Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
23:02, 14 мая 2013

История одной студентки...

Об Авторе

Blog post image

Буланаева Айгерим Нурымовна – студентка ВШНП КазГЮУ. Родной город – Аксай, ЗКО. Публиковала статьи и произведения в периодических печатных изданиях Казахстана, в сборниках казахстанских поэтов и писателей «Вдсвящоохновение».

Греческих мифов могущее здание,

Вознесся в столице словно дворец!

Но он иному служит призванию –

Возвысить сердца, преданных знаниям!

Айгерим Буланаева

1 предисловие

 

И вот, как обычно, в самый последний момент бегу на регистрацию, неся огромную дорожную сумку в одной руке, нетбук, телефон и еще одну маленькую сумочку в другой. Подбегаю на своих тринадцатисантиметровых каблуках к окошку, еле отдышавшись и произнося «Здравствуйте, девушка! Уральск-Астана», начинаю поиски своего удостоверения в этой маленькой, но как кажется мне всегда в такие моменты, бездонной сумочке. Так, помада, тушь, блокнот, салфетки, яблоко, какие-то бумажки, шоколадка… а вот, все, нашла! Улыбаюсь и протягиваю удостоверение  регистраторше. «Еще бы чуть-чуть и опоздали на рейс», - слышу в ответ. «Без меня не улетит», - говорю я про себя и еще раз ей улыбнувшись, бегу вниз на посадку…

По ту сторону окна – мой родной Уральск. Родная земля, родной воздух, что ни говори, но даже солнце здесь светит по-особенному... Ход моих мыслей прерывает детский плач, женщина с маленьким ребенком на руке входит в салон самолета. «Пожалуйста, пожалуйста, только не рядом со мной!» - произношу я словно молитву. Но мои слова, похоже, не обладают никакой магической силой, поскольку она уверенным шагом все ближе и ближе приближалась к соседнему креслу. Ну вот, как обычно! Я уже предположила, какая перспектива меня ожидает. «Подержите, пожалуйста, пока я размещу сумку», - обратилась ко мне молодая мама. Конечно, отказать я не могу и в очередной раз беру на руки чужого ребенка и мысленно настраиваю себя на громадное терпение. Малыш любопытным взглядом смотрел мне в глаза и так сладко улыбался, что все-таки растопил мое сердце, и я уже начала смиряться с тем, что мне предстоит этот такой долгий и «веселый» полет. Что ж, надеюсь, в этот раз мне не придется за компанию напевать колыбельную и подносить влажные салфетки, когда ребенок вдруг начинает отрыгивать…

Самолет произвел посадку, и я уже чувствую дыхание столицы. Вот она, моя Астана!

Говорят, большие города меняют людей. Да, Астана изменила не только меня, но и мою жизнь.

Впервые я приехала в этот город еще в 2007 году. Тогда, с нетерпением глядя из окон поезда, я загадала желание – поступить сюда на учебу. И вот я окончила школу, все никак не определяясь, чего в будущем хочу достичь. В моей жизни наступил момент, который называют «находиться на перепутье». Было много совершенно разных вариантов моего следующего «пути», каждый из которых обещал круто повернуть судьбу. В итоге, я оказалась здесь, в городе, окончательно перелистнувшем страницу моего детства и открывшем дорогу во взрослую жизнь. Честно признаться, я влюблена в этот город.

Я вдохнула этот, уже ставший родным, столичным воздух. Я действительно счастлива от того, как сложилась моя студенческая жизнь. Эти взлеты и падения, эйфория радости, разочарования, депрессии, бессонницы, настоящие друзья и миллионы фальшивых, зависть, поражения, упорство и сила воли, смех сквозь слезы и слезы сквозь смех, победа над неудачами и самое важное для каждого из нас, то, что перечеркивает все минусы под один огромный плюс и делает жизнь настоящей – человек, твой, который появляется, чтобы вместе  пройти через все это.

