КТО ОНИ,
потребители высокой популярности?
(основное из 5 главы книги «Персональный брендинг»)
Тот, кто стремится к популярности(соискатели), должен понимать, что, в конечном счете, все зависит от их взаимодействия с аудиторией. Потенциальным брендам нужны клиенты, которые будут их искать; люди, которые будут наблюдать за ними, потребители, которые будут покупать их продукты; фанаты, которые будут говорить о них. И здесь важно не позволить ошибочным идеям(об очаровании, харизме, «эффекте присутствия» или удаче) сбить себя с толку. Соискателю лишь следует хорошо представлять свой сегмент, ответив на следующие вопросы:
Кто является потребителем в моем сегменте рынка?
Что это за люди?
Что они хотят от меня и что получают?
Подобно тому, как соискатели образуют статусную пирамиду в зависимости от своей популярности, так и аудитории можно расположить на условной лестнице заинтересованности, вовлеченности или зависимости от персоналий брендов.
1) Невидимые потребители – наименее полезная аудитория на лестнице: невосприимчивы к медиасреде, не любят идентифицировать себя со знаменитостями и не способны идеализировать их. Вместе с тем, они могут обожать ведущего передачи о садоводстве; испытывать глубочайший пиетет перед автором книг об оружии древних воинов; восхищаться давно забытым спортсменом. Иначе говоря, часто они являются невидимыми из-за незаметности своего сектора. Человек, действительно лишенный всякого интереса к знаменитостям, - явление крайне редкое.
2) Наблюдатели – они не против посмотреть передачу о высоко популярной персоне сидя на удобном диване, но вряд ли купят журнал с ее интервью. Они сторонние наблюдатели и их потребительское поведение пассивно. Но для маркетологов они являются главной целью, т.к. наблюдатели уже предрасположены к почитанию знаменитости и готовы перейти в класс активных потребителей знаменитости.
3) Охотники целенаправленно ищут встречи со звездами. Они чаще других тратят деньги на бренды. Они едут на концерты в дождь, стоят в длинных очередях за билетами на выступление любимца, готовы пожертвовать ужином, чтобы занять места поближе на его чествовании.
4) Коллекционеры не только посещают мероприятия, но и собирают вещи, напоминающие им о человеке или событии. Это на них в первую очередь рассчитывают продавцы товаров, связанных с персональными и профессиональными брендами. Очень часто коллекционеры получают огромное удовольствие от общения с себе подобными.
5) Интерактивной аудитории важно знать, что звезда знает о них. Члены интерактивной аудитории ищут близких контактов со своими кумирами в интернет-чатах или поддерживая посвященные им сайты.
6) Свои стремятся достичь максимального отождествления со знаменитостью, проникнуть за ограждение, отделяющее их от кумира, и увидеть мир глазами звезды. Они и сами в какой-то момент могут прославиться, предпринимая какие-либо действия, которые привлекают к ним внимание как самой звезды, так и часть общественности. Так, например, случилось с Синтией Пластеркастер, которая прославилась тем, что отливала из гипса гениталии знаменитых мужчин-исполнителей.
7) Окружение – это представители аудитории, которая имеет статус окружения: родственники, друзья, парикмахеры, стилисты, агенты и т.д. Они владеют инсайдерской информацией, которая может поднять их благосостояние или просто повышает самооценку. Благодаря своей тесной связи со звездой, они и сами могут получить известность, а в случае проявления упорства, преданности и жертвам – получить статус самостоятельной звезды.
8) Преследователи. Степень отношения представителей этой аудитории со звездой настолько интенсивная, что иногда может приобрести угрожающую окраску. Здесь можно выделить одержимых, к ним относятся члены аудитории, которых обвиняют в таких поступках, как срыв обеда знаменитости, бесконечные звонки на личный телефон, приход на вечеринку без приглашения или бесконечное преследование с целью получить автограф.
Более опасными являются мусорщики. Как правило, это журналисты и другие люди, которые зарабатывают себе на жизнь на популярных людях. Они выискивают несообразные или вызывающие поступки знаменитостей, чтобы потом выставить это на всеобщее обозрение(или представив взгляду заинтересованной группы) и получить свои «пять минут славы» или что-то более материальное. Мусорщики могут поставить крест на карьере знаменитости, но они все же менее опасны, чем разрушители – психические неуравновешенные люди. Разрушители часто переступают грань между реальностью и вымыслом. Это они забрасывают своего кумира любовными письмами с угрозами покончить собой, если ему не ответят. И именно разрушителем был Марк Дэвид Чепмен, убивший Джона Леннона.
Повышенное внимание к собственной персоне часто объясняет, почему порой смешанные чувства и сопровождаемое их ощущение уязвимости овладевают известными людьми, когда они достигают вершины своего сектора. Это своеобразная плата за узнаваемость и об этом – как-нибудь позже.
Интересно? Спасибо!