Берик Уали

shandoz 2013 M05 12
1994
0
11
0

Берик Уали родился в 1977 году в Восточно-Казахстанской области. Закончил институт театра и кино им. Т. Жургенова по специальности редактор-киновед. В 1997 году свою трудовую деятельность начал в...

Берик Уали родился в 1977 году в Восточно-Казахстанской области. Закончил институт театра и кино им. Т. Жургенова по специальности редактор-киновед. В 1997 году свою трудовую деятельность начал в телекомпании «Таң» в качестве корреспондента информационной программы «Новости Алматы». Затем был редактором информационной программы «Новости» на телеканале «НТК». В 2000–2007 гг. был ответственным редактором, главным редактором, ведущим информационной программы «Информбюро» на «31-м канале». Берик Уали также известен как автор программы «Еркін сөз», ведущий общественно-политического ток-шоу «Дода», программы «Бетпе-бет» на телеканале «Хабар», руководитель интеллектуального клуба «Аманат», руководитель медиацентра против коррупции партии «Нұр Отан».
С сентября 2012 года заместитель главы аппарата акима Южно-Казахстанской области, руководитель пресс-службы.

 

-Берик Уалиевич, на ваш взгляд, какой должна быть работа информационного сайта? Может ли информационный сайт иметь одновременно статус официального и общественного?
- Вопрос не в том, что каким должен быть статус сайта - официальным или общественным. Главная цель информационных средств - подача объективной информации.  Если официальные сайты поднимают наиболее острые вопросы становления государства, общества в целом, озвучивают  те проблемы, которые затрагивают интересы масс, то этот сайт, безусловно, становится общественным. Не надо загромождать сайт ненужной информацией, в нем должны содержаться общественно важные, достоверные данные. К сожалению, в информационном рынке, как и во всей общественной жизни, действует правило «Кто платит, тот и танцует». Стоит признаться, в иных случаях, в зависимых от властей информационных ресурсах действуют определенные ограничения распространения и подачи информации. Но истинно талантливые не будут признавать жесткие рамки и найдут свое достойное применение. И мое мнение, что если официальные сайты будут акцентировать свое внимание актуально важным темам дня, то это будет их наиболее важное  преимущество перед теми  же общественными сайтами, которые в поисках «сенсации» зачастую тиражируют  заведомо ложную, непроверенную информацию.

 

- В Астане прошла конференция для редакторов информационных сайтов, инициатором которой Вы были. Как прошла конференция и как Вы оцениваете уровень развития казахскоязычных сайтов?
- Прошедшая в Астане конференция редакторов казахскоязычных сайтов стала своевременно организованным мероприятием с глубоким идеологическим смыслом. Мы на  этой встрече проанализировали проведенную работу, наметили ряд задач на ближайшую перспективу. И я думаю, что уровень развития казахскоязычных сайтов соответствует данному этапу. Если эти сайты будут развиваться такими же темпами, то мы в самое ближайшее время достигнем конкретных результатов. Не буду голословным, если скажу, что  сейчас казахскоязычные сайты  достигли того уровня, когда формируют общественное мнение. В информационном пространстве казахскоязычные интернет-ресурсы заняли свое определенное место. На этой конференции мы ознакомились и обсудили новые идеи, современные проекты креативной молодежи. Поэтому, считаю, что конференция выполнила свою миссию, оправдала наши надежды. 
- Многие считают, что онлайн-СМИ вытеснят печатные издания. Как Вы относитесь к такой точке зрения?
- В нынешнем информационном веке интернет-сайты, газеты имеют несколько приоритетных направлений. Это, во-первых, скорость, во-вторых, читательская аудитория. В какой бы точке мира вы не находились, открыв нужный сайт вы найдете информацию, которая вас интересует. Но, несмотря на это, я не думаю, что с появлением интернета время издания периодических изданий прошло. Нет, печатная продукция никогда не утратит свою позицию. К тому же, нет ничего лучше, чем своими руками листать свежую газету или новую книгу. Как отметил великий просветитель Ахмет Байтурсынулы: «Газета - око, ухо и язык народа». Для каждого из нас это великий завет, и, я думаю, что он никогда не утратит свою актуальность.

   

Оцените пост

11