По материалам книги «Маркетинг 3.0».
Мир эволюционирует и вместе с ним эволюционируют и ценности людей, а значит и те, кто стремится соответствовать этим ценностям, тоже должны меняться, если хотят быть востребованными. На смену маркетингу, ориентированному на удовлетворение запросов потребителей(авторы называют его «маркетинг 2.0»), приходит маркетинг, задачей которого является соблюдение баланса между стремлением принести бизнесу максимальную прибыль и сделать мир лучше. Наступает эра маркетинга 3.0. И его предвестники – это новое поколение бизнесменов, которые не просто делают деньги, а творят новую эпоху в бизнесе, в которой доход хоть не перестал быть главной целью предпринимателя, но уже не явлется единственной его целью.
Бизнесмен |
Бренд |
Фишка |
Исходная миссия бренда |
Ингвар Кампард
|
IKEA |
Концепция доступной по цене мебели и магазинов самообслуживания (в 1960г.) |
Делать стильную мебель, доступную по цене |
Ричард Брэнсон
|
Virgin |
Изменение традиционной структуры бизнеса; нетрадиционные методы маркетинга и работы с кадрами |
Расшевелить скучные отрасли |
Уолт Дисней
|
The Walt Disney Co |
Создание популярных мультипликационных персонажей и лицензирование их использования |
Создать волшебный мир для всей семьи |
Херб Келлехер
|
Sautwest Airlines |
Создание бюджетной авиакомпании |
Сделать авиатранспорт доступным для многих людей |
Анита Роддик
|
The Body Shop |
Создание историй о косметических продуктах |
Внедрить общественную активность в бизнес |
Билл Гейтс
|
Microsoft |
Обеспечил массовое использование комрпьютерных операционных систем и сделал программное обеспечение важной частью вычислительной техники |
Повсеместное внедрение вычислительной техники |
Стив Джобс
|
Apple |
Ввел в вычислительную, музыкальную и телефонную отрасли элемент «контркультуры» |
Изменить восприятие людьми технологий |
Джефф Безос
|
Amazon.com |
Произвел революцию в розничной торговле книгами |
Обеспечить максимальный выбор знаний в удобной форме |
Пьер Омидьяр
|
eBay |
Свел продавцов и покупателей на онлайн-аукционе |
Создать рыночную площадку под управлением пользователей |
Ларри Пейдж и Сергей Брин
|
|
Усовершенствовали поисковые системы интернета |
Организовать существующую в мире информацию и сделать ее доступной |
Джимми Уэйлс и Ларри Сангер
|
Wikipedia |
Создали новый формат энциклопедии |
Создать энциклопедию, доступную для общественного пополнения и редактирования |
Марк Цукерберг
|
|
Сделал социальные сети интересными миллионам людей |
Предложить социальную сеть как бизнес-платформу |
Рейд Хоффман
|
|
Создал онлайн-объединение профессионалов |
Объединить профессионалов во всем мире |
Джек Дорси
|
|
Предложил миру идею миниблогов |
Предложить способ постоянно быть в контакте с друзьями, в том числе с друзьями по интересам |
Присоединяйся к нам в Twitter!