Астана! Здесь сплетаются судьбы людей со всех уголков Казахстана, сердца находят друг друга, а родственные души сливаются в гармоничный союз. И это поистине удивительно…

Что ж, хватит лирики! Всего пять минут стою около аэропорта, а уже так замерзла (типичная ветреная столичная погода), что хочется скорее укрыться пледом и, как показывают во всяких слезоточивых мелодрамах, в гордом одиночестве пить крепкий-крепкий кофе, размышляя о безумстве мира. Нет, все-таки я уже выросла из этого возраста и мне в действительности просто не хочется тратить время на бессмысленный монолог с самой собой. И я скорее не отношусь к категории тех девушек, которые ждут подарков от судьбы, проводя дни за чтением романов и просмотром романтических фильмов. Я предпочитаю жить в водовороте событий, в действии, в постоянном непрерывном поиске, потому что точно уверена – большего еще предстоит достичь! Так вот, на сегодня у меня множество планов, которые необходимо осуществить даже несмотря на то, что прошлой ночью я спала всего четыре часа. Конечно, ведь мне просто необходимо было до последнего ждать дня отлета (а точнее ночи перед рейсом), чтобы начать собирать чемодан. Вспоминая то, как «аккуратно» я складывала вещи, уже начинаю морщиться от того, что дома мне еще предстоит их раскладывать по полочкам… Сажусь в городское такси (да, это конечно обходится почти в полтора раза дороже, чем в обычных, но желания проведения процедуры «убалтывания» порой наглых и занудных таксистов, вообще не было, потому дабы сохранить хорошее расположение духа и ради спокойствия нервных клеток, решила доехать до дома, как говорится, с комфортом). Так, чемодан, сумка, нетбук, телефон… ах да! Позвонить родителям! Как я могла забыть! Обычно я всегда им звоню: до вылета и после приземления, во время получения багажа, пока ловлю такси и пока еду до дома, как зайду в квартиру и как покушаю… список можно продолжать бесконечно. Да, роль единственной дочки в семье требует большой ответственности и полной отчетности, даже если тебе уже за двадцать…

Такси уже подъехало до Меги и завернуло на старую добрую Кургальжинку. Чем ближе мы подъезжали к дому, тем ощутимее становился специфический запах Кургальжинского шоссе. И вот я уже вижу Его! Гордый и величественный, Он встречает меня с присущей ему грациозностью, и уже издалека я ощущаю Его притяжение и свойственное только Ему великолепие! В этот момент я начинаю понимать, как сильно по Нему скучала. Выхожу из машины и, улыбаясь, смотрю на Него: «Ну, здравствуй, Мой КазГЮУ!»

Да, это мой Университет, и именно здесь начался старт моей студенческой жизни. Я  помню тот день, когда впервые оказалась здесь, посреди площади Фемиды, разглядывая это огромное, словно дворец, здание. Уже тогда ощущение новых перемен захватывало душу и вызывало неподдельно счастливую улыбку.

Закрываю глаза и переношусь в то время, на три года назад…

 

2.

42 заветных ступеней к дверям КазГЮУ, учащенное биение сердца, от радости и волнения перехватывает дыхание, и вот я уже внутри Университета. А здесь… здесь царит своя какая-то особенная жизнь. Хочется держать осанку, стараешься улыбаться сдержаннее и казаться совершенно взрослым серьезным студентом. И все же любопытные глаза, постоянно бегающий взгляд и еще совсем детская наивность на лице выдают любого первокурсника. Из воспоминаний первых дней в Университете: огромный холл с невероятно высокими потолками, дарящий ощущение свободы пространства; музей и «Зимний сад» - зал, в котором студенты встречаются на перерывах между парами, с мраморными столами и полом, деревянными скамейками и домашними растениями; длинные коридоры, ведущие в аудитории и к автоматам с шоколадками; уютный читальный зал и бесплатный Wi-Fi; просторная столовая, мигом заполняющаяся голодными студентами и множество мероприятий, праздников и традиций.

Что приходит на ум, когда вспоминаю свой первый курс? Наверное, чувство ожидания. Ожиданье совершенно другой жизни, ожиданье встречи новых друзей, ожиданье новых незабываемых событий и ожиданье стать другим человеком. Еще чувство переживания и волнения – получится ли, оправдаю ли и… не споткнусь ли с таких высоких каблуков. В общем, различного рода чувства. И волнение еще больше увеличивалось, когда нам начали рассказывать о непонятной кредитной системе образования, что-то ужасающее о количестве баллов и пропусков, о платонусе, силлабусе и еще других «страшных» словах. Но впервые, ощущение, что все нормально и я «дома», я почувствовала, когда на сцену актового зала, где собрали всех первокурсников, вышел наш ректор – Нарикбаев Максут Султанович. Он улыбнулся и так тепло обратился к нам: «Айналайындарым!», что, я думаю, каждый почувствовал его доброту, как будто родной дедушка с любовью погладил по головке. Так начался мой первый день в КазГЮУ. Первый день студенческой жизни. И если ты первокурсник, думаю, тебе нужно ознакомиться с кратким руководством, что-то вроде ознакомительной практики.

