Город дорог. Введение

Chingiz Nurazkhanov June 3, 2013
350
0
0
0

Первая заметка о состоянии дорог в столице

Лет 8 назад наша семья переехала в столицу из Усть-Каменогорска. Поселились мы в спальном районе, а учился я в старом центре. Каждый день тогда начинался с получасовой поездки на автобусе. После завершения 1 курса пересел на отцовскую машину и расстояния в городе стали намного короче, но ездить приходилось все чаще и чаще. Работа, вокзал, аэропорт, старый центр и левый берег... Уже несколько лет я проезжаю по одним и тем же дорогам и пытаюсь просчитать оптимальное время выезда из точки А в точку В с наилучшими показателями прибытия. Зависимые сигналы светофоров на магистральных улицах, "коридорные" переулки, улицы с медленным транспортным потоком - все это влияет на главные транспортные проблемы города - состояние дорожного полотна и пробки в часы пик.

Почти все жители Астаны хоть раз побывали в пробках (утром в районе Дома Министерств, вечером по проспекту Туран и в направлении Караганды, на Левом берегу после праздничных мероприятий на Астана-Арена). Конечно, их масштабам пока далеко до пробок южной столицы или Москвы, но этот вопрос все равно должен быть решен для будущих перспектив города. Каким образом организовать транспортные потоки? Как избежать пробок и заторов? Какие основные показатели транспортного потока можно выделить для каждого города и как их оптимизировать?

Вот такие вопросы мы обсудим в этой рубрике.

И вот первый вопрос для читателей: как Вы считаете, целесообразно ли расширять улицы на правом берегу (в районе старого центра)? И если да, то какие именно?

Оцените пост

0