Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:38, 03 июня 2013

Школьная пора: так памятно и сложно

Совсем скоро начнут звучать последние школьные звонки. Это время, когда для некоторых учащихся такой звонок будет свидетельствовать о том, что пришло время принимать одно из самых важных решений в жизни, которое будет связано с выбором профессии. В любом случае, школьная пора оставляет в сердцах людей множество впечатлений, эмоциональных переживаний, связанных с получением знаний, дружбой, первой любовью, да и что там говорить, воспитанием личности. Достаточно давно покинув стены своей первой и единственной школы, я решила поделиться воспоминаниями об этом незабываемом времени.

Случай этот я помню смутно. Правда, время от времени сила моей памяти словно воскрешает внутри историю, случившуюся со мной много лет назад, ещё в далеком детстве.

Стояла ранняя мартовская весна. На улице было полным-полно грязных луж от талого снега. Пройдя по таким дорогам, в любом помещении под обувью моментально оставались грязные мокрые следы. В общем, весьма неприятное время и по сей день самое мое нелюбимое. Несмотря на то, что по календарю весна уже давно вступила в свои права,

теплой погоды оставалось только терпеливо ждать.

В тот день наш третий класс, последний и выпускной в младшей школе, был дежурным. Это означало, что, как минимум, добрая половина детей класса была обязана в опрятной школьной форме и с красной повязкой на левой руке стоять по стойке смирно на лестнице, которая отделяла холл от аудитории. Стоять нужно было все перемены подряд, что называется «от звонка до звонка». Помню, как учителя ради дежурства отпускали детей с урока за пять минут до его окончания.

Дежурные останавливали бегающих на переменах детей, следили за порядком в рекреациях, но самое страшное заключалось в том, что они должны были никого не пропускать в класс, пока не останется пять минут до звонка на урок. В этом случае не дежурные учащиеся, нагруженные тяжелыми ранцами с учебниками, тетрадками и прочей дополнительной литературой, были вынуждены ежедневно толкаться и потеть в холле до самого звонка. С самого детства я возненавидела все правила поведения, которые имели место в школе, включая обязательное переобувание в сменную обувь, которую нужно было носить с собой ежедневно в пакете вместе с тяжелой учебной сумкой. Переобуваться же было необходимо тоже в холле, в толпе других детей, чтобы пройти на территорию младшей школы уже в чистых туфлях, не оставляя за собой тех самых ужасных грязных следов.

В классе я была одной из самых болезненных детей. Меня часто настигали простуды, гриппы и ангины. Все эти неприятности безжалостно приостанавливали мой учебный процесс и всякий раз на неопределённое время. Видимо, по этой причине три года я училась в классе со странной буквой «з», что, вероятно, означало «здоровье».

В период моего очередного внезапно нагрянувшего больничного, меня то и дело мучили страхи из-за отсутствия на уроках и огромной вереницы букв «н» в классном журнале. Но больше всего я боялась отстать от школьной программы, не написать будущих проверочных и контрольных работ за четверть и за год. Всякий раз, лежа под теплым одеялом, в шерстяных носках и с градусником подмышкой, я представляла себе, как учительница задает детям различные домашние задания, которые они прилежно записывают в дневник и выполняют дома, приходя на урок подготовленными и отвечающими исключительно на твердые пятерки. Я звонила одноклассникам и осипшим голосом узнавала, что задавали по тому или иному предмету. Они сообщали мне о новых темах по математике, сложных примерах и задачах. Все это сводило меня с ума.

Наконец мама привела меня в школу в первый день после длительной болезни. Надо сказать, что мы очень торопились. Моя болезнь прошла не до конца, но пропускать занятия дольше мне не хотелось. В моем портфеле была больничная справка и освобождение от уроков физкультуры.

Мама завела меня в холл и, поцеловав, покинула школьное здание. Чтобы пройти в класс на урок, мне нужно было дождаться каких-то нескольких минут. Проходя сквозь толпу детей и, очутившись у первой лестничной ступени, меня остановил голос моей учительницы, которая не позволила мне пройти. Подняв голову, я увидела почти весь наш класс, который ровным строем стоял на лестнице, никого не пропуская в аудиторию без сменной обуви.