Заранее предупреждаю, все написано с долей правды и с большим количеством юмора, поэтому не принимайте близко к сердцу.))

Правило №1, запомните своих одногруппников такими, какие они есть на первом курсе. Присмотритесь к ним хорошенько, запомните то, как они ведут себя в новом обществе, как они реагируют на критику, как они выражают свое мнение, как держат себя на публике, запомните все мельчайшие моменты вашего общения. Потому что именно сейчас, на первом курсе, они ведут себя открыто настолько, насколько позволяет это им их воспитание. В большинстве случаев «перваши» это те же дети, которые оказавшись в новой обстановке, ориентируются на свой не очень большой жизненный опыт, пытаются «показать себя», «пробиться» так сказать в первые ряды, они настроены на соперничество друг с другом, поэтому ведут себя максимально открыто, не пытаясь (либо просто не умея) скрывать свои какие-либо внутренние конфликты и возмущения, напрямую говорят то, что думают, делают то, что считают нужным исходя из своих внутренних соображений за вычетом тактичности, гибкости и сдержанности. Здесь уже легко можно определить, кто есть кто. С кем из них можно вместе пройти сквозь огонь, воду и медные трубы, а кто из них может предать при первой же возможности. Здесь уже знаешь, кто поможет, а кто бросит в беде. Да, это так. И этот мой опыт студенческой жизни оправдывал себя уже много раз.

Правило №2 (скорее для девушек) – ни за что никогда не соглашайтесь быть старостой, если ваша психика не совсем устойчива, это, во-первых, и, во-вторых, если вы слишком ответственны. В первом случае, вы просто не выдержите постоянные возмущения (как по поводу, так и без повода) в свой адрес. Что сказать, в студенческой среде так положено – «во всем виновата староста». А во втором случае, вы также рискуете остаться разочарованной, потому что как бы старательно вы не выполняли свои обязанности, правило «во всем виновата староста» все равно сохраняется.

Правило №3, никогда не берите на себя ответственность за выполнение тех заданий, что были даны всей группе. Это тождественно тому, что вы сказали «эй, ребят, можете не напрягаться, я все за всех сделаю сам!» (P.S. первый семестр первого курса – исключение. Само собой, ведь цель у только что прибывших выпускников школ – учиться как можно больше и как можно лучше)

Правило №4. Если вы с первых же дней вышли в тройку лидеров в группе по успеваемости, будьте готовы, что каждый вечер КАЖДЫЙ одногруппник возьмет в традицию звонить вам и спрашивать «а что на завтра делать? А какие завтра пары? А ты сделал(а) то? А когда будешь делать? А как ты будешь делать? Прочитай, пожалуйста, задание!» О, да, ведь в твоем «силлабусе» текст золотым шрифтом на мониторе выходит, наверняка, один и тот же документ у двух студентов по-разному открывается. (P.S. Силлабус – это перечень тем лекций, самостоятельных заданий по определенной дисциплине, представленный чаще в электронном варианте).

Правило №5 – не относитесь так серьезно к оценкам. Да, мы все на первом курсе мечтаем о красном дипломе, стать гордостью университета и родителей и т.д. и т.п. Но, как правило, «быть отличником» и «иметь отличные знания» могут быть совершенно разными понятиями. В погоне за «А+» вы не заметите, как пролетят самые интересные и трогательные годы жизни, не заметите, что вечно просиживая дома за книжками, вы так и не нашли друзей, и даже не попытались проявить себя в различных сферах студенческой жизни, не посетили ни одного театра, балета, цирка, не узнали что такое «посиделки группы в KFS, когда и калории не страшны» и «какой на самом деле хороший парень тот, что с первого курса сидит рядом». Университет – это не только получение знаний, это познание настоящей дружбы, это раскрытие творческого потенциала, это формирование жизненных ценностей. А слепую погоню за оценками поверх голов своих будущих коллег, согласитесь, нельзя и неправильно относить к ценностям.

 

3.

Есть несколько типов отличников. Первый – это отличники-ботаны. Этот тип отличается невероятно огромной работоспособностью и феноменальной памятью, так как заучивают все, абсолютно все, что задали, задают или будут задавать. У них нет ни одной «Н»-ки и ни одной пустой клеточки в журнале, они всегда выполняют задания на 150%, у них всегда заранее все сделано и записано, они никогда ничего не забывают, не теряют, не болеют и даже не разговаривают на лекциях. Чаще всего отличники данного типа встречаются на 1м семестре 1го курса, потом данный тип постепенно «вымирает» либо к четвертому курсу деформируется в не совсем заядлого, но все же «ботаника».

