Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:37, 10 июня 2013

Немного о традициях и жизни казахстанских военных летчиков

Пост навеян последней командировкой на авиационную базу г.Шымкент, в/ч 55652. Мне всегда были интересны летчики, поэтому целый день я мучила их своими вопросами, и в этом посте я расскажу об ответах на мои вопросы. Может, они вам тоже будут интересны.

Во-первых, летчики, и уж тем более военные – это особая каста. Работают по контракту, в части находятся только днем, вечером им разрешено уезжать домой, всегда чистенькая форма, минимум построений и всяких зарядок. Они больше копаются в своих самолетах и вертолетах. Блата нет никакого. Какой агашка захочет запихнуть сына летчиком, вдруг плохо учился и разобьется? Своих и чужих самолетов-вертолетов у них нет.  «Хозяева» меняются каждые несколько лет, а то и чаще. Поэтому особых кличек пилоты своим машинкам не дают, только стандартные – ласточка, малышка, конфетка и по его марке – горбатый, заяц, дельфин.

Но знаю один экипаж, который называет Ми-17 «котиком» :). Объяснили тем, что командир экипажа похож на котенка. Перед каждым полетом они разговаривают с машинкой – это не смешно. Здороваются, причем уважительно: кто-то говорит «здравствуйте», кто-то «здравствуй»; обязательно гладят, некоторые даже целуют.

Blog post image

Blog post image

Знали бы Вы, как они ревнуют своих машинок… Спорила с одним летчиком больше часа, почему Су-25 мне кажется красивее внешне, чем сверхзвуковой самолет Миг. Сыпали терминами, показателями, скоростью, возможностями, но ничего не получилось. Зато, как были рады летчики Су-25, потом ходили и гордились тем, что девушке понравилась их машинка. В итоге спор завершила словами, что самолеты, как и машины, кому-то нравится БМВ, кому-то Мерседес… Вроде успокоились, но обиделись летчики Мига.

У военных летчиков особое питание. Фото нет, расскажу Вам так. Завтрак: 1 столовая ложка меда, 1 ст.ложка сгущенки, 1 яйцо, 100 гр. творога, каша, компот и чай.

Обед: свежий салат из овощей, кусок жареной рыбы, первое блюдо, второе блюдо, чай, компот, натуральный сок – стакан, яблоко и одна шоколадка.

Ужин: второе блюдо, салат, овощной салат, чай, сок, фрукты.

Такой рацион, говорят, защищает летчиков от разных болезней.

2 раза в год они проходят полное медицинское обследование. Так что, большая часть из них здоровы, как быки. Но при этом, у многих из них есть  традиция – после полета курят по одной сигарете. Хотя большинство совсем не курит.

Помните песню – «Первым делом, первым делом самолеты… Ну, а, девушка, а девушки потом!» Это про них, не поверите. Большая часть из них не женаты)

Учились на летчиков в основном, они в Актобе, либо в России. Там же учатся и техники. Вы же понимаете, что за одним самолетом стоят, как минимум, 10-12 человек – 3 на борту, остальные перед полетом проверяют технику на разных приборах, заводят двигатель на специальной машине, которая подает ток.

Кстати, опытный летчик вертолета на высоте, закрыв прибор рукой способен с точностью до 5-7 метров определить высоту над землей. Но только до 1,5 километров. Чем выше, тем сложнее – мешают облака.

Еще меня интересовал вопрос, почему разные самолеты взлетают по-разному. Если вы заметили, то у некоторых пассажирских самолетов угол взлета настолько большой, что первые несколько минут летишь в лежачем положении, у легких маленьких самолетов – угол маленький, поэтому летишь в нормальном сидячем положении, но поднимаешься вверх очень долго. Оказывается, у каждого самолета есть определенный угол подъема взлета. Нарушать его совсем совсем нельзя, иначе самолет может завалиться вбок: российский - вправо, американский - влево.

Помните фильм «Елки-2», где летчик садил самолет по стакану воды? Оказывается, теоретически это возможно. Но никто из летчиков не советует так рисковать, тем более жизнями пассажиров.

И еще: в Казахстане, оказывается, действует один центр, который регулирует полеты, как военные, так и пассажирские. Перед каждым вылетом и тренировками все предупреждают диспетчера, чтобы ненароком в воздухе «не встретились». Но у военных самолетов-вертолетов своя высота – не выше 7 км, у пассажирских – 10 км.

А напоследок я Вам расскажу о традициях и суевериях летчиков. А они очень суеверный народ. Перед крайним вылетом из Шымкента хотели сфтотографироваться на фоне АН-26… не разрешили, говорят, не к добру. И вообще не любят, если их самолет снимают или фотографируют. В день перед вылетом – ни один летчик не бреется, тоже плохая примета. Цифра 13 в номерах не фигурирует – нельзя. Перед полетом никто не дает интервью и не фотографируется, говорят, что это делается на долгую память, значит, из полета можешь не вернуться. При этом никаких амулетов не носят, и перед полетом не звонят родным – они просто ушли на работу, и все.

Самая интересная традиция у летчиков перед первым вылетом в жизни. Вариаций много, мне рассказали об одной, которая действует в Сызрани.  Традиция идет с Чкаловских времен. В первый полет курсанты тянут жребий, кто в каком порядке летит. Каждый молодой летчик должен принести папиросы, в основном несут «Беломор», но самые ушлые находят и старые папиросы Чкаловских времен, это считается крутым. На каждой пишут – фамилию, дату вылета и самолет. И раздают их всему экипажу и курсантам. Одну оставляют для памятной доски. Даже тот, кто не курит обязан принять эту папиросу. И только после он вылетает. Дальше первый летчик имеет право пинать под *опу каждого следующего летчика, и так, каждый, кто летит следующим. А теперь представьте крайнего первого летчика – он получает пинок от 5-ую точку от каждого вылетевшего в этот день летчика, и при приземлении обязан на коленях доползти до передней стойки и поцеловать ее, а первый летчик идет и подметает перед ним)

В общем, интересные такие традиции получаются…

 
0
1519
4