Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
12:14, 31 мая 2013

Авиация Кз

Конкурс, устроенный Анастасией Ивкиной, навел меня на размышления о действительно очень важных и интересных вопросах. Обсуждения их важное и нужное дела для понимания, что и как можно улучшить, если разбирать их действительно глубоко, то можно написать и не один том, попытаюсь в вкратце описать свои размышления на эту тему.Blog post image

С какими сложностями сталкиваются авиакомпании Казахстана?
Трудности Казахстанских авиакомпаний начинаются еще с государственной политики. Не приоритетность, казалось бы, одной из важнейших сфер республики не может не давать о себе знать. Нехватка законов регулирующих деятельность компаний, ограничения, которые приводят к банкротству или неконкурентоспособности иных. Авиакомпании трудно развиваться и повышать качество обслуживания без поддержки, отсутствия здоровой конкуренции на рынке и элементарного понимания со стороны властей.
Отсутствие единой стратегии по развитию авиации выливается в ряд факторов и причин, которые складываются в одну картину, по итогам которой Казахстанские авиакомпании попадают в черный список Евросоюза.
Дорогое топливо, большие сборы в аэропортах, старое оборудование и неквалифицированный персонал. Даже при финансировании государства, выделенные деньги на новые терминалы и закупку оборудования, также растворятся без следа вместе с подрядчиками и исполнителями проектов, оседая в чьих то карманах. Прямое доказательство этих слов - Алматинский недостроенный новый терминал.Blog post image
Неправильное управление аэропортами, комплексами и аэродромами в стране, попросту приводят к разорению и закрытию. Стараясь не вкладывать ничего, выжимают все из того, что попадает владельцам в руки.
Несоблюдение законодательства и коррумпированный контроль присутствует также и за пределам аэропорта. На прилегающей территории, как всем известно, запрещено строить дома выше нормы и засеивать поля, так как это вредно и приводит к скоплению птиц, что игнорируется и наглядно видно даже в Алматинском аэропорту, приводя к попаданию птиц в двигатель самолета и аварийным ситуациям, которые могу привести к серьезным авариям и крушению самолета.Blog post image
Как инфраструктура аэропортов может негативно сказаться на качестве обслуживания пассажиров? Если подумать, из чего состоит впечатление о полете? Качество любого полета оценивается пассажиром не только с минуты попадания на его борт и до выхода из него. Впечатление начинает формироваться еще при подъезде к аэропорту. Проблемы с парковкой, доступность информации о рейсе, его состоянии, не все аэропорты Казахстана могут похвастать хорошо оборудованной стоянкой для большого потока пассажиров и наличием мониторов с корректной информацией о рейсах, справочные службы аэропорта также бывают грубыми  и не осведомленными. Затем человек попадает в зону регистрации, где также его могут расстроить. Помимо большой и долгой очереди, часто вес вашего багажа не соответствует той цифре, что была на контрольных весах (не однократно сталкивалась лично). И даже весы, стоящие рядом у стоек регистрации, показывают вес различающийся на 5-7 кг!!!
Накопитель, также играет немаловажную роль, особенно когда задержка рейса. Комфортных мест не всегда достаточно. При выходе с рейса багаж приходит с задержкой, к которой все привыкли, но и неприятные сюрпризы в виде вскрытых и грязных чемоданов также случаются, в последствии чего, можно недосчитаться ценных вещей оставленных в багаже.
Такое отношение работников аэропорта и портит впечатление об авиакомпании и авиации в стране, в целом.Blog post image
Почему Казахстан попал в черный список Евросоюза, а «Эйр Астана» в серый?
Как известно, Евросоюз проверяет все авиакомпании, которые летают в их страны по давно разработанным ими критериям, и для кого-то открывают небо Евросоюза, а для кого-то нет.
Не секрет, что все кз авиакомпании, а их 59 кроме Эир Астаны состоят в черном списке еще с 2009 года, так как не прошли по стандартам проверку специалистами ИКАО. Казахстан хочет исправить ситуацию и открыть своим отечественным авиакомпаниям небо Европы, но пока шаги крайне малы и незаметны.Blog post image

И почему мы столкнулись со серьезной нехваткой авиационных специалистов (инженеры, летчики, диспетчера.

Если смотреть на эту проблему  из истоков то можно вспомнить много кризисных моментов для СНГ и причина утечки хороших кадров становиться ясна - развал Союза, хотя после него  прошло достаточно много времени но отголоски еще слышны и по сей день; ряд кризисов и дефолт, которые  сказались на нашей стране  комплексно, в том числе и на специалистов  в разных областях. Авиация не стала исключением, талантливые летчики, техники и прочие работники авиации  зачастую переманиваются западными копаниями, как высокими зарплатами, так и хорошими условиями труда.

При этом  не взращивается новое поколение, которое могли бы заменить утечку специалистов на запад, отсутствие в новом поколения закалки, нужной для авиации, так же  влияют на качество кадров,  ведь стимул сейчас не качественная  работа, а финансовая выгода. Да и уровень обучения в стране скажем так, не высок.

Решать эти проблемы нужно комплексно, надеюсь, что в ближайшее время  курс на улучшение будет избран, мы уже наблюдаем построение новых зданий аэропорта, новые ВПП их модернизация, обсуждения этих вопросов идет  на разных уровнях и думаю скоро передут к действиям, чему мы, безусловно, будем рады.

Blog post image

 

Чистого Вам неба…

 
2
612
0