Второй тип – отличники, которым по непонятным причинам всегда улыбается фортуна. Они не отличаются глубокими знаниями в той или иной сфере, их уровень интеллекта возможно даже ниже, чем у среднего хорошиста, но такому типу отличников присуще великолепное знание точек соприкосновения с преподавателями и умение правильно и безошибочно находить «нужных друзей», которые помогут и конспект написать, и сессию сдать. Отличники данного типа так горячо «любят» каждого преподавателя, что стараются как можно чаще льстить им бесконечным своим якобы интересом к предмету. Но, как правило, эта любовь длится ровно столько, сколько времени длится изучение дисциплины и подготовка к экзаменам. После экзамена же «любовь» почему то сразу пропадает, так же как и улетучивается вся информация с этих «удивительно умных» голов и любимчиков преподавателей.

Далее в иерархии по успеваемости стоят студенты, гласно либо негласно признанные лидерами и имеющие GPA выше среднего. Обычно к этой категории относятся студенты с активной жизненной позицией, чьи интересы не ограничиваются стенами университета. Как правило, они стремятся больше к знаниям, нежели к отличным отметкам, и под влиянием современной системы образования и в какой-то степени отсутствия собственного желания «не дотягивают» до красного диплома, хотя признаются отличниками учебы как среди согруппников, так и среди преподавательского состава.

Следующий тип студентов – «хорошисты». Знания «хорошистов», как, впрочем, и отличников, могут как соответствовать, так и не соответствовать оценкам в журнале, поэтому нельзя однозначно описать данный тип. Они также подразделяются на «хорошистов», которые твердо учатся на «4», на «хорошистов», знания и потенциал которых выше, чем у заядлых отличников-ботаников, но они просто не ставят своей целью получение оценки «А» в дипломе, они учатся для себя и не гонятся за высшими показателями, поэтому и «4» и «3» их вполне устраивает. Такие студенты тоже встречаются редко. Третий тип «хорошистов» - это студенты, изощренно вытягивающие себя на «4», применяя при этом метод «ультроскоростного чтения текста перед началом пары и тут же моментального ответа», который, кстати, в большинстве случаев работает. Что касается остальных студентов, можно много и долго говорить и размышлять, но традиционно – всегда есть те, кто может учиться, но не хочет. И те, у кого впоследствии просыпается стремление «взяться» за учебу, все же достигают этой цели, что, конечно, сильнό.

За весь период обучения в КазГЮУ я побыла в роли и отличника-ботаника, и заядлого активиста Университета. Конечно, быть активистом мне понравилось больше J. Так уж устроена студенческая жизнь в моем Университете, что возможности развития творческого или профессионального потенциала неограниченны.

Так вот, первое мероприятие, в котором я приняла участие – знаменитое посвящение в студенты! Кстати, грандиозность и уровень проведения «Посвящения» свойственны только университету КазГЮУ. Выражаясь простыми словами, посвящение – это три месяца «издевательств» старшекурсников над «первашами» под предлогом постановки танца, выражающееся в виде сверхфизической подготовки и принуждения признания авторитета «старшаков». Что,  напугала? А вы думали так просто стать студентом КазГЮУ?? Не мечтайте!J Хорошо, объясню понятней. Вы – «перваш», приходите на собрание своей Высшей школы, где вас встречают старшекурсники и рассказывают о невероятно интереснейшем мероприятии, о самом главном празднике студенческой жизни, после участия в котором о вас будут знать все преподаватели, деканы и ректор, причем каждого по-фамильно. О том, что они, «старшаки», будут учить вас танцевать, потому что «Посвящение» - это соревнование трех Высших Школ, и от того как хорошо вы отработаете танец, будет зависеть победа вашей Школы и т.д. и т.п. Вы вдохновитесь, и само собой прибежите на первую же репетицию, а там… «Опоздавшие – десять отжиманий!», «девушки – пятьдесят приседаний!», «молчать, когда говорит ваш старшак!», «вы трое – вышли вон!», «ты – не переговаривайся, пятьдесят отжиманий!». Что, страшно? И это еще не все. Кому-то станет плохо, кто-то упадет в обморок, но чувство ответственности (не пойму, с чего оно вдруг появляется) будет снова и снова возвращать вас на репетиции. Ведь там: ваши новые друзья, ставшие для вас семьей, ваши наставники-старшекурсники (они сами себя так прозвали), атмосфера сплоченности и единства, дружба и цель – взять Кубок Победы. Три месяца вы будете посещать многочасовые репетиции, смеяться и плакать, злиться, ругаться и мириться, и танцевать, танцевать, танцевать «до потери пульса». И вот наступит долгожданный день. Вы, счастливые и довольные собой, такие дружные, веселые и немного взволнованные с раннего утра соберетесь в одном из концертных залов Астаны, чтобы показать то, чему научились за это время, а потом… Бац! И узнаете, что ваш танец – это всего лишь одна десятая часть мероприятия, которое именуется не «Посвящение», а «Выбор Фемиды КазГЮУ», и главные участники здесь не вы, дорогие «перваши», а студентка-отличница с третьего курса, которая претендует на звание Фемиды. Вот так вот. J

