КОНКУРЕНЦИЯ СТРАН!

Максат Чакиев 2013 M06 3
369
0
0
0

21 век - эпоха глобальных конкуренции не товаров, а территорий. Многие страны, как развивающиеся, так и развитые, принимаются активно продвигать свой имидж - Испания, Россия, Казахстан, Малайзия...

21 век - эпоха глобальных конкуренции не товаров, а территорий. Многие страны, как развивающиеся, так и развитые, принимаются активно продвигать свой имидж - Испания, Россия, Казахстан, Малайзия, Турция, Болгария, Эстония, Китай, Великобритания, Египет, Куба и др.

 

Сегодня конкуренция от товаров перешла к странам. Производители больше НЕ конкурируют (это не эффективно и требует больших капвложений), а страны, где расположены  производители.  Достаточно  просто  назвать  страну,  город  или  регион,  и в большинстве случаев  возникнет  тот  или  иной  образ.  К  примеру,  Испания,  благодаря  сильному  образу  находится  на  3 месте по количеству привлеченных средств от инвесторов, бизнеса и туризма. Название же страны с окончанием на «СТАН»,  к  сожалению,  не  всегда  вызывает  нужные  эмоции  и  ассоциации,  а  только  оставляет стереотипные образы и мышления о стране.

 

Сегодня БРЕНД и БРЕНДИНГ СТРАНЫ является новой технологией развития своей территории. Наличие бренда значительно и автоматически повышают капитализацию и конкурентоспособность своей территории (страны) и торговых марок сделанных на данной территории. К примеру, икра «Сделанное в России» имеет большую капитализацию (цена, продвижение, статус, имидж, образ), чем икра «Сделанное в Магаданском Рыболовном Комбинате»!

 

Построение своеобразного, отличительного от других образа территории в глазах партнеров, инвесторов и общества - это наиболее приемлемый путь развития в условиях конкурентной борьбы территорий (стран).

БРЕНД ТЕРРИТОРИИ:

1. Создает привлекательный туристический продукт.

2. Формирует инвестиционной привлекательности территории. Развитые страны сегодня поняли, что только благоприятный «Инвестиционный климат» не достаточен для привлечения инвесторов.  Нужен еще «Инвестиционный бренд» страны!

3. Минимизирует внутреннюю социальную напряженность.

4. Усиливает конкурентоспособность местных производителей товаров и услуг на национальном и международном рынке

5. Управляет коммуникациями в СМИ и точках контакта с ЦА

6. Вносит свой вклад в бренды регионов, а также отечественных производителей!

7. Обеспечивает имиджевой платформы для переориентации экономики страны, территории или политического курса.

8. Формирует платформу для идеологии страны, потому что Бренд – это Идея!

9. Привлекает рабочей силы или уменьшает оттока собственного населения в другие страны.

10. Повышает рейтинг власти!!!

 

Все мы знаем знаменитые брендированные территории, которые вызывают НУЖНЫЕ и ЧЕТКИЕ ассоциации и которые, в свою очередь, заставляют и вызывают только ЖЕЛАНИЕ и ПОТРЕБНОСТЬ:

·       Турция (Анталия) – туризм.

  • Малайзия – второй дом. Кула-Лумпур – «легкий» бизнес.
  • Германия – качество. Бавария – авто и пиво.
  • Япония – передовые технологии.
  • Америка – свобода. Лас-Вегас – развлечения.
  • Франция – гламур и вина. Париж – мода.
  • Англия – аристократия. Лондон – финансы.
  • И т. д. и т.п.
 

Создай данные территории определенный продукт, соответствующий бренду своей территории, потребитель покупает автоматически. Тому причина - Бренд территории – «Made in Germany» скажет МНОГОЕ!!!  («Das Auto»).

 

Понимая  данную  суть  брендинга,  многие  страны  мира  приступили  к  маркетингу  своей  страны. Создаются  концептуальные  и  стратегические,  и  даже  национальные,  программы  по  созданию  и продвижению бренда страны и формирования нужного имиджа на геополитическом рынке мира.

 

К  примеру,  в 2010 г.  Министерством  экономики,  торговли  и промышленности  Японии  был  создан «Центр по продвижению творческих индустрий» (Creative Industries Promotion Office), который призван сделать современную  японскую  культуру  (дизайн,  мода  и т.д.)  драйвером  экономического  роста  страны в  перспективе. Вся эта инициатива продвигается под брендом «COOL JAPAN» («Классная Япония»).

 

Китай активно, и достаточно успешно, работает по изменению восприятия страны как производителя сравнительно дешёвых и не самых качественных товаров.

 

В Индии существует организация «India Brand Equity Foundation»  (IBEF),  созданная  Министерством  торговли  и промышленности  совместно  с Конфедерацией индийской  промышленности,  которая  осуществляет  деятельность  по продвижению  бренда  «Сделано в Индии», а также по формированию благоприятного образа страны за рубежом.

     

Оцените пост

0
Дальше