- Переобувайся в сменную обувь! – послышался строгий учительский голос. Еще несколько знакомых лиц моих одноклассников дружно и вопросительно смотрели на мои ноги в сапогах, на которых виднелись потеки от грязи.

Я стояла у лестницы, наблюдая за тем, как другие дети послушно достают туфельки из пакетов и ранцев, переобуваются и проходят в свои классы. Неимоверный ужас охватил меня в тот момент, когда я поняла, что мы с мамой забыли положить в мой портфель сменную обувь.

Я расстегнула ранец и отчаянно рылась в нем, пытаясь найти хоть что-нибудь похожее на сменную обувь. Моя учительница и дети перестали обращать на меня внимание, будучи уверенными, что сменную обувь невозможно забыть, и я вот-вот гордо достану ее и начну переобуваться в красивые туфельки. Туфельки предательски не находились.

Мне не верилось, что мы их просто забыли. Этого не должно было и не могло произойти. Но, увы, произошло.

- Где твоя сменная обувь? – снова обратилась ко мне учительница. – Сейчас уже прозвенит звонок.

- Её нет! – тихо ответила я. – Я её забыла. Можно мне пройти сегодня? Но завтра я обязательно принесу!

- Нет! – твёрдо ответила учительница. – Все дети принесли, и ты не должна быть исключением! Возвращайся домой за сменной обувью.

Весь мир рухнул для меня в тот момент, когда прозвенел звонок. Я боялась оказаться заклятым врагом всего нашего класса, боялась укоризненных и непонимающих взглядов товарищей, боялась насмешек над грязными сапогами, боялась прослыть ослушавшейся, не подчинившейся общепринятым нормам и правилам поведения в школе. Все это было для меня гораздо хуже, чем получить двойку.

В расстегнутой куртке с настигнувшим в очередной раз приступом кашля, я пулей выскочила на улицу и со всех ног бегом направилась в сторону дома. В портфеле за спиной гремели ручки и карандаши, лежавшие в пенале. Доучившись до третьего класса, я ни разу не ходила в школу без мамы. Правда, с уроков часто возвращалась с подружками, которые жили по соседству. Чтобы водить меня в школу рано утром, когда еще было темно и выполнять со мной домашние задания, мама даже уволилась с работы.

Выбежав на главную дорогу, которая вела к дому, я увидела, как мелькнул мамин сиреневый плащ. Она еще не скрылась из моего поля зрения, и я была уверена, что смогу ее догнать. Расстояние от школы до нашего дома было не таким уж коротким. Я бежала, что было сил.

От появившейся одышки я даже не могла закричать, чтобы мама услышала меня и остановилась. Сиреневый плащ то исчезал, то снова появлялся вдалеке. Я не понимала, почему она не может случайно обернуться или не чувствует, что я бегу позади.

- Мама! Мама! – набрав в легкие воздуха, закричала я.

Но мама не слышала меня и не останавливалась. Догнать ее мне так и не удалось. Впервые за все время, самостоятельно добравшись до дому, я забежала в подъезд с коликой в правом боку. Обессилев от нервного напряжения и физической нагрузки, я несколько раз подряд нажала на кнопку дверного звонка. Удивленная мама показалась на пороге нашей квартиры.

- Доченька, что случилось? – она обеспокоенно бросилась ко мне.

-Мамочка, мы туфельки забыли! – не успев отдышаться, еле проговорила я.

Разозлившись на мою учительницу, весь наш класс и вообще всю школу, мама начала искать мои сменные туфли. Отыскав, она положила их в портфель, заново обмотала шарф вокруг меня и плотно застегнула мою куртку на все пуговицы. В одну руку мама взяла мой тяжелый ранец, а другой крепко сжала мою ладонь. Мы снова пошли в школу. Одышка исчезла. Опоздание и косые взгляды одноклассников были уже не так страшны.

Когда мы вошли в класс, урок был в самом разгаре. Мама устроила страшный скандал. Я стояла рядом и смотрела то на маму, то на свою учительницу, которая имела то ли двадцать, то ли тридцать лет стажа работы в школе. В общем, она была довольно уважаемым человеком.

Я была горда за себя и за маму. Учительница извинилась, объясняя, что такое требование - не ее личная прихоть, а распоряжение школьной дирекции. Туфельки же нам предложили оставлять в укромном месте гардеробной комнаты, чтобы больше никогда не забывать.

   
0
192
0