«Выбор Фемиды» - главнейшая традиция КазГЮУ. Из древнегреческих мифов мы знаем, что Фемида – богиня правосудия и справедливости. У нас же Фемида является также олицетворением отличной учебы, примерного поведения, активности в общественной жизни Университета, стремления к саморазвитию и совершенству. Поэтому к выбору Фемиды относятся с особым вниманием. Конечно, чтобы завоевать звание Фемиды, претенденткам необходимо пройти не самое легкое испытание в три тура: «Программа  в год правления Фемиды», «Ответ на вопрос профессора М.С.Нарикбаева» и «Музыкальный номер», в котором как раз таки принимают участие первокурсники. Не расстраивайтесь, роль танца, который вы так упорно разучивали целых три месяца, действительно важна. И дело даже не в том, что танец также входит в оценку, выставляемой жюри, в копилку вашей Высшей Школы. Его значение больше. Оно здесь – в области сердца. И это могут понять только «посвященцы».

Моя активная общественная деятельность в Университете на этом не ограничилась. Я посещала и занятия народными танцами (т.к. танцы в период моей школьной жизни – были моим главным увлечением), и театральный кружок (в котором я только один раз выступила в роли Маншук Маметовой и мне предстояло произнести всего четыре строчки), и была какое-то время редактором сайта КазГЮУ (писала статьи о мероприятиях, на которых не присутствовалаJ). Посещала и научные кружки по гражданскому праву, и участвовала в престижном «Студенческом Технопарке». В общем, простора для творчества много. Так, к примеру, одно из первых студенческих объединений моего Университета – «КазГЮУ Таймс», наше собственное телевидение и радио. Кстати, да, на каждом этаже здесь размещены большие плазменные телевизоры, а на перерывах играет то самое радио. Неплохо, правда? «КазГЮУ Таймс» оповещает обо всех проходящих и/или планируемых мероприятиях, и, причем не в простом формате новостей, а в виде продвинутых видеороликов.

Так же не могу не рассказать о Благотворительном Студенческом Объединении «Жан Шуак». Наблюдая за деятельностью этой студенческой организации, руководством которого занимается добрая и улыбчивая юная девушка-студентка Жанерке, я просто восхищаюсь тем, какое количество благотворительных мероприятий было ими проведено, и действительно радует то, что наши студенты неравнодушны к нуждающимся в помощи и окружающему миру. О «Жан Шуак» расскажу строками из своей же статьи сайта КазГЮУ: «Девиз этого объединения: «Твори добро другим во благо!». «Человек каждый день должен совершать как минимум три добрых дела», и «Жан Шуак» этим не ограничивается. Организацией проводятся благотворительные акции и концерты, призывающие каждого человека взглянуть на мир с другой стороны, увидеть судьбы других людей, которым возможно не так повезло в жизни, и впустить в свое сердце желание творить добро.

Организацией «Жан Шуак» движет светлое стремление дарить любовь, заботу и солнечный свет. Проведенные концерты для детей в Кардиохирургическом и Реабилитационном центрах, для Городского Дома престарелых и др. наполнили радостью и улыбками сердца этих людей. Стоит ценить возможность делать мир окружающих ярче своими поступками, словами и просто вниманием. И если ты решил встать в ряды «Жан Шуак», то первый шаг на пути добра и милосердия сделан!»

В КазГЮУ, помимо описанных мной выше, существует  еще множество разных студенческих организаций таких как поэтический клуб «Сезым» (о котором я расскажу подробнее позже), креативная организация «New Art» (занимающаяся проведением праздничных мероприятий КазГЮУ), «Батыр Ұрпақ» (молодежное крыло демократической партии «Әділет») и др.

