место в рейтинге
  • 41207
  • 67
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

КОНКУРЕНЦИЯ СТРАН!

21 век - эпоха глобальных конкуренции не товаров, а территорий. Многие страны, как развивающиеся, так и развитые, принимаются активно продвигать свой имидж - Испания, Россия, Казахстан, Малайзия, Турция, Болгария, Эстония, Китай, Великобритания, Египет, Куба и др.

 

Сегодня конкуренция от товаров перешла к странам. Производители больше НЕ конкурируют (это не эффективно и требует больших капвложений), а страны, где расположены  производители.  Достаточно  просто  назвать  страну,  город  или  регион,  и в большинстве случаев  возникнет  тот  или  иной  образ.  К  примеру,  Испания,  благодаря  сильному  образу  находится  на  3 месте по количеству привлеченных средств от инвесторов, бизнеса и туризма. Название же страны с окончанием на «СТАН»,  к  сожалению,  не  всегда  вызывает  нужные  эмоции  и  ассоциации,  а  только  оставляет стереотипные образы и мышления о стране.

 

Сегодня БРЕНД и БРЕНДИНГ СТРАНЫ является новой технологией развития своей территории. Наличие бренда значительно и автоматически повышают капитализацию и конкурентоспособность своей территории (страны) и торговых марок сделанных на данной территории. К примеру, икра «Сделанное в России» имеет большую капитализацию (цена, продвижение, статус, имидж, образ), чем икра «Сделанное в Магаданском Рыболовном Комбинате»!

 

Построение своеобразного, отличительного от других образа территории в глазах партнеров, инвесторов и общества - это наиболее приемлемый путь развития в условиях конкурентной борьбы территорий (стран).

БРЕНД ТЕРРИТОРИИ:

1. Создает привлекательный туристический продукт.

2. Формирует инвестиционной привлекательности территории. Развитые страны сегодня поняли, что только благоприятный «Инвестиционный климат» не достаточен для привлечения инвесторов.  Нужен еще «Инвестиционный бренд» страны!

3. Минимизирует внутреннюю социальную напряженность.

4. Усиливает конкурентоспособность местных производителей товаров и услуг на национальном и международном рынке

5. Управляет коммуникациями в СМИ и точках контакта с ЦА

6. Вносит свой вклад в бренды регионов, а также отечественных производителей!

7. Обеспечивает имиджевой платформы для переориентации экономики страны, территории или политического курса.

8. Формирует платформу для идеологии страны, потому что Бренд – это Идея!

9. Привлекает рабочей силы или уменьшает оттока собственного населения в другие страны.

10. Повышает рейтинг власти!!!

 

Все мы знаем знаменитые брендированные территории, которые вызывают НУЖНЫЕ и ЧЕТКИЕ ассоциации и которые, в свою очередь, заставляют и вызывают только ЖЕЛАНИЕ и ПОТРЕБНОСТЬ:

·       Турция (Анталия) – туризм.

  • Малайзия – второй дом. Кула-Лумпур – «легкий» бизнес.
  • Германия – качество. Бавария – авто и пиво.
  • Япония – передовые технологии.
  • Америка – свобода. Лас-Вегас – развлечения.
  • Франция – гламур и вина. Париж – мода.
  • Англия – аристократия. Лондон – финансы.
  • И т. д. и т.п.
 

Создай данные территории определенный продукт, соответствующий бренду своей территории, потребитель покупает автоматически. Тому причина - Бренд территории – «Made in Germany» скажет МНОГОЕ!!!  («Das Auto»).

 

Понимая  данную  суть  брендинга,  многие  страны  мира  приступили  к  маркетингу  своей  страны. Создаются  концептуальные  и  стратегические,  и  даже  национальные,  программы  по  созданию  и продвижению бренда страны и формирования нужного имиджа на геополитическом рынке мира.

 

К  примеру,  в 2010 г.  Министерством  экономики,  торговли  и промышленности  Японии  был  создан «Центр по продвижению творческих индустрий» (Creative Industries Promotion Office), который призван сделать современную  японскую  культуру  (дизайн,  мода  и т.д.)  драйвером  экономического  роста  страны в  перспективе. Вся эта инициатива продвигается под брендом «COOL JAPAN» («Классная Япония»).

 

Китай активно, и достаточно успешно, работает по изменению восприятия страны как производителя сравнительно дешёвых и не самых качественных товаров.

 

В Индии существует организация «India Brand Equity Foundation»  (IBEF),  созданная  Министерством  торговли  и промышленности  совместно  с Конфедерацией индийской  промышленности,  которая  осуществляет  деятельность  по продвижению  бренда  «Сделано в Индии», а также по формированию благоприятного образа страны за рубежом.

     
Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
4 июня 2013, 9:51
317

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 9505
  • 6
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3272
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 2611
  • 30
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2184
  • 19
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 2059
  • 41
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 1972
  • 51
Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Все дороги ведут в Алматы. Хотелось бы поспорить, учитывая, как я насмешливо провожала друзей или коллег, которые покидали родную Астанушечку и переезжали «на юг».
SogdiK
21 июля 2017 / 18:25
  • 1817
  • 34
Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Стало известно о смерти четырехлетней Виктории Сусаевой. Отец девочки намерен подать на бывшую супругу в суд, так как уверен, что в смерти дочери виноваты ее религиозные воззрения.
lyalusha
21 июля 2017 / 14:35
  • 1508
  • 16