу или опровергаете её, а все полученные результаты публикуете.

Результаты своей промежуточной деятельности в форме научных статей публикуются в научных журналах, которые, к сожалению, мало кто читает. А окончательные результаты по проекту оформляются в монографию, изобретение, технологию и т.д.

Быть в потоке научно-исследовательской работы, погрузиться в неё с головой - самое лучшее состояние для научного творчества и исследовательской деятельности. Потому сумасшедшие учёные прошлого века и пропадали в своих лабораториях, разыскивая ответы на совершенно непонятные вопросы и находили их, и приносили пользу человечеству.

Наука - благородная сфера. Жизнь учёного полна научных загадок, процесса их разгадки, а также открытий (маленьких или больших), созидания нового и служения обществу. Исследовательский труд, процесс научного творчества - формы труда любого учёного. Это очень интересная и сложная работа. А зелёный пиджак с кожаными нашивками на локтях и очки-телескопы служат для отвода глаз. :-)

Оцените пост

1

Комментарии

0
Есть мнение одного крупного российского чиновника что Академия наук РФ похоже на дом престарелых а есть мнение что это клуб мудрецов.
Показать комментарии