Но есть то, что объединяет все эти студенческие организации, то, без чего они бы не существовали и не развивались, это – знаменитый 518 кабинет! Здесь собираются абсолютно все активисты Университета. Это место, где рождаются новые идеи и реализуются творческие проекты. 518 – кабинет Духовного Отдела КазГЮУ. Маленькая комнатка, но безграничный поток энергии. Во время своей активной студенческой деятельности я бывала здесь практически каждый день: встречалась с такими же инициативными студентами, заряжалась их позитивом, ведь именно здесь находится эпицентр творческого потенциала студентов. И конечно, просто невозможно представить этот кабинет без его  начальника – Исиной Асемгуль Газизовны. Она лучший друг, критик и первый советчик студентов как в разработке различных проектов внутри Университета, так и в поиске новых идей, вдохновения и в развитии своего таланта. Будучи очень требовательным человеком, она всегда выполняет задуманное на «отлично» и учит этому нас. Навсегда запомнила ее слова, которые она сказала, когда у меня не шло дело с редакцией сборника стихов студентов КазГЮУ: «Айгера, не говори, что не можешь. Ты можешь, просто не хочешь. Вот когда ты настроишь себя на то, что ты хочешь это сделать, у тебя это и получится».

Духовный отдел КазГЮУ – здесь создавались и создаются все студенческие организации Университета. Здесь каждая из самых интереснейших творческих идей находит воплощение в жизнь!

 

Поступая в престижный юридический университет страны, я не думала, что любовь к поэзии и умение выражать мысль в стихах здесь может пригодиться. Правильно, зачем юристу стишки, если для него существует более серьезная многотомная литература. Но, к моему счастью, я ошибалась. Умение писать стихи пригодилось сначала во время изучения дисциплины «Теория государства и права», где свою модель идеального государства я расписала в нестандартном формате. Затем, это был урок «Философии», и именно в этот день я по каким-то причинам не была к нему готова, но, конечно, в обязательном порядке, по известному закону подлости, к доске вызвали Буланаеву, то есть меня. На первые девять вопросов я ответила 2/9, и контрольный вопрос, отсутствие ответа на который, обещал оценку «F», должен быть решить так сказать мою судьбу на дальнейшие сорок минут. Он звучал так…хм…что-то вроде философской мысли эпохи Возрождения, что смутно вырисовывалось в моей голове. И единственное что я могла сделать – начала с выражением рассказывать выученный в школе монолог Гамлета (Шекспир ведь представитель эпохи Возрождения), старательно выговаривая каждое слово. Конечно, аудитория смотрела на меня в недоумении, но преподавательницу по философии похоже впечатлил такой ответ, потому что она даже аплодировала, и за эту пару «F» я не получила. J

Но с того момента, когда я увидела приглашение в поэтический клуб, который после был назван «Сезым», и стала его полноправным участником, начался новый этап моего поэтического творчества. Я никогда не думала, что продолжу писать и в студенческие годы, но, видимо, так было предопределено. Я люблю «Сезым»! Здесь я нашла единомышленников, людей, которые с открытой теплотой приветствуют меня, также выражают свои мысли и чувства в стихах. И что мне еще больше нравится – они действительно слушают мои стихи, а не просто делают вид и задумчиво кивают головой. J Вообще, не думайте, что поэтический клуб – это собрание людей, особо чувствительно относящихся к реальности, всегда погруженных в свои мысли и в разговоре бросающих различные афоризмы и отвечающие на все вопросы в стихах, нет. В нашем клубе талантливейшие ребята, разносторонние личности с огромным потенциалом и неиссякаемым оптимизмом. Наши вечера поэзии всегда проходят в теплой атмосфере, весело и интересно. И главное, создание клуба «Сезым» подарила новую волну вдохновения в жизнь сотен ребят, не только студентов КазГЮУ, но и таких же юных писателей и поэтов Казахстана. Создателем клуба является старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественных дисциплин КазГЮУ – Абилбеков Гани Кенесариевич. Он впервые собрал нас всех вместе на первом вечере поэзии, после которого мы уже регулярно встречались на последующих вечерах, делились своими работами и просто хорошим настроением. Тогда никто из нас и не предполагал, на какой уровень поднимется наш поэтический клуб и насколько он станет известен в Казахстане. А все началось со знакомства с Алиной Жогуловой, молодой талантливой писательницы, автора книг «Нимфина». Помню первый день нашего совместного вечера – Алина, очень красивая, невероятно обаятельная, таким нежным голосом рассказывала нам о своей жизни, о книгах и вдохновении. Но самое главное, она вселила уверенность в том, что у нас действительно есть талант, который нельзя не претворять в жизнь…

 

4.

