Ошибки при стремлении к популярности

bilimPRO 2013 M05 20
355
0
1
0

В течение последних пятидесяти лет процесс брендинга отдельных лиц развивался по нарастающей. Идея персонального брендинга процветает и набирает обороты, тем не менее, человек, принимающий решение сде

пересказ 7 главы книги «Персональный брендинг»

В течение последних пятидесяти лет процесс брендинга отдельных лиц развивался по нарастающей. Идея персонального брендинга процветает и набирает обороты, тем не менее, человек, принимающий решение сделать из своего имени персональный бренд в определенном секторе, должен полностью осознавать не только ожидания аудитории, но и свою собственную гибкость, охват и готовность приспосабливаться к требующимся изменениям. Соискателю нельзя выпускать из виду, что он постоянно будет подвергаться внешней оценке – относительно профессионализма, стабильности, соответствия приспособляемости. Всегда найдутся люди, оценка которых будет либо чрезмерно комплементарной, либо чрезмерно критической. Соискателю придется научиться не зависеть от этих оценок.

Кроме того, при выборе сектора соискателю следует полагаться на свои способности, т.к. у каждого сектора есть свои требования к уровню способностей. В рок-музыке или абстрактной живописи уровень таких требований сравнительно низок, в то время как в секторе оперного искусства или хирургии уровень требований к способностям соискателя изначально очень высок. Именно поэтому в странах с развитой индустрией популярности выявлению способностей у соискателей придается важное значение: юридические фирмы принимают на работу людей, писавших статьи для студенческих журналов; местные отделения политических партий ищут кандидатов, зарекомендовавших себя лидерами в других секторах и т.д. Направляя врожденные способности в соответствующие секторы и затем разрабатывая маркетинговые и коммуникационные навыки, люди превращаются в бренды.

Для достижения высокой популярности необходим талант. Соискатель, имеющий базовые способности, соответствующие требованиям сектора, может стать обладателем «таланта», усвоив навыки, которым его обучат советники, коучи и учителя, и отточив их на практике. При этом талант должен быть поддержан харизмой, которая является важнейшим фактором, способствующим достижению популярности. Харизма появляется, если аудитория обнаруживает свои собственные любимые черты или манеры в соискателях, уже обладающих минимально необходимым уровнем таланта.

При этом существует четыре основные стратегии по созданию харизмы:

1) Стратегия 1. Впечатляющий незнакомец: Человек с набором определенных способностей, обыкновенных для одних, может оказаться популярным среди других - людей с более низкими ожиданиями.


2) Стратегия 2. До продажная реклама: Иногда у аудитории складывается мнение о соискателе еще до того, как она впервые его встретит. Это происходит благодаря работе СМИ и самого соискателя, сформировавших желаемый образ. При встрече, какое-то время, аудитория все еще продолжает проецировать на него то свое впечатление, которое было получено заочно.

3) Стратегия 3. Владение аудиторией: В основе этой стратегии харизмы лежит понимание правил, существующих в отношениях «соискатель-аудитория» и следование им. Полное соответствие демонстрируемых соискателем качеств тем ожиданиям, которые есть у аудитории. Для этого требуется очень хорошее понимание соискателем своей аудитории, т.к. порой ее потребности бывают не очевидны и не осознаваемы даже самой аудиторией.

4) Стратегия 4. Контрпрограммирование: В рамках этой стратегии соискатель целенаправленно создает образ, рассчитанный таким образом, чтобы удивлять, провоцировать или даже шокировать аудиторию.


Порой бывает и так, что популярными люди становятся благодаря счастливому случаю. Это не всегда просто везение. Зачастую – это правильное позиционирование. Общение с людьми, чье мнение является важным в целевом секторе; проживание в местности, являющейся столицей сектора – это основы позиционирования. Например, для человека, проживающего в Нью-Йорке и стремящегося к популярности в бизнесе, важно понимать, что у него будет намного больше шансов, если он займется финансами или издательским бизнесом, чем нефтяным или угольным.

Нередко можно услышать истории, что удача является ключевым элементом практически всех историй людей-брендов, но внимательный анализ показывает, что в большинстве случаев за успехом таких людей скрывается история четких и целенаправленных действий, даже если и не осознавались соискателями.

Присоединяйтесь к нам!

Оцените пост

1