«Каспий», что ты делаешь, ахаха, прекрати!

Анатолий Ремнев 2013 M05 10
3885
31
7
0

Несмотря на праздничные дни, "Каспий банк" активно пиарится и восхищенными твитами своих сотрудников доносит до уха народа ну просто прекрасные новости. Первая, замечательная просто по своему ...

Несмотря на праздничные дни, "Каспий банк" активно пиарится и восхищенными твитами своих сотрудников доносит до уха народа ну просто прекрасные новости.


Первая, замечательная просто по своему контексту новость, это о "скромном спасибо" ветеранам-клиентам банка, в размере 5000 тенге каждому. Таковых ветеранов оказалось у "Каспий банка" почти 3000. Вот только на вопрос, а к какой категории клиентов относятся в подавляющем большинстве ветераны, не являются ли они держателями депозитов, ответа получено не было. И получается, что банк, говорит "спасибо" ветеранам за их собственные же денежки, которые они доверили банку. Круче и не придумать.

Вторая новость, это расширение терминальной сети банка. С одной стороны все вроде бы замечательно, если не задумываться над сроками и объемами. Для чего банк так резко расширяет свое присутствие на сегменте розничных платежей? Для чего вкладывает немалые средства в терминалы? Ответ напрашивается сам собой: нехватка оборотных средств и недостаточная внутренняя ликвидность (или как там правильно по банковской терминологии), говоря простым языком, банк чувствует что грядет трындец и пытается удержаться на плаву, за счет резкой экспансии в платежный сегмент услуг. Подобную картину, мы уже имели удовольствие наблюдать на примере "БТА Банка" - огромное число выданных кредитов, широченная филиальная сеть, банкоматы на каждом углу. Чем это все закончилось - знаем.

Ну и третья, просто замечательнейшая новость. Кредиты теперь смогут брать (причем прям со следующей недели) сотрудники банка. И опять звучит троекратное "ура" господину Ломтадзе, благодетелю и кормильцу. И никто опять не думает, что если банк решил вогнать в кредитное ярмо еще и своих сотрудников, которых немало, то смотрим новость № 2 и складываем это все в одно целое. А если даже мои сугубо личные опасения о быстро раздуваемом красивом шарике, который может очень громко хлопнуть, напрасны, то сотрудникам стоит задуматься, а смогут ли они уволиться из банка, не погасив имеющийся кредит? Думаю, вряд ли. И вряд ли нам об этом скажут, об "особых" условиях кредитования внутри самого банка.

Добавлю еще новостей о "Каспий банке", которые, видимо, только мне кажутся странными.

"Банк будет делать колоссальные усилия для улучшения качества обслуживания в Казахстане и будет учиться у Google, StarBucks, FedEx, Amazon". Банк будет учиться у поисковой системы (видимо как искать клиентов в интернете), у сети кофеен, у службы курьерской доставки и у интернет-магазина. Все упомянутые компании объединяет только одно - они американские. Но как они могут быть связаны с банковской деятельностью - загадка. Особенно - чему будет учиться банк у сети кофеен, не иначе как будут готовить всех своих сотрудников к массовым увольнениям и переквалификации к операторам "свободной кассы".

"Как только 3 миллиона клиентов будут супердовольны качеством обслуживания, банк откажется от рекламы". Т.е. - НИКОГДА. И в этих трех миллионах меня и всех, кто хоть как-то прислушивается к моему мнению, не будет. И дело даже не в рекламе, и не в качестве обслуживания, которое, правды ради, намного лучше, чем в том же Халыке. А в лояльности и прозрачности.

"Портфель товарных кредитов - 54 млрд. тенге". Банк выдал кредитов, только на покупку товаров, на сумму, почти в половину дефицита бюджета по пенсионным отчислениям. Экономисты, не хотите покопать в этом направлении - как такое вообще возможно и чем это грозит банку и рынку Казахстана в целом?

"80% кредитных карт в стране будут от Каспий банка". Т.е. переплюнем Казком, Халык и еще пару-тройку мелких банков вместе взятых? Круто. Посмотрим. И интересно было бы посмотреть на мнение других банков на такое заявление. А вообще - загнать 80% платежеспособного населения Казахстана в кредитное ярмо - это уже попахивает захватом мира в локальном масштабе одной страны.

"Количество сотрудников "Каспий банка" к концу года составит более 10 000 человек". В итоге, я думаю, мы будем иметь аналогичный сервис "Халыка", когда на работу будут приниматься все желающие и умеющие пользоваться калькулятором.

Я банален, но.. "Каспий банк", что ты делаешь, ахаха, прекрати!

P.S. Самая красивая упаковка из всех сыров - на сыре с плесенью. Чтобы плесень было не видно. О содержании вредных веществ в плесени, а именно об обдираловке и жуткой алогичности в ответах сотрудников банка, противоречащих друг другу я расскажу немного попозже. Соберу еще немного информации и расскажу. Если уж пиарить банк, то пиарить его полностью.

Оцените пост

7

Комментарии

1
Вот только на вопрос, а к какой категории клиентов относятся в подавляющем большинстве ветераны, не являются ли они держателями депозитов, ответа получено не было...
И получается, что банк, говорит "спасибо" ветеранам за их собственные же денежки, которые они доверили банку. Круче и не придумать.
Ответа не получено (да и кто его Вам даст, и на каком основании?), а выводы сделаны. Это как так вышло?:)
Я могу сделать противоположный вывод - банк готов потратить 15 миллионов тенге, что в перспективе привлечет новых клиентов, которые покроют расходы.
Серьезно, ну нельзя же на основании одних лишь домыслов посты писать.
3
и еще, если ты не кореец - то, имхо, менеджмент (не говоря про топ) тебе там не светит.
0
Спасибо, очень интересно. Пишите еще!
0
Вангую, что менеджеры Каспий банка будут свято верить что это заказной пост. Возможно опять будут на другой блог-платформе истерить)
10
Ни мозгов, ни аналитического мышления ни знаний в сфере банковского рынка. Эмоциональный высер, а не пост =)
Показать комментарии
Дальше