«Превзойти других – в этом мало толка, превзойти себя – в этом все!» - эти слова очень точно отражают мою жизненную позицию, девушки, которая всегда выбирает для себя только лучшее и упорно стремится к своей цели. Откуда такая уверенность в себе? Ответ найду в воспоминаниях из детства.

Папа любил часто повторять мне, что я самая лучшая, и что вообще меня ожидает яркое и светлое будущее, ведь я такой чудо-ребенок. Мое тогда еще детское сознание воспринимало эти слова как самый необратимый и бесспорный факт, и сама эта мысль так нежно грела сердце. К тому же будучи единственным ребенком в семье, любимицей бабушки и дедушки, радостью теть и дядь, откуда мне иметь низкую самооценку??? Нет, я не могу сказать, что я была капризным ребенком, скорее, наоборот, со мной вообще проблем не было. (Конечно не считая небольших  детских шалостей из большого любопытства и тяги к экспериментам) А так, я была более чем послушной и дисциплинированной.

В общем, мои родные привили мне самую что есть высокую самооценку и уверенность в себе. Эта уверенность с каждым годом росла, и это помогало мне с легкостью приниматься за любую работу. В детстве, конечно, все намного проще воспринимается, тем более, когда в семье ты единственный ребенок, все внимание окружающих приковывается на тебе и каждый старается тебя чем-нибудь побаловать и сказать, какая ты молодец. Тогда ты знаешь, что критики в твой адрес не будет, ты можешь сделать что-нибудь хоть плохо, хоть и хорошо, все равно тебе скажут, что ты умница, а если захотят подправить, то сделают это как можно мягче, чтобы не обидеть любимого чада.

Сложнее было, когда пришло время выходить из мира солнечного света в четырех стенах родительского дома в мир общества других людей, принципа победы сильнейшего и господства общественного мнения. Привыкшая к одиночеству, я не любила впускать других людей в нарисованный своими мечтами мир, и мне комфортней было проводить вечера за книжками нежели, как все остальные нормальные (как считали взрослые) дети играть в догонялки во дворах. И вообще я не очень любила бегать, и для ребенка дошкольного возраста, возможно, я была слишком серьезной.

Меня с детства волновала тема справедливости и порой я даже слишком близко к сердцу принимала боль судеб героев из различных сериалов, которые смотрела бабушка. (Кстати, о сериалах! В то время, помню, для каждой советской семьи вечерний сеанс просмотра какой-нибудь Санты-Барбары являлся обязательным культом). Так вот, возможно я была слишком восприимчивым ребенком, но я всегда мечтала о мире во всем мире, излечить каждую боль, найти кров каждому брошенному животному, каждого человека научить улыбаться. Эх, детская наивность, но, согласитесь, в наше время ее катастрофически не хватает. Я любила размышлять, и мысли мои уносились далеко за пределы моего маленького города. Будучи еще совсем ребенком, я искала смысл во всем, будь то рассказ, прочитанный мамой, либо просмотренный мультфильм. И очень расстраивалась, когда на мой вопрос «а в этой сказке какой смысл», мне отвечали: «нет здесь смысла, это просто сказка». Конечно, есть вещи, смысла в которых не надо искать. Любовь, доверие, дружба… само их присутствие уже смысл всего. Но смысл своей жизни глазами детства я видела в восстановлении справедливости, защите прав бесправного, и я действительно полагала, что одна сумею исправить этот мир. Наверное, тогда еще был предопределен мой выбор в будущей профессии – защитника правосудия. И только сейчас, вспоминая фрагменты из своего детства, я нахожу в той себе мысли будущего юриста. Так интересно все сложилось.

Шли годы, многое в жизни менялось, появлялись все новые интересы и увлечения, детский сад, школа, друзья, танцевальная карьера, но потом все же пришло то время, когда детство все дальше и дальше уходило в прошлое. Наступили времена необходимости делать постоянный выбор: выпускной класс.

