место в рейтинге
  • 179640
  • 55
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Авиация Кз

Конкурс, устроенный Анастасией Ивкиной, навел меня на размышления о действительно очень важных и интересных вопросах. Обсуждения их важное и нужное дела для понимания, что и как можно улучшить, если разбирать их действительно глубоко, то можно написать и не один том, попытаюсь в вкратце описать свои размышления на эту тему.

С какими сложностями сталкиваются авиакомпании Казахстана?
Трудности Казахстанских авиакомпаний начинаются еще с государственной политики. Не приоритетность, казалось бы, одной из важнейших сфер республики не может не давать о себе знать. Нехватка законов регулирующих деятельность компаний, ограничения, которые приводят к банкротству или неконкурентоспособности иных. Авиакомпании трудно развиваться и повышать качество обслуживания без поддержки, отсутствия здоровой конкуренции на рынке и элементарного понимания со стороны властей.
Отсутствие единой стратегии по развитию авиации выливается в ряд факторов и причин, которые складываются в одну картину, по итогам которой Казахстанские авиакомпании попадают в черный список Евросоюза.
Дорогое топливо, большие сборы в аэропортах, старое оборудование и неквалифицированный персонал. Даже при финансировании государства, выделенные деньги на новые терминалы и закупку оборудования, также растворятся без следа вместе с подрядчиками и исполнителями проектов, оседая в чьих то карманах. Прямое доказательство этих слов - Алматинский недостроенный новый терминал.
Неправильное управление аэропортами, комплексами и аэродромами в стране, попросту приводят к разорению и закрытию. Стараясь не вкладывать ничего, выжимают все из того, что попадает владельцам в руки.
Несоблюдение законодательства и коррумпированный контроль присутствует также и за пределам аэропорта. На прилегающей территории, как всем известно, запрещено строить дома выше нормы и засеивать поля, так как это вредно и приводит к скоплению птиц, что игнорируется и наглядно видно даже в Алматинском аэропорту, приводя к попаданию птиц в двигатель самолета и аварийным ситуациям, которые могу привести к серьезным авариям и крушению самолета.
Как инфраструктура аэропортов может негативно сказаться на качестве обслуживания пассажиров? Если подумать, из чего состоит впечатление о полете? Качество любого полета оценивается пассажиром не только с минуты попадания на его борт и до выхода из него. Впечатление начинает формироваться еще при подъезде к аэропорту. Проблемы с парковкой, доступность информации о рейсе, его состоянии, не все аэропорты Казахстана могут похвастать хорошо оборудованной стоянкой для большого потока пассажиров и наличием мониторов с корректной информацией о рейсах, справочные службы аэропорта также бывают грубыми  и не осведомленными. Затем человек попадает в зону регистрации, где также его могут расстроить. Помимо большой и долгой очереди, часто вес вашего багажа не соответствует той цифре, что была на контрольных весах (не однократно сталкивалась лично). И даже весы, стоящие рядом у стоек регистрации, показывают вес различающийся на 5-7 кг!!!
Накопитель, также играет немаловажную роль, особенно когда задержка рейса. Комфортных мест не всегда достаточно. При выходе с рейса багаж приходит с задержкой, к которой все привыкли, но и неприятные сюрпризы в виде вскрытых и грязных чемоданов также случаются, в последствии чего, можно недосчитаться ценных вещей оставленных в багаже.
Такое отношение работников аэропорта и портит впечатление об авиакомпании и авиации в стране, в целом.
Почему Казахстан попал в черный список Евросоюза, а «Эйр Астана» в серый?
Как известно, Евросоюз проверяет все авиакомпании, которые летают в их страны по давно разработанным ими критериям, и для кого-то открывают небо Евросоюза, а для кого-то нет.
Не секрет, что все кз авиакомпании, а их 59 кроме Эир Астаны состоят в черном списке еще с 2009 года, так как не прошли по стандартам проверку специалистами ИКАО. Казахстан хочет исправить ситуацию и открыть своим отечественным авиакомпаниям небо Европы, но пока шаги крайне малы и незаметны.

И почему мы столкнулись со серьезной нехваткой авиационных специалистов (инженеры, летчики, диспетчера.

Если смотреть на эту проблему  из истоков то можно вспомнить много кризисных моментов для СНГ и причина утечки хороших кадров становиться ясна - развал Союза, хотя после него  прошло достаточно много времени но отголоски еще слышны и по сей день; ряд кризисов и дефолт, которые  сказались на нашей стране  комплексно, в том числе и на специалистов  в разных областях. Авиация не стала исключением, талантливые летчики, техники и прочие работники авиации  зачастую переманиваются западными копаниями, как высокими зарплатами, так и хорошими условиями труда.

При этом  не взращивается новое поколение, которое могли бы заменить утечку специалистов на запад, отсутствие в новом поколения закалки, нужной для авиации, так же  влияют на качество кадров,  ведь стимул сейчас не качественная  работа, а финансовая выгода. Да и уровень обучения в стране скажем так, не высок.

Решать эти проблемы нужно комплексно, надеюсь, что в ближайшее время  курс на улучшение будет избран, мы уже наблюдаем построение новых зданий аэропорта, новые ВПП их модернизация, обсуждения этих вопросов идет  на разных уровнях и думаю скоро передут к действиям, чему мы, безусловно, будем рады.

 

Чистого Вам неба…

 
Aleksandra747
1 июня 2013, 0:14
903

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38756
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10867
  • 174
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 2863
  • 48
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2072
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1938
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1762
  • 1
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
вчера / 11:16
  • 1583
  • 50