КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ?

bilimPRO 2013 M05 15
976
0
2
0

Многие искатели мечтают добиться высокой популярности, но у тех, кто использует стратегический маркетинг, больше шансов ее достичь

СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ВЫСОКОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ

основное из 6 главы книги «Персональный брендинг»

Многие искатели мечтают добиться высокой популярности, но у тех, кто использует стратегический маркетинг, больше шансов ее достичь. Принципы стратегического маркетинга во многом схожи с теми, что используют компании для продвижения своих товаров: сначала определяется «своя» аудитория и ее потребности, а затем производство того, что в чем эта аудитория нуждается. В нашем случае – трансформация соискателя в востребованный целевой аудиторией образ-бренд. Конечно, нельзя добиться любого уровня популярности у любой аудитории. Вряд ли можно стать фаворитом у фанатов бокса, не имея ряда важных побед в крупных соревнованиях, но в сферах, где вращаются тысячи соискателей с минимальной базовой квалификацией, влияние маркетингового подхода может оказаться существенным.

Существует три стратегии вывода соискателя на рынок:

1) Простая продажа: предполагается, что соискатель готов к выводу на рынок и остается только обеспечить ему внимание целевой аудитории

2) Усовершенствование: с соискателем проводится работа по приведению его в соответствие со вкусами аудитории

3) Удовлетворение: соискатель изначально готовится работать с конкретной аудиторией.

Перед тем, как выбрать ту или иную стратегию, производится анализ внешней среды, а именно:

1) Выявляются экономические тенденции: медиа предпочтения и размер предполагаемого дохода различных групп населения;

2) Технологические изменения предоставляют новые возможности для продвижения соискателя: блоги, RSS, подкасты, вебинары и т.д.

3) Политические и правовые тенденции: любые более или менее значительные изменения в этой сфере могут быть использованы соискателем для привлечения внимания своей целевой аудитории;

4) Социокультурные тенденции: меняются вкусы и значит появляется потребность в новых лицах.

Кроме того, целевую аудиторию следует сегментировать, т.к. попытка заинтересовать всех – ошибка на современном высокофрагментированном и высококонкурентном рынке. У пишущего морализаторские статьи почтенного публициста невелики шансы стать популярным на форуме т.н. «продвинутой» молодежи, как и наоборот.

И наконец, выбор аудитории. Важно понимать, что уровень популярности соискателя будет всегда ограничен размерами его целевой аудитории. Эта аудитория может расти или сжиматься. При актуальности для соискателя финансовых критериев успеха, следует иметь представление о покупательской способности целевой аудитории. Необходимо также учитывать и доступность аудитории: для начинающей певицы из провинции успех в столице может выглядеть крайне заманчивой перспективой, но иногда лучше начинать с аншлагов в родном городе.



Далее, существуют три основных фактора, которые способствуют или сдерживают восхождение соискателя к высокой популярности:

1. Аудитория – часто это самый главный фактор в процессе маркетинга популярности. Популярность соискателя у какой-то аудитории, как правило, всегда привлекает внимание СМИ, благодаря которым, в свою очередь, о соискателе узнают заинтересованные влиятельные лица, способные придать новый импульс росту его популярности.

2. Помощники – это покровители и наставники или/и специализирующиеся на продвижение компании. Благодаря их поддержке к соискателю может быть привлечено внимание СМИ, за которым обязательно следует и внимание аудитории.

3. СМИ – талантливые журналисты могут увидеть восходящую звезду до того, как на него обратит внимание общественность или специалисты. Они могут так раскрутить соискателя, что это привлечет аудиторию, а затем появляются покровители или наставники, которые предлагают свою помощь.

В то же время каждый соискатель должен понимать, что:

1) Без сильного внимания со стороны аудитории сложно добиться большой популярности, даже если есть сильная поддержка со стороны СМИ и покровителей.

2) Если нет покровителей, следует стараться оказать большое впечатление на аудиторию.

3) При отсутствии внимания со стороны СМИ, соискателю необходимо иметь чрезвычайно лояльную аудиторию, которая будет искать соискателя и находить его продукт без помощи СМИ.

4) Полученная при помощи СМИ популярность зачастую недолговечна, но может стать хорошей стартовой площадкой.

5) Соискатель, способный произвести большое воздействие на аудиторию и имеющий поддержку покровителей и СМИ, добьется наибольшего успеха.

 

Если что, мы здесь:)

Оцените пост

2