Выбирая свою будущую профессию, я рассматривала два варианта. Хотя сказать «рассматривала» было бы неправильно, скорее «металась» от одного варианта к другому, не могла определиться, что мне больше по душе. Наверное, боялась сделать не тот выбор и позже об этом жалеть. Либо просто эта атмосфера напряженности в процессе подготовки к ЕНТ уже оказывала такое давление, что мозг сам не понимал логику моих размышлений. Так вот, еще в девятом классе я решила, что стану архитектором. И в этом выборе был один не очень приятный «минус», а именно – я плохо дружила с физикой (а физика собственно и должна была стать моим пятым предметом на сдаче ЕНТ). Немного «похныкав», но вскоре стиснув зубы, я отправилась «покорять» эту тогда еще непонятную для меня науку. Проводя все свое свободное время на дополнительных занятиях по физике, я безоговорочно влюбилась в этот предмет и, уже уверенно набирая хороший балл на пробных тестированиях, казалось, успокоилась. Но нет. Когда остался месяц до сдачи единого национального экзамена, я вдруг впала в состояние «размышления и поиска самой себя». За просмотром очередного выпуска своей любимой программы «Суд присяжных» на НТВ, меня осенило – «я давно хочу быть юристом!». Может, это было действительно так, а может, я просто размышляла как ребенок, только что увидевший новую игрушку. Потом, отогнав эту мысль с головы, я продолжила решать физику и посещать курсы черчения. Но снова и снова возвращалась к своей новой идее. Почему я сразу не поменяла свое решение? Наверное, сомневалась. Как сомневаются все выпускники, тщательно пытаясь найти что-то «свое». В то время, мне казалось, что я ничего не смыслю в юриспруденции, и это было в моих глазах как нечто огромное и серьезное, то, чего просто невозможно постичь. Творчество было для меня ближе и понятней, чем деятельность юриста. А юрист в моих глазах выглядел человеком, на котором лежит большая ответственность, человеком, который не имеет права на ошибки, тот, который обязан знать все и вся. И, наверное, я сомневалась, что такая серьезная специальность для меня. Но после долгого совещания с родителями, я вдруг решила – «если кто-то мог стать первоклассным юристом, значит могу я», у каждого человека одинаковые возможности, нужно будет просто приложить усилия. И с того самого дня, когда я объявила, что хочу быть юристом, началась еще большая беготня. Во-первых, в школе никак не ожидали, что за пару недель до ЕНТ кто-то, а именно выпускница, которая идет на «красный диплом», решит поменять предмет по выбору. Смешно, но тогда это было серьезным шагом, ведь школьники видят лишь одну цель, якобы от достижения которой зависит вся дальнейшая их жизнь, это – отличная сдача Единого Национального Тестирования. Сейчас я скажу, что все это ерунда и глупо вообще было так переживать по этому поводу, терять время, энергию, нервы, ведь оно по сути не решает вообще ничего. Но в 11м классе я об этом не знала, и также как и все переживала и нервничала. Во-вторых, пришлось снова выбирать университет. И в-третьих, эмоционально себя настроить…

Конечно, после напряженной подготовки к ЕНТ и после его удачной сдачи, после эйфории в ожидании выпускного и получения заветного «красного» диплома, после лета беспечного отдыха, пришлось делать новый выбор – выбор университета. Но этот выбор я сделала сразу. Я сразу решила, что это будет – КазГЮУ. Во-первых, потому что КазГЮУ был зарекомендован как ведущий ВУЗ страны среди юридических университетов, а во-вторых, его ярко-желтое изображение на буклете  было словно приглашением за осуществлением своей мечты.

Что я могу сказать? Я не ошиблась в выборе своей профессии. Более того, я поняла, что творчество и юриспруденция взаимосвязаны.  Поэтому мои опасения, что в данной сфере мне будет не хватать креатива и творчества, были напрасны. Я поняла, что настоящий юрист не ограничивается знаниями законодательства, юрист – это, прежде всего, разносторонняя личность, он – все и вся. Он тот, кто отлично разбирается в правоприменении и правотворчестве, он отлично понимает как работают и с чем едят те или иные законы в различных сферах жизни общества. Более того, он еще и знает, как устроены эти сферы жизни, и чувствует себя в этом мире как рыба в воде. Находчивости настоящего юриста можно только позавидовать. И поверьте, вам действительно повезло, если у вас есть хороший друг-юрист. Что ж, думаю, достаточно расхвалила свою профессию J.

 

5.   Заключение

 

И вот сейчас, также как и три года назад, стою перед этим желтым зданием, также восхищаюсь его красотой и вижу в нем несколько сотен историй. Истории тех, кто нашел здесь свое предназначение в передачи багажа знаний, тех, кто раскрыл здесь свой талант, тех, кто нашел здесь профессию своего будущего, тех, кто встретил здесь родственную душу, тех, кто кардинально изменил себя и свою жизнь, и историю той девочки, которая с детства мечтала о торжестве справедливости, и здесь получила возможность и право осуществлять эту мечту…

 

КазГЮУ! Как гордо звучит твое имя!

А роль твоя столь велика!

Я твой студент, и отныне

Восславлю тебя навека!

Айгерим Буланаева

 
2
1293
5