Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:17, 16 мая 2013

Бари Алибасов-Младший: Прощай война! Да здравствует сотворчество!

Можно ли дожимать того, кого должен любить?

«Ну что ты его ДОЖАЛ?» «Эти ТОРМОЗА уже проплатили?» «Он должен будет ПОВЕСТИСЬ на это предложение!» Только ленивый бизнесмен не говорит о том что нужно заботится о своих клиентах, что привлечение нового клиента в 10 раз дороже удержание старого, что у бизнеса должна быть не только цель заработать, но и миссия, которой он следует. А по факту получилось это только у единиц и в офисах звучат фразы из начала  абзаца.

«Война – это путь обмана, а обман – это путь войны»

В большинстве случаев в бизнесе люди разделены на 2 враждующих лагеря: менеджеры и клиенты.  Как говорил Суньцзи: «Война – это путь обмана, а обман – это путь войны». И представители обоих лагерей неустанно следуют этой догме. Менеджеры - стараются скрыть недостатки своего продукта и выставить  преимущества для получения большей добавочной стоимости и своего бонуса. Клиенты – ищут изыски как на все это ответить взаимностью, особенно это заметно на рынке автострахования, где каждый третий думает как кинуть свою страховую. И всем знакомы издевки над представителями KIRBI, когда мы вызвали представителя на презентацию просто чтобы он убрался в квартире, заранее зная, что ничего не купим.

Если все хотят, но мало у кого выходит, значит есть нюанс.

Я ни в коем случае не беру на себя роль эксперта в этом вопросе. Мировые гуру как Стивен Кови, Эрик Берн наш Игорь Манн изучили этот вопрос  с завидным пристрастием. Но, после опыта работы в европейской компании – шведский холдинг Contact East понял почему в России сложно выстроить доверительные отношения с клиентом и что нужно сделать, чтобы это все таки получилось. Не получается, потому что действует основная проблема из популярной теории сотрудничества конкурентов из теории игр. Простыми словами суть проблемы такая: Игрок периодически встает перед выбором «Кинуть» или «Сотрудничать». При этом все будут в выигрыше, только если все выберут «Сотрудничать», но если у игроков есть опыт когда их «Кинули», то вероятность того, что  кто-то из «Кинутых» потом сам «Кинет» практически 100%. А если в системе появляется хоть один «Кидающий», то их кол-во растет в геометрической прогрессии, а «Сотрудничество» стремится к нулю.  Вывод – добиться доверительных отношений невозможно, если все участники не начнут доверять друг-другу  и сотрудничать ОДНОВРЕМЕННО.

Сложно переделать большой мир - гораздо легче создать свой новый мир, пусть меньший, но в котором приятно будет жить.

Оглянитесь вокруг. Наша страна со всей ее богатой культурой и историей просто бездонный колодец «Кинутых», а значит даже если мы начинаем по настоящему доверять клиенту, то скорее всего клиент просто использует наше доверие в своих целях и не ответит взаимностью, что в свою очередь разрушит доверие к нему и все опять погрязнет в пучине войны. Выход из этого порочного круга осветили социальные сети, которые сделали популярным понятие СООБЩЕСТВО. Только в формате сообщества можно реализовать новые правила игры, так как сообщество - это отдельный мир в котором действуют свои законы и традиции. Только так - вырвав и оградив человека от массовой действительности можно выстроить с ним новые взаимоотношения, отличные от привычных основному социумы. Именно благодаря тому, что в одном из проектов Contact East нам удалось создать сообщество, нам удалось достигнуть атмосферы доверия, синергии, а впоследствии и фантастических финансовых показателей. Дальше хочу разделить с Вами свой опыт по тому как создать сообщество вокруг миссии бизнеса, решить с помощью него вопрос взаимного доверия между клиентами, партнерами и сотрудниками и принести бизнесу грандиозную финансовую выгоду.

Сообщество – это группа действующих людей объединенных общими целями, которых они достигают в рамках общих ценностей.

Первая ошибка в создании сообщества – строить его вокруг бизнеса. Это как минимум не интересно для клиентов, а главное, что цель любого бизнеса – прибыль. Ну кто из клиентов побежит за знаменем: «Ай да поможем на нас заработать». Поэтому нужно четко определить миссию бизнеса, его ценности, чтобы объединять всех вокруг них. В этом случаем бизнес с сотрудниками будет равноправным членом сообщества вместе с клиентами и партнерами. Вот пример из недавней практики. Влез в тему франчайзинга и решил сделать форум по этой теме, вроде как трендово и востребовано – проведу форум, соберу базу, создам о себе хорошее впечатление и будет счастье моему консалтинговому бизнесу. Сунулся в Сколково – просят кучу денег за аренду.  Партнеры-друзья – просят бешеный процент за привлечение участников. Спонсоры рассказывают басни про то что нужно было раньше приходить и бюджет на год уже расписан. В общем посчитал все и понял что мне надо пол года впахивать чтобы позволить себе повыпендриваться на хорошем форуме. И тут знакомлюсь с основателем «Персоны» Игорем Стояновым, который тоже хочет делать форум по франчайзингу. Но между нашими форумами была пропасть, потому что, когда я спросил его о цели проведения форума он ответил мне: «Создать новое лицо российской экономики. В России масса аутентичных и изысканных малых бизнесов, владельцы которых не умеют масштабироваться до даже федеральных масштабов. Кроме того с появлением купечества бизнес в России стал семейным делом и родителю всегда будет приятнее подарить ребенку не машину, а бизнес на котором ребенок себе на машину заработает сам и эту традицию надо возрождать. Франчайзинг решает эти задачи и форум для меня первый шаг на пути к их исполнению» Понимаете теперь, что у нас были разные форумы. Мой по сбору  базы клиентов, а Игоря по созданию новой национальной идеи. Естественно, я примкнул к форуму Игоря, раздели его цель и ценности и о чудо, под этот форум уже Сколково готово предоставить площадку бесплатно, партнеры не говорят ни о каких процентах, спонсоры нашли в бюджетах деньги и встали с ними в очередь во главе со СБЕРБАНКОМ. Мы все стали одним сообществом. Вывод – чтобы объединить людей в сообщество, нужно понять, что заниматься бизнесом, значить служить более высоким целям, чем прибыль и именно под эти цели объединять людей. Так сделал Google, так сделали Nike и Nescafe, это начинает получатся у нашего Мегафона и теперь может получится у Вас, потому что благодаря социальным сетям технология создания сообщества значительно упростилась и удешевилась. Ниже делюсь конкретными шагами.

