место в рейтинге
  • 42125
  • 119
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Аэропорты Казахстана — проблемы развития воздушного транспорта

В последние годы наша Родина, Республика Казахстан, стала 
активнее  выступать на международной арене. Три года назад РК была Страной-председателем в ОБСЕ, а в 2011 году в Астане был проведен Саммит ОБСЕ. В том же году в городах Алматы и Астана прошли Зимние Азиатские Игры, где приняли участи спортсмены из 26 стран.
Как уже известно, г. Астана удостоилась проведения Международной всемирной
выставки Expo-2017. Столь активное участие в международной жизни ставит непростые задачи перед транспортной инфраструктурой  нашей страны.  А если учесть географическую отдаленность Казахстана от Западной Европы и других развитых стран, то воздушный транспорт играет ключевую роль в данном вопросе. В этой связи, я хотел бы более подробно остановиться на наземной инфраструктуре гражданской  авиации Казахстана. А именно: аэродромы, пассажирские терминалы и, непосредственно, аэропорты. Ведь как бы самолеты ни летали высоко и быстро, все-таки взлетают и садятся они на земле.

1. Аэропорт г. Алматы с высоты птичьего полета.

Фото Николая Устинова.

Согласно информации Комитета гражданской авиации, на сегодняшний день в республике имеется 20 действующих аэропортов, из них 15
аэропортов допущены к обслуживанию международных рейсов, 10 категорированы по стандартам ИКАО: аэропорты гг. Астана по категории IIIA и Алматы по категории IIIB, аэропорт г. Атырау по II-й категории, аэропорты гг. Павлодар, Шымкент, Караганда, Жезказган, Актобе, Усть-Каменогорск и Кызылорда по 1-й категории ИКАО.

Чтобы было понятно, под категориями ИКАО здесь подразумевается метеорологические минимумы при заходе самолетами
на посадку. Однако, обычному пассажиру не так интересен метеоминимум, ему важнее сервисная составляющая  аэропорта.  И вот тут начинается самое интересное. Так какие же аэропорты в наших городах? Начнем с наших главных городов Астаны и Алматы, так как практически любые крупные мероприятия с участием иностранных гостей проводятся именно в этих городах.

Аэропорт города Астаны является воздушной гаванью столицы. До переноса столицы в Астану, аэропорт был типовым областным аэропортом. С 2002 по 2005 годы был осуществлен крупномасштабный международный проект реконструкции аэропорта. 2 февраля 2005 г. состоялось торжественное
открытие здания нового пассажирского терминала аэропорта. Согласно информации с официального сайта аэропорта, ВПП аэропорта имеет возможность принимать все типы воздушных судов без ограничения.

2. Международный аэропорт г. Астаны.

Фото Ербола Еспол

Пассажирский терминал аэропорта имеет магазин “Duty Free”, аптеку, ресторан «Сәттілік», кафе «Кофейный двор», центр информационной поддержки потребителей (Call-центр),  комнаты матери и ребенка, комнаты для религиозных обрядов. Однако, при всей новизне и просторе нового терминала, у аэропорта немало минусов. В аэропорту отсутствуют ангары для самолетов авиакомпаний, базирующихся в данном аэропорту. В 40-ка градусные морозы самолеты практически ничем не защищены.  Многие наверняка помнят, какие длительные были задержки, из-за отказа         наземной обслуживающей техники во время сильных морозов в начале этого года. Есть необходимость в гостинице возле аэропорта, особенно для транзитных пассажиров, ведь аэропорт находится в большом удалении от самого города.       Отсутствует полноценный цех бортового питания, что является одним из сдерживающих факторов для привлечения новых международных авиакомпаний. Да, есть хороший, просторный пассажирский терминал, но сможет ли он справиться с    большим потоком пассажиров? При нынешнем, скажем так «вялом» потоке, есть большие претензии со стороны пассажиров, касательно регистрации, досмотра и пограничного контроля.

3. Пассажирский терминал аэропорта г. Астаны.

Фото Ербола Еспол

Крупнейшим аэропортом в Казахстане является аэропорт города Алматы, который занимает в стране первое место по внутренним и
международным пассажирским и грузовым авиаперевозкам. Интенсивность полётов достигает 12-15 взлётно-посадочных операций в час, 160-180 в сутки. В 2012 году аэропорт обслужил более 4 млн. пассажиров. ВПП аэропорта пригоден для эксплуатации любых типов воздушных судов. С 2008
года аэропорт имеет вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП-2), оснащенную современным аэронавигационным оборудованием. Взлетно-посадочная полоса, длиной 4,5 километра и шириной 60 метров, способна принимать все типы воздушных судов без ограничения, как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов.

4. Ночной вид на пассажирский терминал аэропорта г. Алматы.

