Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:30, 18 мая 2013

«Все начинается с имени» или «Маленькое слово в большом бизнесе»

Новые проекты появляются как грибы, а выбиваются в лидеры — единицы. И порой без сотворения нечто эдакого, доселе невиданного и неизвестного. В чем же секрет? В названии. Правильно выбранное имя играет огромную роль в успехе всего проекта. Сомневаетесь? Вам знакомо название «Токио цусин коге кабусики кайса»? Именно так раньше называлась компания, теперь известная во всем мире как «Sony».
10 слагаемых успеха доменного имени:

1. Использовать ключевик или придумать бренд? Общеупотребительные слова легче запомнить. Очень часто пользователи набирают их в адресной строке браузера, когда ищут нужный им продукт или услугу. Например, book.rudesign.rujob.rutravel.ru. Такой домен — как магазин в центре города: каким бы он ни был, народ там будет всегда. Но, в конечном счете, пользователи ценят сайт не за красивый домен, а за полезность и удобство использования. Именно поэтому поиск в Интернете ассоциируется не с poisk.ru, а с ничего не обозначающими доменами yandex.ru,google.com. А новости не с news.ru, а с rbc.ru. Будущее за брендами. А если вам все же удалось заполучить ключевое слово — это отличная возможность привлечь дополнительных посетителей на бренд-проект.

2. Маленькое слово. Какой адрес набрать проще: headhunter.ru или hh.ru? Ответ очевиден. Сумма сделки по выкупу домена hh.ru не разглашалась, но по оценкам покупка обошлась Headhunter в сумму порядка $7 000. Хорошая длина домена — до 6 букв. С каждой лишней буквой в названии сайта повышается вероятность того, что пользователь наберет его неправильно.

3. Все гениальное просто. Чем удобнее адрес, тем больше посетителей. Это должно быть название, которое со слуха можно записать по-английски, не уточняя мучительно, что «с» как доллар, «к» как русская «с», «ж» как сочетание «zh», а не «j»; «я» как сочетание «ia», а не «ya». Иначе ваше название может быть написано пользователем самым фантастическим образом. В подобных случаях рекомендуем регистрировать все возможные варианты написания названия. И можно спать спокойно. Как бы пользователь не изощрялся в написании, он все равно попадет на оригинальный сайт компании. В противном случае вы имеете все шансы последовать за Уралсвязьинформ, который в свое время не проявил бдительность и сейчас www.uralsvyazinform.com припаркован в виде сайта знакомств. Это если повезет. Куда опаснее для имиджа компании столкнуться с фишингом.

Если название вашего «стартапа» больше похоже на скороговорку, подумайте об альтернативных более простых вариантах его написания. Неудивительно, что всемирно известная аудиторская фирма PriceWaterhouseCoopers (PwC) вела долгую борьбу с гонконгской торговой фирмой Ultimate Search за короткое pwc.com. Каким образом спор был решен в пользу PwC остается неизвестным.

Регистрация целого ряда доменов — дорогое удовольствие. Однако не забывайте, что юридическая поддержка для разрешения одного «доменного» спора стоит сегодня от $ 3 000.

4. Нет дефисам! Не регистрируйте доменное имя с дефисом, только потому что домен без дефиса уже занят. Очень сложно вспомнить был дефис или нет, и в какой части если был. Так вы подарите часть своей аудитории конкуренту. А вот рассчитывать на взаимность с его стороны не стоит.

5. Нет числам и больше смысла! Какое-нибудь all4u.ru не солидно для серьезного проекта. Когда журнал «Консультант» столкнулся с проблемой занятости всех вариантов написания слова «консультант» и от него производных, их выбор пал на c2f.ru (consultant to financier). Сложно рассчитывать на высокую посещаемость ресурса с подобным именем.

6. Доменный хак. Было время когда такие названия как gu.ru или inter.net считались очень креативными. Сейчас ситуация несколько изменилась.

7. Будьте осторожны с объединением двух слов. Пример: доменное имя penisland.net. И вовсе оно не на те два слова делится на которые вы сразу мысленно его поделили. Penisland.net (Pen Island) — сайт с авторучками. А whorepresents.com — не сайт проституток.

8. Самый лучший виральный эффект - это из уст в уста - когда один человек другому говорит "Зайди на Озон".

9. Назад в прошлое. Возможно, кто-то когда-то уже регистрировал выбранный вами свободный домен. Посмотреть его историю можно посредством The WayBack Machine. Вдруг у домена интересное прошлое.

10. Нейминг. Если вы не знаете с чего начать работу над названием, рекомендуем книгу Алекса Фрэнкеля «Нейминг». Эта книга непременно вам поможет. Каждая глава рассказывает об истории нейминга одного из всемирно известных брендов. Особенно потрясает история создания Accenture (название всемирно известного консалтингового холдинга). Было предложено около 6000 ( ! ) вариантов будущего имени.

0
152
0