В XXI веке лучшая реклама – это качественный контент.

После того как вы четко определились с Вашей миссией и ценностями пора переходить к созданию сообщества.

 

1. Необходимо создать сообщество в социальных сетях и наполнить его интересным контентом в конве Вашей миссии и ценностей. Например Вы занимаетесь туристическим бизнесом, а Ваша миссия расширить картину мира человека, чтобы в жизни он видел больше интересных решений своих насущных задач.  Тогда сообщество будет называться не «Интересные путешествия», а «Картина мира» и контент будет связан не столько с туризмом, сколько с философией. Истории неординарных людей, знаковые исторические решения, шокирующие традиции разных народов – вот что будет Вашим контентом.

 

2. Разместить контент с ссылкой на Ваше сообщество в социальных сетях. Сегодня можно охватить 70 000 000  русскоговорящих людей только используя Facebook и VK c бюджетом в 200 000 рублей. После чего в Вашем сообществе окажется в зависимости от масштаба идеи от 10 000 до 1 000 000 человек, разделяющих миссию Вашего бизнеса и Ваши ценности.

 

3. Привести в сообщество своих партнеров и сотрудников и организовать в сообществе генерацию тематического контента от них и его обсуждение, в том числе обсуждение новых продуктов  и сервисов Вашего бизнеса. Если Вы в пунктах 1 и 2 сделали все правильно, то процессы даже не надо будет организовывать – они начнут происходить по инициативе участников сообщества.

Бизнес с достойными целями и поступками всегда получит щедрое финансовое вознаграждение.

Создание сообщества из Ваших сотрудников, партнеров и клиентов фактически является переходом от ведения войны к созданию платформы для сотворчества. Как очевидно, что заключив мир страна поднимает свою экономику, так и Ваш бизнес обретет значительную финансовую выгод. Ниже приведу свои кейсы, как сообщество помогло бизнесу заработать.

 

2 000 000 рублей для Yell.ru: Самая затратная часть проекта была программная разработка в месяц тратилось 600 000 рублей на программистов. Создание сообщества из пользователей сервиса под названием «Ресторанные критики Elite» привело к тому, что пользователи сами начали генерить программные решения и искать баги, что помогло сократить затраты на программистов на 30% и сэкономило проекту 2 000 000 рублей за 2012 год.

В сообществе клиенты становятся бесплатными конструкторами Вашего продукта.

9 500 000 рублей для Персоны: Когда сеть имидж-лабораторий «Персона» решила занять нишу прогрессивной молодежи, классическая рекламная кампания обошлась бы по моим подсчетам в 10 000 000 рублей. Но создав сообщество «Звезды Персоны» звездные участники сообщества стали после стрижки выкладывать фото в социальные сети с текстом «Персона сделала мне новый образ» и за пол года охватили аудиторию аналогичную рекламной кампании суммой 10 000 000. Администрирование и создание сообщества обошлось всего 500 000 рублей за год.

В сообществе клиенты становятся самой эффективной рекламой.

ХХХ 000 000 000 для Сбербанка: В свете развития мобильного банкинга, где у Сбера не самые сильные позиции. Сбер переоборудовал 100 офисов по России в центры развития бизнеса, с бесплатными переговорными, конференц-залами и даже офисами. И создал свою бизнес ориентированную социальную сеть. По исследованию PricewaterhouseCoopers стратегия создания на базе Сбербанка инфраструктуры для предпринимательских сообществ позволит Сберу конкурировать с мобильным банкингом. Пусть с телефона кредит взять проще, но если предприниматель все равно каждый день приходит работать в Сбербанк, он выберет именно его. Кроме того значительно снизятся риски кредитного портфеля предпринимателей за счет повышения их лояльности.

В сообществе клиенты в разы больше Вам доверяют и у Вас есть возможность ежедневно с ними взаимодействовать без дополнительных усилий.

Дорогие друзья. На сегодня у меня не возникает сомнений, что маркетинг переходит в новую эпоху – эпоху  сотворчества, сообществ и контента. И кто первый научится играть по новым правилам получит решающий козырь в борьбе за выживание своего дела и исполнении своего предназначения.

Оригинал статьи здесь!

0
168
0