Фото Николая Устинова

При всей развитости данного аэропорта на фоне региональных узлов авиасообщения имеется масса недостатков. Причем,
это касается не только вопросов обслуживания пассажиров и багажа, но и безопасности полетов.  Аэропорт Алматы критикуют как пассажиры - за необоснованно высокие цены в кафе и ресторанах, расположенных в пассажирском терминале, так и авиакомпании - за непомерно высокие цены на услуги служб аэропорта. Ярким примером этого является уход одного из мировых лидеров в сфере грузоперевозок компании “Fedex”.

Пассажирский терминал не справляется с растущим пассажирооборотом по следующим причинам:

  • Ограниченное количество стоек регистрации пассажиров и багажа, особенно в зале вылета внутренних рейсов, как следствие, скопление пассажиров на регистрации приводит не только к задержке рейсов, но и частым скандалам среди пассажиров и стычками с работниками авиакомпаний и аэропорта.
  • Очень слабо развита система пограничного контроля и досмотра пассажиров. При одновременном прилете заграничных рейсов система просто не справляется с потоком пассажиров. Приведу пример: допустим, прибыл самолет Эйр Астаны из Пекина, и в то же время из Франкфурта сел самолет Люфтганзы, в транзитной зоне происходит практически давка из-за того, что не хватает кабинок пограничного контроля.

5. Зал международных вылетов аэропорта г. Алматы.

  • Нехватка телескопических трапов (рукавов), что снижает скорость посадки пассажиров в самолет, авиакомпании вынуждены прибегать к услугам автобусов для доставки пассажиров по причине удаленного расположения стоянки воздушных судов. Наверняка многие из нас ощущали дискомфорт, когда легко одетому пассажиру, прилетая с отпусков из теплых стран, в зимнее время приходилось мерзнуть в автобусе;

6. Стоянка для пассажирских самолетов аэропорта г. Алматы.

  • Существует проблема с багажом: в зале прилета международных рейсов           действуют всего две багажные ленты. Пассажирам приходится ждать выдачи багажа не меньше часа.Практически отсутствует система трансфертного багажа.

7. "Обработка" багажа в аэропорту г. Алматы.

  • Отдельно стоит вопрос безопасности полетов. За последние два года было около 20 случаев столкновения самолетов с птицами. Располагающаяся недалеко от аэропорта городская свалка мусора привлекает большое количество птиц. И только после вмешательства Вице-премьера Б.Сагинтаева данная свалка была перенесена в другое место только в середине мая текущего года.

8. Мусор у торца ВПП аэропорта г. Алматы.

Что касается состояния региональных аэропортов, то текущая ситуация везде примерно одинаковая, за исключением аэропортов гг. Актау
и Караганды. Подавляющее большинство аэропортов в регионах представляют собой аэродром с типовым административным зданием. Говорить о полноценном пассажирском терминале не приходится. В аэропортах отсутствуют  элементарные указатели по направлениям, нет рукавов для посадки в самолет, общественные туалеты в плохом состоянии, залы ожидания вылета настолько малы, что с трудом вмещают пассажиров одного текущего рейса. Не развиты служба и процедура досмотра пассажиров. Что касается взлетно-посадочных полос, в аэропортах гг. Семей, Уральск, Костанай состояния ВПП не соответствуют требованиям безопасности. Существует необходимость развития инфраструктуры региональных аэропортов для стимулирования внутреннего авиасообщения.

9. Основное здание аэропорта г. Уральск.

10. Текущее состояние ВПП аэропорта г. Уральск.

Таково нынешние состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации Казахстана. Есть более-менее пригодные аэропорты, которые нуждаются в качественном развитии, и есть аэропорты, которым необходимо полноценная реконструкция. Ведь без должной инфраструктуры аэропортов, грузовых и пассажирских терминалов не может быть и речи о создании новых авиакомпаний регионального уровня, а также о возможности создания бюджетных авиалиний.

Лучшей иллюстрацией нынешного состояния гражданской авиации Казахстана является недостроенный терминал аэропорта г. Алматы.

P.S. Выражаю благодарность Ерболу Еспол и Николаю Устинову за предоставленные снимки.

Diego_forlan
30 мая 2013, 22:02
10664

Loading...

