Появившиеся диктатуры в Испании, Италии, Германии, СССР душили культурную жизнь в Европе. Требовались новые звезды для Соединенных Штатов. Новые эталоны женской красоты представили скандинавские черты Греты Гарбо. Женщины бросились перекрашиваться в блондинок, приклеили ресницы, носить шляпы сбоку в стиле Гарбо. Большие парижские дома моды вынуждены подчиниться диктату эстетики кино. Ланвен, Шанель, Пату, Лелонг, Майнбо-шер преуспели в создании женственного силуэта из струящихся белых длинных креп-сатиновых платей. Использовалась для этих целей косая линия знаменитой Мадлен Вионне.
Грета Гарбо
Привлекательно выглядевшие на экране платья с блеском, из парчи-ламе были тут же переняты в Париже. Работавший на «Метро-Голдвин-Майер» (1928 — 1942) искусный костюмер Адриан создал для Греты Гарбо множество костюмов повлиявших на тогдашнюю моду.Такие картины как «Романс», «Королева Кристина», «Анна Каренина», «Дама с камелиями», «Мата Хари» подтолкнули интерес к викторианской эпохе. Большие магазины в Нью-Йорке копировали элементы костюмов Гарбо от Адриана и с успехом их продавали.
Костюмы Адриана для фильма «Анна Каренина»
Актриса Мэй Уэст — поменяла в 30-е годы представления о красоте фигуры. Широкобедрая, с пышными грудями, Мэй первой произнесла «секс» со сцены. Репутацию Мэй как «дряной девчонки» создали личная речь, манера произносить слова, коронная фраза для журналистов: «У вас в кармане револьвер или вы просто рады меня видеть?». Сила ее репутации была такова, что Мадонна позавидовала бы сегодня.
Мэй Уэст
Тревис Бантон, известный костюмер Голливуда, был большим фантазером – всегда помнил о важности сразить публику небывалой роскошью. Как пример, соболевым кринолином для Марлен в роли русской царицы. Голливудские исторические костюмы держали пальму первенства на развитие модного женского силуэта 30-х. Также влияние Голливуда чувствовалось и в «модерновых» костюмах. Кино тогдашних лет было монументальным, поскольку оно должно было обеспечивать кассовые сборы. Дизайнеры изощрялись в придумывании модных фасонов, которые должны не выходить из моды после первого показа фильма.
Тревис Бантон и Марлен Дитрих в созданных им нарядах.
Взаимовлияние кино и моды: исторический экскурс. Часть 1
Обзор новых статей в Tw: broadwaykz
ФотоКинокухня в Inst: broadwaykz
Ну и, конечно же, соц сети: