Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
01:27, 30 мая 2013

Особенности учителя 21-го века...

На прошлом блоге мы с вами открыли тему "Учитель 21-го века", и обсудили о важности отношений к своей специальности. Теперь, наверное, стоит остановиться на особенностях, можно сказать качестве которым должен обладать "учитель нового формата". Я знаю, кто то может быть не согласен с описанием и категоризации учителей как учитель 20 и 21 века, но лично я верю в эту классификацию. Любой учитель, который использует традиционные методы в обучении является учителем 20 века даже если он или она живет в 21-ом веке. Более того, некоторые известные в Казахстане школы, зарекомендовавшие себя на высоком уровне, придерживаются такого кредо: "Технологии не заменят учителя, но учителя пользующиеся технологией могут легко заменить оппонентов". И так, ниже приведу 8 примеров каким должен быть учитель:

1. Рискующий

Blog post image

Учителя не должны ждать от других инициатив, они должны брать инициативу на себя. Покажите своим ученикам, что все можно было бы получить путем риска и инициативы. Они, безусловно, полюбят вас и доверяться вам еще больше. Это доверие и является ключом к улучшению обучения и мотиватором.

2. Сотрудничающий

Blog post image

Одним из главных составляющих в вашей работе всегда должно быть сотрудничество. Сотрудничество с коллегами, не только из вашей школы, города, страны в конце концов. Технологии, в настоящее время позволяют расширить круг общения. Ну, об этих средствах технологии буду писать в дальнейших блогах. Просто приведу пару веб сайтов как пример (скажем так сырой пример):

www.edmodo.com, www.edublogs.org, www.pinterest.com, и.т.д.

 

3. Эталон

Blog post image

Работа учителя заключается не просто в вливании информации в головы учеников, если можно так выразиться, но чтобы быть примером того, какой должна быть жизнь учащегося. На учеников очень сильное влияние оказывает поведение, характер их учителей, поэтому учителя 21-го века должны иметь качества, такие как:

3.1 Рефлексивное мышление и практика

3.2 Толерантность

3.3 Привязанность, любовь, нежность

3.4 Интерес к технике и цифровой информации

3.5 Глобальная осведомленность

 

4. Лидер

Blog post image

Ну, на этой части много останавливаться не будем. Учитель должен быть лидером своего класса. Он/она должен приводить класс к победам в области знания. А когда наступают трудности у детей, учитель должен уметь вдохновлять их на успехи как истинный лидер!!!

 

5. Провидец ( или же мечтатель)

Blog post image

Учителя должны проявить творческий подход. Они должны предвидеть потенциал новых технологий(ну конечно же и своих учеников), заглянуть в другие предметы, дабы повысить общие познания, чтобы использовать эти знания для укрепления своего обучения и обучения своих учеников.

 

6. Учащийся

Blog post image

Обучение представляет собой непрерывный процесс, пожизненное стремление к знаниям и есть фактор успеха, то есть учителя должны всегда стремиться к познанию использования технологии. Мир динамично меняется и с такой же скоростью меняются потребности и навыки учителей. (тут хотелось бы привести пример свыше: "Технологии не заменят учителя, но учителя пользующиеся технологией могут легко заменить оппонентов")

 

7. Связующий

Blog post image

Учитель 21-го века должен владеть ИКТ, чтобы содействовать, стимулировать, контролировать и управлять ими.

 

8. Адаптирующийся

Blog post image

Из за разновидности обучения, учителя должны всегда делать их метод преподавания адаптивной к:

8.1 Новым требованиям учебной программы

8.2 Технологиям web2.0

8.3 Различным возрастным группам и их способностям

8.4 Новым методам преподавания.

 

Вот и конец очередного поста. Ждите следующих, читайте, пользуйтесь. Удачи!!!

0
5145
0