Комментарии

Estay
0
0
Бейбит, хорошо написано!
Еще один нюанс, помимо замерзания обслуживающей техники в Астане в 40 градусный мороз, дополнительно к этому замерзают Эмбраеры, поскольку они расчитаны на температуру окружающей среды на земле -35 гр Цельсия.
Спасибо Естай, вот поэтому и нужны ангары
Согласен со всем, кроме FEDEX. Россия шантажом заставила Fedex перенести заправки в российский аэропорт.
Согласен со всем, кроме ухода Fedex из Алматы. Россия шантажом заставила Fedex и DHL перенести заправки в российские порты.
Хорошо написано. Немного бы откорректировать текст...
Что касается аэропортов, то, что нет ангаров в Астане это конечно странно, строя такой аэропорт в столице КЗ, не предусмотрели чо ли получается...?! Алматинский аэропорт вроде как большой, но при прилете/взлете по внутренним рейсам таким большим он не кажется. Правое крыло, где проходят регистрацию пассажиры внутренних рейсов и затем проходят в накопитель совсем маленький. Особенно когда 2-3 рейса подряд, негде даже постоять не говоря о присесть. А туалет это вообще ужас... такой страшный туалет я никогда не видел... Такое ощущение, как будто это не аэропорт а аульным Авто/ЖД вокзал. Кстати, я об этом уже писал.
Аэропорты Атырау и Жезказган так себе, в последнем кафе немного отстает (кроме пиво, чая, кофе, водки и чипсов ничего нет) и крыша немного протекает...
В Карагандинский ничего хорошего тоже сказать не могу, большой терминал а народу там вообще нет. Зимой так вообще в помещений холодно (не отапливается что-ли..), будто на улице проходишь регистрацию. Поэтому там многие люди приезжают прямо впритык к регистрации, чтобы не ждать не мерзнуть. Ужасно-ужасно, конечно...(((
забавляет недовольство уровнем наших аэропортов. Уровень конечно неважный, но от всего остального в стране не отстает
Бейбит, молодец! Хорошо написал
Еще хочется добавить про цены на авиа билеты. Каждый год дорожает, каждый год.... Ужас просто! ЭА поднимает, но не на сколько сильно, но все равно поднимает. А вот Жез эйр поднял аж на 50%, вообще одурели. Когда нибудь это прекратится????
Надписи Аэропорт на русском надо убрать. У нас не Россия
Аэропорт на русском слово надо убрать. Мы не Россия
В Шереметьево, Москва, Россия, информацию по рейсам на Казахстан транслируют в том числе на казахском языке. Приятно!!!
Цены на билеты в Казахстане по сравнению даже с РФ не такие высокие как кажутся, правда есть куча примочек как можно сэкономить на перелетах - брать к примеру за месяц и т.д., (понятное дело, что это не всегда возможно)
Размер аэропорта не всегда показатель - так в столице Йемена г.Сане аэропорт меньше, чем в нашем Атырау, но ребята там все успевают, сервис на уровне.
Подвоз пассажиров к самолету автобусами практикуется также повсеместно, Даже в навороченном на первый взгляд аэропорту Дубая. О его размерах, количестве терминалов и пропускной способности читайте на просторах бескрайнего (я лучше аэропорта в своей жизни не видел, разве что в Бангоке может быть).
В данный момент по информации СМИ в РФ запускают авиамаршрутки - меленькие самолеты с экипажем из одного пилота (без сервиса) для снижения цен на региональных пасажироперевозках (интересный опыт).
Также в РФ передают аропорты частным компаниям не целиком - а по частям, для улучшения сервиса и развития аэропортов.
Аэрофлот уже запустил 16-19 рейсов (шатлов) в разные города России и города дальнего зарубежья, летать можно по проездному, стоимость от 4 000 рублей! Летают Боинги, на борту кормят(бутерброд,напитки на выбор).
Вчера в Алматинском аэропорту простоял в очереди, для граждан КЗ, на паспортный контроль без 5 минут час?! До этого в Шереметьево 10 минут?!
В Кызылдыре летом в аэропорту жара, кондиционеры не работают, потолки протекают и в Шымкенте тоже самое
Меня раздражает то, что на самолете в Караганду из большинства городов Казахстана можно попасть лишь вылетев в Алматы, заранее зная, что там нелетная погода - стоянка в несколько часов в Сары-Арка обеспечена.
В автобусах летом жарко, а зимой холодно. Водители ждут, чтобы автобус полностью набился пассажирами, только тогда трогаются, что создает очередь при поднятии на трап)) Про выдачу багажа вообще молчу, в Сингапуре получила за 10 минут, в Алмате пришлось ждать час, и как следствие опоздать на местный рейс.
Хорошо написано. Очень согласна по поводу Алматинского аэропорта. Из всех что я видела, самый нормальный кажется Актауский аэропорт, он маленький, но и город соответсвенно маленький. Один раз летела через Уральский аэропорт, женщина стояла и кричала "Гурьев-Гурьев, посадка начинается!.... Ой, да что я говорю... Атырау-Атырау" :-)))))) (это было в прошлом году). Есть еще аэрпорт в с.Урджар (ВКО), он еще намного хуже чем Уральский или Семский аэропорт, там вроде как нет огорождений на взлетной полосе, что на взлетную полосу может даже скот попасть (я это читала, правда сама не пользовалась этим аэропортом).

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 21254
  • 60
Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Концерт Рианны всё-таки состоится летом в рамках культурно-зрелищных и спортивных мероприятий ЭКСПО-2017. Рианна крута, с этим никто не спорит. Но соберёт ли «Астана Арена» 30 тысяч зрителей при...
openqazaqstan
вчера / 14:29
  • 13188
  • 15
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5214
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 5282
  • 20
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4811
  • 39
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4923
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3880
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 4063
  • 49
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятников.
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 3295
  • 59